Bone

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Кости получают из трупов существ или из отрубленных конечностей. Труп существа, оказавшийся неподалеку от лавки мясника (butcher's shop), автоматически добавит задание мяснику на разделку тела, в результате которой останется число костей, пропорциональное размеру существа.

Кости используются при производстве в ремесленной мастерской (craftsdwarf's workshop) и в арбалетной мастерской (Bowyer's workshop) и являются исходным материалом для:

  • Костяных изделий (bone craft), которые можно продать. Ценность костяных изделий зависит от их качества и от существа, из которого они были сделаны. К примеру, кости тролля (troll) или слона (elephant) ценятся намного больше костей гоблинов (goblin) или енотов (raccoon). Кости дракона — чрезвычайно ценная вещь.
  • Костяной брони (bone armor). Защитные свойства костяной брони не впечатляют, но она очень легкая и доступна на первых этапах игры. Высококачесвенная костяная броня служит более серьёзной защитой, а мастерски сделанные доспехи по своим защитным качествам сравниваются с обычной железной бронёй.
  • Отделка костью (bone decoration). Любая вещь, отделанная костью, становится более ценной. При отделке вещей не могут использоваться одинаковые кости, чтобы отделать предмет несколькими костями, нужно брать кости различных существ.
  • Костяных болтов (bone bolt). Эти болты используются при стрельбе из арбалетов. Они абсолютно не ценятся, так что Ваши дварфы-стрелки (marksdwarf) могут использовать их для тренировки, вместо металлических болтов.
  • Костяных арбалетов (bone crossbow). Хоть они и наносят намного меньше повреждений (damage) в рукопашной, чем арбалеты из более качественных материалов, однако арбалеты в любом случае слабы в рукопашной, а слабый дварф бежит быстрее с легким костяным арбалетом чем с тяжелым бронзовым. Кроме того эти арбалеты просты в производстве и великолепно подходят для тренировки стрелков. Это одно из немногих видов оружия, которое бывает доступно на картах без достаточного количества металла.

Качество всех предметов, изготавливаемых из костей, зависит от навыка дварфа Bone carving (Резчик по кости), за исключением арбалетов, которые требуют навык Crossbow-making (Изготовление арбалетов).

Кости не являются строительным материалом.

См. также