Cross-training

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Версия для печати больше не поддерживается и может содержать ошибки обработки. Обновите закладки браузера и используйте вместо этого функцию печати браузера по умолчанию.


Комплексная тренировка есть процесс совершенствования ваших мирных дварфов как военных, или наоборот, который может дать вам некоторые преимущества. Первое и самое главное — это путь к тому, чтобы ваши дварфы стали сильнее, выносливее и быстрее. Во-вторых, эта тренировка обеспечивает вас набором рекрутов когда ваша армия не справляется, и просто дает шанс вашим мирным дварфам постоять за себя. В-третьих, она может помочь вам заменить вашего легендарного каменщика, когда он случайно и абсолютно внезапно оказывается рядом с троллем, и которого потом приходится собирать по частям. Наконец, это все же лучше, чем просто сидеть без дела.

Существует множество способов такой тренировки, здесь перечислены лишь несколько из них.

Комплексная тренировка (начальная программа для будущего запаса)

Главное — это помнить, что уж если начали комплексную тренировку, то не стоит останавливаться на полпути, в этом не будет никакого смысла. Ваши дварфы получат слишком незначительные увеличения характеристик и вы потеряете время зря. Время — это обычно то, чего как раз не очень много. Помните, что после призыва в армию, большинству дварфов понадобится около года спаррингов или тренировки, чтобы оказать достойное сопротивление в серьёзной битве. Возможно, у вас нет такого количества времени, если вас регулярно осаждают.

Различные программы:

Артиллерийский полигон (siege operator)

Произведите несколько катапульт, встройте их в линию у каменного карьера, и стреляйте в никуда. Помогает избавиться от лишнего камня.(см. ниже).
Плюсы:

  • Тренирует довольно полезный навык, а также позволяет использовать все ненужные детали осадных машин вашему siege engineer, что несомненно понадобится, если вы хотите превосходного качества машин.
  • Пугает живность, что весело.

Минусы:

  • Медленная тренировка (2+ года до легендарности).
  • Хороший полигон требует много места.
  • Может быть опасно в зависимости от биома (особенно в местах, где живут elephantы. Если вы попадете по нему камнем, то он разозлится и начнёт мстить).
  • Siege operatorы — мирные дварфы, и будут убегать в страхе, если враг подойдет близко.

Стажировка (bookkeeper)

Поставить высочайшую точность бухучёта, а затем сменять бухгалтеров как только они будут достигать легендарности.
Плюсы:

  • Не требует никакой дополнительной инфраструктуры.
  • Бухгалтер вам все равно необходим!
  • Абсолютно безопасно: бухгалтер почти все время сидит в своём уютненьком кабинете.

Минусы:

  • Работает только один дварф; бесполезно, когда у вас есть 15-25 кандидатов в общевойсковой резерв.
  • Не объявляется, когда ваш дварф достиг легендарности. Это значит, что вы можете потерять время, так как пропустите момент, когда дварфу нужно будет сменяться.
  • Легендарные бухгалтеры могут оставить своего преемника без работы, вы потеряете работу и опыт.
  • Возможно, читерство; некоторые игроки стараются избегать их.
  • Тренировка очень медленная, может пройти много лет, чтобы достичь легендарности
  • Дает абсолютно бесполезный навык.

Стажировка II (manager)

Как и с бухгалтером, назначьте дварфа на пост менеджера, который управляет последовательностью работ, и меняйте как только он достигнет легендарности. Для дополнительных очков опыта добавьте работы, которые нужно повторять в любом случае, такие как "Потрошение рыбы" или "Перемолка растений", а также работы, для которых не созданы мастерские, как "Сделать деревянный лук" или "Сделать мыло".
Плюсы:

  • Не требует никакой дополнительной инфраструктуры.
  • Менеджер вам все равно необходим!
  • Абсолютно безопасно: менеджер почти все время сидит в своём уютненьком кабинете.

