Cave adaptation

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Привыкание к пещерам возникает у дварфов, проводящих слишком много времени под землёй и не выходивших на солнечный свет.

По мере прогрессирования болезни у дварфа могут появляться негативные мысли "irritated by the sun" и "nauseated by the sun". Последняя приводит к более тяжёлым случаям привыкания к пещерам, и часто дварфа начинает натурально рвать при появлении в освещённом помещении. Все стадии излечимы, хотя у большинства дварфов нет нужды появляться на поверхности.

Предотвращение

Для предотвращения адаптации к пещерам необходимо время от времени выводить дварфа в зону, куда попадает солнечный свет. Такие тайлы отмечаются как светлые (Light), хотя при этом могут находиться как на открытой местности, так и под крышей. Заставить дварфа бывать в таких местах можно указав зону активности место встреч (i-m) или устроив шахту, пропускающую свет, над одним из частопосещаемых коридоров. В обоих случаях лучше закрыть это место стенами и прозрачной крышей (впрочем, крыше не обязательно быть прозрачной — замечено, что построенный каменный пол необъяснимым образом пропускает свет на участок под собой) для защиты от дождя и врагов.

Лечение

Привыкание к пещерам лечится тем же способом, что и предотвращается. Однако вы можете перебороть возникающие при этом негативные мысли дварфа хорошей едой, выпивкой и обстановкой. Ход лечения тяжёлого привыкания к пещерам можно увидеть в разделе Thoughts and Preferences каждого дварфа, поскольку ограниченное воздействие солнечного света будет сначала преобразовывать тяжёлую форму заболевания в лёгкую. Более подробная информация описана в статье об индивидуальных чертах дварфов.

Объяснение

D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Научное объяснение привыкания к пещерам взято с форума форума Bay 12 Games.

В подземелье низкий уровень света и плохая циркуляция воздуха.

У дварфов постепенно развивается зрение, приспособленное к тусклому освещению (толстошлемники содержат бета-каротин!), а их волосы на лице становятся чувствительны к лёгким дуновениям ветра в их бородах, что позволяет им ориентироваться в тоннелях.

Когда они спускаются глубже, то меньше полагаются на глаза, и привыкают больше полагаться на такое волосяное осязание.

В конце концов они становятся настолько чувствительными, что, если дварф рискнёт выйти наружу, обычный ветер для них будет подобен множеству разноцветных вспышек огней. Это раздражает повышенное дварфийское осязание подобно тому, как шоу Tokio Hotel, увиденное в трезвом состоянии, может вызвать тошноту.