Calendar

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 14:46, 5 февраля 2016; 5.165.16.61 (обсуждение) (→‎Времена года и месяцы: Переводы названий месяцев через {{bn-ru...)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Дварфский календарь можно увидеть в правом верхнем углу экрана Общего Статуса (z-Overall Status).

В году дварфского календаря 336 дней, разделённых на 12 месяцев по 28 дней, распределённых по четырём временам года. Месяцы названы в честь названий пород (stone), металлических руд (ore), видов самоцветов (gem) и деревьев (wood). Первый день Нового Года и первый день весны (spring) выпадают на первое Гранита (Granite). Канун Нового Года и последний день зимы (winter) — 28-е Обсидиана.

Первый игровой год определяется генератором игрового мира, варьируется в широкий пределах от 5 до 1050 года. Вы можете указать дату окончания при создании собственного мира опцией End Year в окне Design New World with Advanced Parameters.


Времена года и месяцы

Месяц Человеческий аналог Сезон Караван
Granite ru Март Весна Эльфы
Slate ru Апрель
Felsite ru Май
* Hematite ru Июнь Лето Люди
* Malachite ru Июль
* Galena ru Август
Limestone ru Сентябрь Осень Дварфы
Sandstone ru Октябрь
Timber ru Ноябрь
Moonstone ru Декабрь Зима Гоблины
Opal ru Январь
Obsidian ru Февраль

Сельское хозяйство

Со сменой времён года меняются и погодные условия в зависимости от климата (climate). В районе обычной горной (mountain) крепости, расположенной в зоне умеренного (temperate) климата зимой и весной будет снежно, летом тепло, а осенью красиво. Временам года соответствуют сезоны роста (выбираемые из меню q на полях (farm plot) определённых культур, доступных для выращивания в течение года. Подробнее об этом в статье Список Сельскохозяйственных культур (List of crops).

Торговля

Караваны цивилизаций приходят только в определенное время года. Эльфы приходят весной, люди летом, а дварфы осенью. Зимой к вам никто не придет, так что будет разумно запастись едой и выпивкой заранее.

Эпохи

Эпохи определяются по состояниям мира в разные времена его создания. В число известных факторов, влияющих на эпохи входят число живых чудовищ (megabeasts) и главенствующие цивилизации (civilization). Эра не влияет на игровую ситуацию, но в сказаниях (Legends mode) эра будет отражена.

Dwarven Age.png

Любая история начинается с Эпохи мифов (Age of Myth), рассказывающей о временах, когда боги и великие существа бродили по нашему миру.

Известные эпохи

Если в самом начале генерируется больше 3 сверхсил (исторических существ с метками [POWER] или [MEGABEAST]/[TITAN]), тогда мир проходит через Эпохи Мифов, Легенд и Героев. Если же генерируется 3 или меньше, то мир проходит через Эпохи различных чудовищ/демонов.

  • Эпоха Мифов (Age of Myth), Эпоха Легенд (Age of Legends), Эпоха Героев (Age of Heroes)
    В прежних версиях игры эти три эпохи были наиболее распространены. Однако после .31 обновления изменился ряд основных параметров генерации миров, в результате чего редкий мир доходит даже до Эпохи Легенд. Переход Мифы->Легенды->Герои определяется процентами смертей чудовищ в процессе генерации мира. Убийство чудовищ, посещающих вашу крепость, также может вызвать смену эпохи.
    Эпоха Мифов: количество живых чудовищ/демонов как минимум 2/3 от изначального.
    Эпоха Легенд: количество живых чудовищ/демонов как минимум 1/3 от изначального.
    Эпоха Героев: количество живых чудовищ/демонов меньше 1/3 от изначального, но больше 3.
Эпоха Мифов была временем, когда боги и чудовища безраздельно правили миром.
Эпоха Легенд была временем, когда ряды сильных мира сего редели.
Эпоха Героев была временем, когда последние сильные мира сего сходились в финальных битвах.
  • Эпоха (имя/титул чудовища/демона) — напр. "Age of Flarrgh"
    Как правило встречается в маленьких (pocket) мирах, в которых один из демонов/чудовищ стал безусловным лидером по числу убийств.
Эпоха Фларрга была временем, когда дракон Фларрг безраздельно владычествовал в этом мире.
  • Эпоха (чудовище/демон) и (чудовище/демон)
    Практически то же самое, но для двух лидеров. напр.: Эпоха Титана и Дракона ("The Age of Titan and Dragon") или Эпоха Двух Демонов ("The Age of Two Demons")
Эпоха Дракона и Демона была временем, когда дракон Фларрг и демон Бларрг владычествовали в этом мире.
  • Эпоха Троевластия (Age of Three Powers)
    Встречается ещё чаще, чем две предыдущие, соответственно при трёх могучих чудовищах/демонах.
Эпоха Троевластия была временем, когда когда дракон Фларрг, демон Бларрг и титан Гларрг владычествовали в этом мире.
  • Эпоха (название расы)
    Люди составляют менее 50% всех разумных созданий; одна из рас стала доминировать в мире, либо все остальные расы вымерли. напр.: Эпоха дварфов ("The Age of Dwarves")
Эпоха Дварфов была временем, когда дварфы правили миром.
  • Золотая эпоха (The Golden Age)
    Люди составляют менее 50% всех разумных созданий; ни одна из рас не доминирует.
Золотая эпоха была временем, когда разнообразные цивилизованные расы населяли этот мир.
  • Эпоха Сумерек (Age of Twilight)
    Люди составляют от 50% до 90% всех разумных созданий в мире.
Эпоха Сумерек была временем, когда численность фантастических существ заметно сократилась.
  • Эпоха Сказок (Age of Fairy Tales)
    Не менее 90% всех разумных созданий составляют люди, но где-то ещё остались мифические существа.
    Toady One' в 2008 написал в девлоге:

"Наконец-то я увидел мир, который достигнул Эпохи Сказок, которая случается если реальные разумные создания (т.е. люди) составят не менее 90% всего населения мира, при условии, что есть ещё мифические существа, которые где-то прячутся. В моём случае это была пещера кобольдов, которую людские разведчики так и не нашли. Могу предположить, что все сказки этого мира были о кражи всяческого барахла у людей."

Эпоха Сказок была временем, когда фантастические существа были редки, и многие даже сомневались в их существовании.
  • Эпоха Цивилизованности (Age of Civilization)
    Единственные разумные созданий, населяющие мир - это люди, все чудовища побеждены.
Эпоха Цивилизованности была временем, когда фантастические существа стали лишь байками для туристов.
  • Эпоха Смерти (Age of Death)
    Все разумные создания мертвы, а мир пережил Эпоху Сумерек, Эпоху Сказок, Эпоху одной из рас, Золотой Век или Эпоху Цивилизованности (достаточно дойти хотя бы до одной из этих Эпох).
Эпоха Смерти была временем, когда цивилизации вымерли окончательно.
  • Эпоха Пустоты (Age of Emptiness)
    Все разумные создания мертвы, но мир никогда не выходил дальше Эпохи Мифов, Легенд, Героев или Эпохи какого-либо чудовища/демона.
    Эта эпоха может быть достигнута только в режиме приключенца (adventure mode), потому-что всё должно быть убито в этом режиме. Однако механика игры не регистрирует цивилизации как "вымершие", поэтому создать крепость в Эпохе Пустоты фактически нельзя, так как мир будет заново населен существами и цивилизациями.
Эпоха Пустоты была временем, когда в мире не осталось ни одного цивилизованного народа.'
Эпоха Пустоты была временем, когда мир населяли только примитивные создания.'


Мир, который заканчивает генерацию в Эпоху Смерти или Пустоты, будет доступен только через режим Легенд или Искателя Приключений.


Информация является переводом соответствующей статьи английской ВикиДварфии,
которая в свою очередь ссылается на this Bay12 forum thread
и по вопросам Эпохи Смерти / Пустоты на this research thread