Floodgate: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
м (Замена текста — « - » на « — »)
Строка 1: Строка 1:
{{Building
|name=Floodgate
|key=x
|job=
|construction=
|construction_job=
|purpose= Контроль потоков жидкостей.
}}


'''Шлюз''' — это объект, используемый для контролирования потоков жидкостей, таких как вода ([[water]]) и магма ([[magma]]).
[[Файл:Magma floodgate.jpg|thumb|200px]]
== Расположение ==
Обычно шлюзы необходимо строить до затопления (в случае с магмой это очевидный факт) но их можно устанавливать и в воде уровня 1/7.
Если над шлюзом нет крыши, а вода приходит из источника, расположенного выше, она может перетекать через шлюз.
Дварфы часто стоят с неправильной стороны шлюза при его установке, чтобы оказаться запертыми (шлюзы после установки по умолчанию закрыты) и таким образом отлынивать от работы до своего освобождения. Чтобы этого избежать, можно построить дверь на неправильной стороне, затем запретить её открывать и только потом установить шлюз. Потом, чтобы убрать дверь, придётся открыть шлюз, но, как говаривала бабуля, лучше запертая дверь, чем запертый [[dwarf|дварф]].
== Активация ==
Чтобы открывать/закрывать шлюзы на расстоянии (а по другому и нельзя), их необходимо соединять с переключателями ([[lever]]) или нажимными плитами ([[pressure plate]]). Через открытый шлюз можно проходить, а через закрытый — нельзя.
После активации, шлюз откроется/закроется примерно через 100 шагов (так-же как и мост ([[bridge]])).
== Шлюзы и Магма ==
Закрытые шлюзы из любого материала сдерживают магму, как и искусственно созданные стены ([[wall]]). Однако, если магма начнёт течь через открытый шлюз, она уничтожит шлюз если:
* шлюз не сделан из магма-устойчивого материала ([[magma-safe materials]]).
* механизм ([[mechanism]]), соединяющий шлюз с переключателем не сделан из магма-устойчивого материала ([[magma-safe materials]]) — в этом случае шлюз будет не уничтожен, а деконструирован.
== Использование ==
Шлюз, соединённый с рекой ([[river]]) можно открыть, чтобы создать мелкий пруд, затем закрыть, а воду выкачать или дать ей испариться. На полученной грязи ([[mud]]) можно выращивать растения ([[farming]]). Пресную воду можно пить, а достаточно быстрый [[flow|поток]] воды можно использовать для защиты.
Шлюзы можно использовать для прикрытия неиспользуемых бойниц ([[fortification]]). Это защитит вашу крепость от вражеских выстрелов через них.
В отличие от дверей, шлюзы не обязательно строить около стены. Это позволяет управлять потоками в каналах ([[channel]]) шириной более двух клеток. Также это позволяет сооружать "осадные ворота", дающие возможность закрывать от врага широкие проходы. К примеру, длинный коридор к торговой площади ([[Trade Depot]]) шириной в три клетки можно перекрыть шлюзами, подсоединёнными к переключателю, что даст вашим арбалетчикам больше возможностей пострелять по нападающим.
==Стоит прочитать==
Статьи о работе [[Lever|рычагов]] и [[Pressure plate|нажимных плит]].
{{Buildings}}
[[en:Floodgate]]

Версия от 12:46, 14 апреля 2012

Floodgate

b-x

Постройка
Материалы Работа
Назначение

Контроль потоков жидкостей.

Шлюз — это объект, используемый для контролирования потоков жидкостей, таких как вода (water) и магма (magma).

Magma floodgate.jpg

Расположение

Обычно шлюзы необходимо строить до затопления (в случае с магмой это очевидный факт) но их можно устанавливать и в воде уровня 1/7.

Если над шлюзом нет крыши, а вода приходит из источника, расположенного выше, она может перетекать через шлюз.

Дварфы часто стоят с неправильной стороны шлюза при его установке, чтобы оказаться запертыми (шлюзы после установки по умолчанию закрыты) и таким образом отлынивать от работы до своего освобождения. Чтобы этого избежать, можно построить дверь на неправильной стороне, затем запретить её открывать и только потом установить шлюз. Потом, чтобы убрать дверь, придётся открыть шлюз, но, как говаривала бабуля, лучше запертая дверь, чем запертый дварф.

Активация

Чтобы открывать/закрывать шлюзы на расстоянии (а по другому и нельзя), их необходимо соединять с переключателями (lever) или нажимными плитами (pressure plate). Через открытый шлюз можно проходить, а через закрытый — нельзя. После активации, шлюз откроется/закроется примерно через 100 шагов (так-же как и мост (bridge)).

Шлюзы и Магма

Закрытые шлюзы из любого материала сдерживают магму, как и искусственно созданные стены (wall). Однако, если магма начнёт течь через открытый шлюз, она уничтожит шлюз если:

  • шлюз не сделан из магма-устойчивого материала (magma-safe materials).
  • механизм (mechanism), соединяющий шлюз с переключателем не сделан из магма-устойчивого материала (magma-safe materials) — в этом случае шлюз будет не уничтожен, а деконструирован.

Использование

Шлюз, соединённый с рекой (river) можно открыть, чтобы создать мелкий пруд, затем закрыть, а воду выкачать или дать ей испариться. На полученной грязи (mud) можно выращивать растения (farming). Пресную воду можно пить, а достаточно быстрый поток воды можно использовать для защиты.

Шлюзы можно использовать для прикрытия неиспользуемых бойниц (fortification). Это защитит вашу крепость от вражеских выстрелов через них.

В отличие от дверей, шлюзы не обязательно строить около стены. Это позволяет управлять потоками в каналах (channel) шириной более двух клеток. Также это позволяет сооружать "осадные ворота", дающие возможность закрывать от врага широкие проходы. К примеру, длинный коридор к торговой площади (Trade Depot) шириной в три клетки можно перекрыть шлюзами, подсоединёнными к переключателю, что даст вашим арбалетчикам больше возможностей пострелять по нападающим.

Стоит прочитать

Статьи о работе рычагов и нажимных плит.


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи