Experience

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Опыт показывает, насколько хорошо дварф (или другое разумное существо) обучен определённому предмету деятельности или в целом. Он влияет на владение навыками и на характеристики дварфов. Точное значение опыта никогда не отображается, за исключением режима искателя приключений.

Каждое заработанное очко опыта связано с определённым навыком. Как только количество очков опыта относящихся к конкретному навыку превысит определённый рубеж, этот навык увеличивается. Характеристики повышаются при суммарном увеличении очков опыта до определённого значения.

Сообщение «Dwarf is more experienced» (<Дварф> стал более опытен) означает, у него увеличилась характеристика. Сообщения об увеличении навыка появляются только в том случае, если это приводит к смене профессии; такое сообщение выглядит как «Dwarfname has become a new profession» (<Дварф> стал <новая профессия>).

Рост навыков

Если в каком-либо умении у дварфа 0 очков опыта, то это умение будет отсутствовать в списке умений этого дварфа (но вы сможете в меню labor разрешить дварфу выполнять работу связанную с данным умением, и дварф будет получать очки опыта).

Как только дварф получит 1 очко опыта в умении выполнив работу, оно (умение) получит ранг Dabbling. Это важно для странных настроеий.

Для получения ранга Novice в любом навыке необходимо 500 XP. Переход на следующий ранг требует 500 плюс 100 XP за каждый уровень, т.е. от Novice дo Adequate нужно 600 XP; от Adequate до Competent нужно 700 XP, и т.д. В таблице показано суммарное количество XP для получения необходимого ранга «с нуля».

Опыт, полученный дварфами за выполнение работы, засчитывается и как опыт в определённом навыке, связанном с этой работой:

Level XP
Novice 500
Adequate 1100
Competent 1800
Skilled 2600
Proficient* 3500
Level XP
Talented 4500
Adept 5600
Expert 6800
Professional 8100
Accomplished 9500
Level XP
Great 11000
Master 12600
High Master 14300
Grand Master 16100
Legendary 18000
Level XP
Legendary(+1) 20000
Legendary(+2) 22100
Legendary(+3) 24300
Legendary(+4) 26600
Legendary(+5) 29000
(* «Proficient» это самый высокий ранг умений который вы можете задать для ваших семи дварфов при их комплектации. Мигранты приходят либо без умений, либо с рангом Novice, либо с рангом (нет метки).)

Хотя Легендарный это самый высокий уровень навыка который отображается, есть еще пять уровней навыков выше него. Как известно уровень навыка влияет на качество предметов; Легендарный дварф сделает шедевр с шансом примерно 15 %, тогда как дварф с навыком Легендарный+5 сделает уже с шансом 27 % (вещи с другим качеством дварф сделает в 73 % случаев). Навык выше Legendary+5 не увеличивает шанс производства шедевральных вещей.

Вы не сможете определить момент получения дварфом ранга Легендарный+5, но если у них нет никаких других навыков, это произойдёт за 1000 XP до момента получения 8-го повышения характеристики — т.е. если у него 8 характеристик, значит он уже имеет навык Legendary+5. Хотя рост навыка останавливается после Legendary+5, опыт продолжает набираться; дварф может получать характеристики, используя навык, доведённый до максимума.

Получение опыта

Дварфы получают опыт, выполняя задания. Опыт выдаётся только когда задание завершено; если задание выполняется долго и часто прерывается (походами за едой и водой, например), то навык дварфа будет расти очень медленно. Задания, не привязанные ни к одному навыку (например, переноска), не дадут никакого опыта.

Стротельство зданий или конструкций не приносит опыта, за исключением тех, что требуют участия архитектора. Такие строения приносят архитектору 30 очков опыта в навык building designer и 10 очков опыта получает дварф, закончивший постройку после того, как над неё поработал архитектор. Дополнительный опыт зависит от того, какой материал был использован при строительстве: если использовались камень, каменные блоки или стеклянные блоки, то даётся опыт каменщика; если использовались брёвна или деревянные блоки, то даётся опыт плотника; если использовались металлические болванки или блоки, то даётся опыт кузнеца; и наконец если использовались блоки из мыла, то ни к какому навыку прибавки опыта не будет.

Уничтожение любых зданий или конструкций не дает опыта.

Известные значения опыта
Навык Задача Опыт
Miner Dig 10
Miner Remove ramp (natural) 10
Bowyer Make wooden crossbow 30
Carpenter Construct bed 30
Wood Cutter Fell tree 30
Engraver Smooth or detail a floor or wall 10
Mason Construct rock object 30
Trapper Construct animal trap 30
Trapper Bait animal trap 30
Armorsmith Make armor (any type) 30
Metalsmith Make metal Block 30
Stonecrafter Make stone crafts, mugs, etc. 30
Weaver Gather silk 30
Weaver Weave any cloth 30
Wood crafter Make wooden bolts 30
Навык Задача Опыт
Herbalist Gather plants 30
Mechanic Link a building to trigger 30
Siege engineer Construct catapult/ballista parts 30
Siege engineer Assemble ballista arrow 30
Siege operator Load catapult 30
Siege operator Fire catapult 30
Brewer Brew drink 30
Butcher Slaughter animal 30
Cook Cook easy/fine/lavish meal 30
Grower Harvest plants 30
Grower Plant seeds 30
Herbalist Gather plants 30
Building designer Construct building 30
Organizer Manage Work Order 10
Strand extractor Extract adamantine 30
Marksdwarf Shoot at archery range ≈7.5


  • Дварф, впавший в состояние strange mood получает 20,000 очков опыта в задействованный навык.

Рост характеристик

Увеличение характеристик основано на сумме всех очков опыта, содержащихся в скиллах данного дварфа, и не связано с достижением конкретного уровня умений.

Если развивать у дварфа только один навык, то первое повышение характеристики он получит между Competent и Skilled, второе на уровне Talented, третье между Expert и Professional, четвёртое на Great, пятое между High Master и Grand Master. Дальнейшие увеличения - после Legendary.

Toady утверждает что нету ограничений роста характеристик, после пятого увеличения они по прежнему отображаются как 'Ultra-Mighty' 'Perfectly Agile' или 'Superdwarvenly Tough', поэтому может появиться сообщение об увеличении характеристик, но при этом сами характеристики будут отображаться словно они не изменились.

Attributes XP
1 2000
2 4500
3 7500
4 11000
5 15000
6 19500
7 24500
8 30000
Attributes XP
9 36000
10 42500
11 49500
12 57000
13 65000
14 73500
15 82500
16 92000