Минусы:

  • Работает только один дварф; бесполезно, когда у вас есть 15-25 кандидатов в общевойсковой резерв.
  • Не объявляется, когда ваш дварф достиг легендарности. Это значит, что вы можете потерять время, так как пропустите момент, когда дварфу нужно будет сменяться.
  • Дает абсолютно бесполезный навык.

Каторга (miner)

Каменоломня — это участок, предназначенный для раскопки, который находится далеко от вашей крепости (и вы не волнуетесь об изменении ваших строительных планов из-за несчастного случая; если же вы аккуратны, то можно расположить её близко к крепости). Начните раскапывать большой участок земли, это несложно. Так как picks может использоваться как оружие, стоит дать каждому из ваших каторжников по кирке из iron, или, если вас много, из bronze, или даже из steel. Обратите внимание, что вам придётся отозвать со службы матёрых землекопов, чтобы работа имела смысл.
Плюсы:

  • Солдаты могут быть экипированы кирками, и использовать навык Miner в битве — отряды милиции из высококвалифицированных горняков может обеспечить достойную защиту от ранних угроз
  • Размещение кирки рядом с комнатой легендарного marksdwarf сделает его полезнее, так как мизерный урон от удара прикладом wood или bone crossbows незначительный.
  • Может быть весьма полезным для добычи камней, до которых непросто добраться, или для нахождения жилы какого-нибудь полезного ресурса.
  • Раскопки в песке ведутся достаточно быстро.
  • Почти не требует надзора.
  • Наземный подход к подземной каменоломне способствует борьбе с cave adaptation в кандидатах для вашей армии.
  • Может быть просто переделано под underground tree farm на подходящих картах, обеспечивая безопасный и пополняемый источник древесины.
  • Каторга тренирует все военные характеристики, поэтому идеально подходит и для военных.

Минусы:

  • Сменять ваших матёрых землекопов каторжниками, или обратно, когда предстоит нормальная работа, долго и скучно.
  • Трудно держать дварфов на каторге долго; они имеют тенденцию к тому, чтобы быстро почувствовать голод, жажду и усталость, и бежать обратно в крепость удовлетворять свои плотские потребности, наплевав на высшую цель, которую вы поставили. Проблема временно может быть решена методом burrow
  • Может быть опасно, в зависимости от биома.
  • Требует некоторого надзора, т.к. дварфы со временем начинают лопатить землю все с большей скоростью, и вы можете прозевать, когда они закончат.
  • Малообразованный землекоп может обнаружить---и частично уничтожить---драгоценный камень или полезный минерал.

Облагораживание (stone detailing)

Ещё один удобный способ совершенствования ваших дварфов — послать всю вашу скамейку запасных шлифовать стены (stone detailing), что сделает вашу крепость богаче и красивее. Хотя они и начнут немного беспорядочно, действо не потребует специального распределения food, beds или drink. Просто включите stone detailing для ваших резервов, а потом выделите крепость (или её часть) под шлифовку.
Плюсы:

  • Легко сделать; просто назначить дварфам область для работы.
  • Увеличит цену вашей крепости и подарит вашим дварфам хорошие мысли.
  • Не требует постоянного внимания с вашей стороны.
  • Практически безопасно, если работы производятся внутри крепости.

Минусы:

  • Богатство может принести вам слишком много immigrants.
  • Не одинаково с заданием engraving; попытка гравировки низкоклассным гравировщиком приведет к потере богатства. Чтобы избежать этого следует разделять периоды гравировки и периоды шлифования.
  • Небрежное назначение шлифования может привести к тому, что ваши дварфы попытаются шлифовать стены слишком близко к magma или river.

Эксплуатационный завод (mason)

Постройте одну или несколько mason's workshops на территории с большим количеством ненужных или нежелательных камней. Позвольте (в настройке мастерской) работать в них только вашим резервам, затем поставьте производиться различные предметы из камня, такие как: мебель, каменные блоки и вещи для продажи, которые вы сможете массово продать. Как альтернатива, запретите запасным дварфам работать в ваших нормальных камнетесских мастерских (mason's workshops), закажите кучу Construction, которые пригодятся вам в дальнейшем, и молитесь, чтобы ваш нормальный камнетес был слишком занят, чтобы вмешаться. Хорошо работает, когда рядом работают каторжники-землекопы. Также можно использовать mechanic's workshop, craftsdwarf's workshop, или magma glass furnace для тренировки mechanic, stonecrafter, и glassmaker соответственно. Учтите: не пытайтесь повторить это с навыком carpenter до тех пор, пока у вас не будет достаточного запаса, или другого ресурса, в котором у вас нет изобилия хотя бы в ближайшее время. Мастерские, в которых будут сидеть эксплуатируемые дварфы, будут потреблять много связанных с ними ресурсов, и если вы на середине бросите это дело, то вы просто зря потратите время. Включая coke или charcoal, используемые в обычных (не магменных) glass furnace.
Плюсы:

  • Определенно приносит прибыль. Изделия могут быть проданы первому попавшемуся каравану вместо полезных товаров, таких как сумки, семена, и бревна. Бревна особенно используемы с тех пор, как вы начнете производить ящики и бочки для более удобной переноски товаров на торговую площадь.
  • Массовое производство блоков позволяет увеличивать стоимость Construction.
  • В отличие от других методов тренировки, этот действительно тренирует важные навыки.

Минусы:

  • Медленное совершенствование.
  • Тяжело держать резерв на работе, так как он, задыхаясь в суматохе будет далеко убегать ресурсом, теряя время.
  • Может привести к кошмару; Делайте и используйте ящики.
  • Может быть опасно, в зависимости от биома и расположения мастерских.
  • Отметим также, что не все каменные блоки могут быть переделаны в мебель или использоваться для другого ремесла. Это может привести к затруднению, в зависимости от местонахождения ваших каменоломен.

Динамомельницы (planter, cook, miller)

Создайте избыток longland grass, cave wheat, и/или whip vine и несколько мешков. Постройте несколько quern близко к складам, на которых находятся растения, которые нужно молоть. Рядом постройте kitchen, на которую назначен опытный повар. Включите задание помола для комплексной тренировки и назначьте повара для обильной еды. Пока ваши фермеры выращивают достаточно растений для мельницы и ваш повар вовремя освобождает мешки, помол будет продолжаться.
Плюсы:

  • Серьезно повышает стоимость крепости, т.к. мука стоит порядочно.
  • Производит большое количество пищи.
  • Также улучшает характеристики повара и фермеров.

Минусы:

  • Требуется избыток растений для помола для непрерывной работы, поэтому, возможно, придётся расширять поля.
  • Если у вас мало мешков, а повар ушёл спать, то придётся притормозить работу или доделать мешков.
  • Много задач для переносчиков

Лесоповал

Пока работа по переноске дерева выключена, дварф скачет от одного ствола к другому, срубая их, не останавливаясь. На густолесой карте прокачка лесорубства идёт очень быстро.

Конечно, эта стратегия обучения не расположит к вам эльфов.

Плюсы:

  • Работает быстро.
  • Деревья вырастают заново.
  • Получается много брёвен для плотников, углежогов, и прочих .

Минусы:

  • Может создать проблемы с эльфами.
  • Зависимость от карты.
  • Относительно безопасно на маленьких площадях, на больших же дварфы-носильщики разбредаются по всей области, представляя из себя хорошую мишень засадам, диким животным и пр.

Лагерь скаутов (ambusher, hunter, marksdwarf)

Арбалетчики составляют важную часть любой армии. Много новичков-арбалетчиков — это, конечно, хорошо, но не так, как запасной элитный отряд. Вот, что вы можете сделать: Призовите нужное количество дварфов охотиться, дайте им дешёвые арбалеты. Ваши дварфы будут охотиться как обычно. Но вы действительно подготавливаете отряд элитных убийц, которые в один прекрасный день начнут охотиться на добычу разумнее, чем сурок или лошадь.

Плюсы:

  • Просто начать.
  • Горы мяса, костей и кожи.
  • Вышеупомянутые кости можно переработать в болты. Рекурсия.

Минусы:

  • Не работает на некоторых картах.
  • Охота — опасное занятие!
  • Не слишком поднимает цену крепости.

Школа благородных девиц (Social skills)

(На заметку: вдохновитесь milaga's Real Wagon experiment, техника все ещё расследуется.) Такой подход менее полезен в новой версии, так как социальные навыки будут повышать "Душевные" атрибуты. Однако, обучение ваших дварфов социальным навыкам полезно для заместителей торговцев, и могут, возможно, снизить шансы серии массовых убийств tantrum в крепости (больше дварфов с навыками Consoler и Pacifier).

Создайте небольшое пространство с едой, выпивкой и кроватями/стульями/столами, поместите туда иммигрантов и заприте дверь на несколько сезонов.

Плюсы:

  • Работает на любой карте.
  • Просто выполнить.
  • Тренирует много дварфов одновременно.
  • Требует почти нулевого надзора игрока.
  • Легко переделывается для волны иммигрантов любого размера.
  • Не требует много ресурсов (еды, кроватей, и прочая...)
  • Безопасно.
  • Никакого конфликта мастерских и навыков, в отличие от каторги или эксплуататорского завода.

Минусы:

  • Дварфы не получают профессиональные навыки в течение долгого времени
  • Снижает физические показатели из-за ослабевания (rust)
  • Не производит ни то, что можно продать, ни что-либо полезное
  • Производит много романов и дружб, которые могут довести до братоубийства и, соответственно, веселья
  • Конфликты между дварфами могут вызвать ранние расстройства и истерики. Может быть решено качественной мебелью и едой.
  • Может быть трудно запихнуть туда следующий поток иммигрантов

Национальная самооборона

Примечание: с новой военной системой соответствующая подготовка самообороны несколько сложнее в настройке, но позволяет гораздо более эффективно подготавливать резервы, когда в действии. Убедитесь, что вы знакомы с системой Scheduling, прежде чем займётесь этим.

Это процесс обучения всех гражданских лиц основам военных навыков — или по крайней мере, большинство из них. Каждый раз, когда дварф призывается в армию, и он не имеет по крайней мере начинающего уровня в некоторых боевых навыках, он получает плохие мысли. Самый простой способ сделать это — присвоить каждому новому immigrants, посвятившего себя тренировке, squads, и присвоить squad на казармы. Затем, укажите отряду тренироваться один или несколько месяцев в году, а все остальные месяцы на "No Scheduled Order". Затем перейдите в меню отрядов задайте команду "Active/Training". Один или два месяца тренировки в году не дадут вашим дварфам потерять физические показатели, а также обеспечат всех дварфов базовым военным навыком. Установка "Train" в графике тренировок должна быть меньше десяти; это позволит дварфам взять тайм-аут, чтобы есть, пить, спать...

Тогда, если они попадут в нехорошую ситуацию (может быть, они столкнутся с вором, выбегающим из-за угла, или подверглись нападению птиц, или нужно убраться с пути магмы, или отправить их на control room — все, что угодно), то вы сможете не только активировать их без плохих мыслей, но каждый дварф будет иметь больший шанс выжить — что не может не радовать. Кроме того, дварфы занимаются борьбой вместо того, чтобы просто стоять в кругу и ничего не делать.

Примечание: если вы не чувствуете себя богатым, можете установить тренирующимся рекрутам режим "No Uniform". Это обучит борьбе. Однако, лучше выдавать вашим дварфам учебное оружие, деревянные щиты, и кожаную броню — это обеспечит минимальные травмы в спаррингах, а также обучит их пользоваться щитом и броней.

Плюсы:

  • Работает на любой карте
  • Просто осуществить
  • Тренирует много дварфов одновременно
  • Требует почти нулевого надзора
  • Предоставляет готовых рекрутов в армию
  • Дает все физические атрибуты, чувство правды, силу воли, и чувство пространства
  • Простой дварфов не даст им заводить дружбу, поэтому уменьшается риск братоубийства

Минусы:

  • Дварфы не улучшают профессиональные навыки длительное время
  • Не производит ни то, что можно продать, ни что-либо полезное
  • Производит негативные мысли в самом начале (призыв)
  • Можно взять дварфов из гражданских неожиданно, прерывая важные проекты
  • Беспокоит, особенно в больших крепостях
  • Требует производства оборудования и материалов, которые могли быть использованы в других местах

Качалка, она же тренажёрный зал. (Pump operator)

Строим достаточно большое количество тренажёров — помп, запускаем их на перекачивание воды из пустого в порожнее и всем свободным дварфам прописываем работу (Pump operator) В результате дварфы вкалывают на насосах пока не начинают падать замертво и их не сменяют другие дварфы. Медленно устающие от природы дварфы получают Легендарный навык сравнительно быстро и надолго занимают тренажёры, поэтому по достижении легендарного навыка стоит им выключать работу.

Плюсы:

  • Легко регулировать соотношение тренировки/безделья включая/выключая лишние помпы, вплоть до полной временной отмены тренировок.
  • Требует почти нулевого надзора
  • Качает силу, которая автоматически сразу начинает помогать носильщикам в переноске вещей.
  • На малых оборотах (пара помп на 20 лентяев) не требует присмотра вообще, но и слабо помогает.
  • Элементарно проектируется на картах с водоносным горизонтом. На остальных чуть сложнее но тоже элементарно.
  • При желании может выполнять полезную работу по зарядке сложных ловушек, орошению и чему угодно для чего вам нужны помпы.

Минусы:

  • Совмещать с работой могут только носильщики и прочие бездельники. Ключевые дварфы не имеют права качать воду вместо работы.
  • Не производит то, что можно продать.
  • На начальном этапе требует производства помп.

Итоги

  • Школа юных девиц может обучать много дварфов многим психологическим навыкам, но не производит ни полезных предметов, ни предметов для продажи, ни профессиональных навыков. Метод также все ещё совершенствуется и потенциальные ловушки могут ещё быть раскрыты.
  • Артиллерийская подготовка может дать вам некоторое количество siege operators, которые будут полезны, если у вас есть баллисты.
  • Стажировка может тренировать только одного дварфа. Ваши склады могут также немного "отстать", если вам не повезло.
  • Каторга требует планирования, и ваши дварфы могут побежать через всю крепость к каменоломне за камнем для поделок, стульев, и прочая. Зато, однако, тренирует ваших дварфов копать быстро, что может быть полезно.
  • Облагораживание — замечательно, но может раздуть цену крепости слишком быстро.
  • Эксплуатационные заводы производят много товаров для вас и для продажи. Это также увеличивает ваше богатство довольно сильно, что может быть хорошо или плохо в зависимости от вашей ситуации. Товарами трудно управлять.
  • Тренажёрный зал — достаточно прост в реализации и дает силу всему пушечному мясу, которое работает носильщиками и потенциально в любой момент может быть призвано в армию, полезно на работе, полезно и в бою.

Отметим, что навыки, связанные с артиллерийской подготовкой и стажировкой не могут быть внезапно изучены с помощью strange mood (вы можете дать этим дварфам dabbling в любом навыке, так вы можете получить их), тогда как каторжники, облагораживатели, и эксплуатируемые, могут.


FAQ по военному делу
Как заставить моих дварфов сражаться?
Вербовка, обеспечение и управление войсками
Как прокачать моим дварфам боевые навыки?
Как сделать из гражданских супер-солдат?
Солдаты в доспехах двигаются как черепахи, что делать?
Как дрессировать животных и придавать их солдатам?
Помогите! Гражданские лезут на поле боя!
Как отобрать оружие у заключенных?
Как заставить арбалетчиков стрелять на тренировках, а не бить прикладом. Они жалуются на недостаток стрел.
Как запретить дварфам раскидывать экипировку в бараках?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы