Climber: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Перевел, как мог. Все лучше, чем голый инглиш.)
(исправления)
Строка 1: Строка 1:
{{заготовка}}
{{Skill
{{Skill
| color      = 3:0
| color      = 3:0
Строка 10: Строка 9:
}}
}}


'''Верхолаз''' это [[skill| навык]], который позволяет существу карабкаться. Высокий уровень навыка увеличивает шансы успешной остановки статуса "In flight" (прыжок, падение или полет после удара) зацепившись за что-нибудь, и уменьшает шанс сорваться при карабкании.
'''Верхолаз''' - это [[skill| навык]], который позволяет существу карабкаться. Высокий уровень навыка увеличивает шансы успешного прекращения статуса "{{ttr|In flight|В полёте}}" (прыжок, падение или отбрасывание после удара), зацепившись за что-нибудь, и уменьшает шанс сорваться при карабкании.


Деревья, скалы и здания высотой в один z-уровень всегда безопасны для вскарабкивания. Неумелые верхолазу будут часто срываться при попытке забраться на стены (не деревья), когда они "In air" - как минимум в одном z-уровне выше пола.
Деревья, скалы и здания высотой в один z-уровень всегда безопасны для вскарабкивания. Неумелые верхолазы будут часто срываться при попытке забраться на стены (не деревья), когда они "{{ttr|In air|В воздухе}}" - как минимум в одном z-уровне выше пола.


Лазание по деревьям не увеличивает навык верхолаза. Подъем по стенам (даже на уровне пола) и попытки остановить падение, хватаясь за вещи (включая деревья) увеличивает навык лазания на 5 exp вне зависимости от успешности действия.
Карабкание требует как минимум одну свободную часть тела с тэгом [GRASP] (обычно это руки). Некоторые существа, например [[cat|кошки]] и [[giant cave spider|гигантские пещерные пауки]], имеют тэг [STANCE_CLIMBER] и используют части тела с тэгом [STANCE] (ноги) вместо рук.


Карабкание требует как минимум одну свободную часть тела с тэгом [GRASP] (обычно это руки). Некоторые существа, например [[cat|кошки]] и [[giant cave spider|гигантские пещерные пауки]] имеют тэг [STANCE_CLIMBER] и используют части тела с тэгом [STANCE] (ноги) вместо рук.
Лёжа начать карабкаться невозможно, но статусы "{{ttr|In flight|В полёте}}" и "{{ttr|In air|В воздухе}}" сбрасывают статус лежания.


Лежа начать карабкаться невозможно, но статусы "In flight" и "In air" сбрасывают статус лежания.
Скорость подъёма не зависит от статистики или навыков. Некоторые существа (в частности, гигантские пещерные пауки) могут подниматься так же быстро, как ходят.


Скорость подъема не зависит от статистики или навыков. Некоторые существа (в частности, гигантские пещерные пауки) могут подниматься также быстро, как они ходят.
== Поверхность подъёма ==
Лазание по деревьям не увеличивает навык верхолаза. Подъём по стенам (даже на уровне пола) и попытки остановить падение, хватаясь за вещи (включая деревья), увеличивают навык лазания на 5 очков опыта вне зависимости от успешности действия.


== Поверхность подъема ==
Лазание по натуральному камню, почве или по сооружениям из необработанного материала даётся проще всего.
Лазание по деревьям не увеличивает навык верхолаза. Подъем по стенам (даже на уровне пола) и попытки остановить падение, хватаясь за вещи (включая деревья) увеличивает навык лазания на 5 exp вне зависимости от успешности действия.


Лазание по натуральному камню, почве или по сооружениям из необработанного материала дается проще всего.
Лазание по стене из блоков сложнее, но всё же возможно.
 
Лазание по стене из блоков сложнее, но все же возможно.


Вскарабкиваться по стенам из шлифованного камня нельзя.
Вскарабкиваться по стенам из шлифованного камня нельзя.

Версия от 17:22, 22 сентября 2014

Навык: Верхолаз
Спрайт
Спрайт не найден.
Ассоциация  
Профессия Неизвестно
Название работ Верхолаз
Задачи Нет
Tasks

Нет

Мастерская
Нет
Атрибуты
  • Неизвестно
Влияет на
Неизвестно

Верхолаз - это навык, который позволяет существу карабкаться. Высокий уровень навыка увеличивает шансы успешного прекращения статуса "В полёте" (прыжок, падение или отбрасывание после удара), зацепившись за что-нибудь, и уменьшает шанс сорваться при карабкании.

Деревья, скалы и здания высотой в один z-уровень всегда безопасны для вскарабкивания. Неумелые верхолазы будут часто срываться при попытке забраться на стены (не деревья), когда они "В воздухе" - как минимум в одном z-уровне выше пола.

Карабкание требует как минимум одну свободную часть тела с тэгом [GRASP] (обычно это руки). Некоторые существа, например кошки и гигантские пещерные пауки, имеют тэг [STANCE_CLIMBER] и используют части тела с тэгом [STANCE] (ноги) вместо рук.

Лёжа начать карабкаться невозможно, но статусы "В полёте" и "В воздухе" сбрасывают статус лежания.

Скорость подъёма не зависит от статистики или навыков. Некоторые существа (в частности, гигантские пещерные пауки) могут подниматься так же быстро, как ходят.

Поверхность подъёма

Лазание по деревьям не увеличивает навык верхолаза. Подъём по стенам (даже на уровне пола) и попытки остановить падение, хватаясь за вещи (включая деревья), увеличивают навык лазания на 5 очков опыта вне зависимости от успешности действия.

Лазание по натуральному камню, почве или по сооружениям из необработанного материала даётся проще всего.

Лазание по стене из блоков сложнее, но всё же возможно.

Вскарабкиваться по стенам из шлифованного камня нельзя.

Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые