Gravity

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 15:10, 31 марта 2012; ArexBot (обсуждение | вклад) (Замена текста — «\{\{(L|l)\|(.*)\}\}» на «$2»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
"Чем больше шкаф, тем громче падает"

Гравитация в Dwarf Fortress имеет сходство с реальным миром; предметы, существа и жидкости подчиняются силе тяжести[1] и перемещаются в правильном направлении на более низкий уровень земли. Однако есть и ключевые отличия:

  • При обвале, грунт падает до нижней точки мгновенно, однако предметы, существа и строения падают медленнее.
  • Строения при обвале сначала мгновенно разбираются, а потом уже медленно падают их составляющие.
  • Предметы и существа, которые бросили, выстрелили, отрубили, запулили в воздух, получили пинок под зад, не будут описывать параболическую дугу, как это могло ожидаться, а просто полетят по прямой линии. Например, камень выстреленный катапультой полетит по прямой линии и приземлится на том же уровне, на котором был пущен, взрезавшись в препятствие или достигнув дальности полёта.

При создании ловушек с ямами следует учитывать одно обстоятельство, как существо будет падать вниз. Большим тварям, например, пещерным слепым ограм достаточно грохнуться с высоты в 5 этажей: девять из десяти сдохнут на месте, а один будет истекать кровью до смерти ещё неделю. Небольшим существам, например, крандлам или ползучим глазам нужно приготовить яму поглубже, чтобы они успели достаточно разогнаться для удара о поверхность.

  1. При этом жидкости не создают воздушных пузырей, так что подкоп под водоносный горизонт или океан всегда опасны.