Justice: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
(не показаны 4 промежуточные версии 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Правосудие''' осуществляется [[Sheriff|шерифом]] (позднее — [[Captain of the guard|капитаном стражи]]) или [[Hammerer|палачом]].


'''Правосудие''' осуществляется [[Sheriff|шерифом]] (позднее — [[Captain of the guard|капитаном стражи]]) или [[Hammerer|палачом]].
Только металлические [[cage|клетки]] и только металлическая [[restraint|привязь]] могут использоваться для заключения преступников в [[jail|тюрьмы]]. Если использовать неметаллические верёвки, заключённые будут время от времени сбегать.
 
Только металлические [[cage|клетки]] и только металлическая [[restraint|привязь]] могут использоваться для заключения преступников в [[jail|тюрьмы]]. Если использовать неметалические верёвки, заключённые будут время от времени сбегать.  


Количество верёвок или цепей отображается в меню Status ({{key|z}}), вкладка Justice. Их число должно составлять 1/10 от численности населения (с округлением вниз).
Количество верёвок или цепей отображается в меню Status ({{key|z}}), вкладка Justice. Их число должно составлять 1/10 от численности населения (с округлением вниз).
Строка 8: Строка 7:
=== Преступления ===
=== Преступления ===
* {{tt|Нарушение производственного приказа|Violation of Production Order}} — не выполнение [[mandate|поручения]] [[noble|дворянина]] по производству какого-либо предмета;
* {{tt|Нарушение производственного приказа|Violation of Production Order}} — не выполнение [[mandate|поручения]] [[noble|дворянина]] по производству какого-либо предмета;
* {{tt|Нарушение запрета на экспорт|Violation of Export Prohibition}} продажа каравану товаров, на которые установлен запрет [[noble|дворянином]];
* {{tt|Нарушение запрета на экспорт|Violation of Export Prohibition}} — продажа каравану товаров, на которые установлен запрет [[noble|дворянином]];
* {{tt|Нарушения приказа о работе|Violation of Job Order}} неудача в выполнении работы по [[mandate|поручению]] [[mayor|мэра]] (сейчас не случается);
* {{tt|Нарушения приказа о работе|Violation of Job Order}} — неудача в выполнении работы по [[mandate|поручению]] [[mayor|мэра]] (сейчас не случается);
* {{tt|Попытка работать в пол силы|Conspiracy to Slow Labor}} неизвестно;
* {{tt|Попытка работать в пол силы|Conspiracy to Slow Labor}} — неизвестно;
* {{tt|Убийство|Murder}} убийство собрата дварфа или [[tame|прирученного]] [[animal|животного]];
* {{tt|Убийство|Murder}} — убийство собрата дварфа или [[tame|прирученного]] [[animal|животного]];
* {{tt|Нарушение общественного порядка|Disorderly Conduct}} — драка в приступе [[tantrum|ярости]];
* {{tt|Нарушение общественного порядка|Disorderly Conduct}} — драка в приступе [[tantrum|ярости]];
* {{tt|Разрушение строений|Building destruction}} — разрушение [[building|строения]] в приступе [[tantrum|ярости]];
* {{tt|Разрушение строений|Building destruction}} — разрушение [[building|строения]] в приступе [[tantrum|ярости]];
Строка 19: Строка 18:
Помните, что если преступник ранен во время вынесения приговора, то наказание будет отложено, пока он не выздоровеет;
Помните, что если преступник ранен во время вынесения приговора, то наказание будет отложено, пока он не выздоровеет;
* Тюремное заключение — шериф или крепостная стража надевает на дварфа [[restraint|кандалы]] и заключает его в [[jail|тюрьму]].
* Тюремное заключение — шериф или крепостная стража надевает на дварфа [[restraint|кандалы]] и заключает его в [[jail|тюрьму]].
* Избиение — шериф или крепостная страж нападает на дварфа, не используя оружия, это наказание используется вместо тюремного заключения, если тюрьмы переполнены;
* Избиение — [[Sheriff|шериф]] или [[Fortress guard|крепостная стража]] нападает на дварфа, не используя оружия, — это наказание используется вместо тюремного заключения, если тюрьмы переполнены;
* Удары молотом — [[Hammerer|палач]] бьёт дварфа [[war hammer|боевым молотом]], убивая его или нанося серьёзные увечья.
* Удары молотом — [[Hammerer|палач]] бьёт дварфа [[war hammer|боевым молотом]], убивая его или нанося серьёзные увечья.


Строка 25: Строка 24:
Преступность и правосудие влияют на психологию дварфов посредством [[Thought|мыслей]].
Преступность и правосудие влияют на психологию дварфов посредством [[Thought|мыслей]].
* Дварф, крушащий в [[tantrum|ярости]] всё вокруг, получает счастливые мысли до тех пор, пока не станет достаточно счастлив, чтобы приступ гнева прекратился;
* Дварф, крушащий в [[tantrum|ярости]] всё вокруг, получает счастливые мысли до тех пор, пока не станет достаточно счастлив, чтобы приступ гнева прекратился;
* Дварф, который совершает преступление (особенно, нарушающий заказы), получает счастливые мысли, если не будет досточного количества тюремных предметов, чтобы заключить его в тюрьму;
* Дварф, который совершает преступление (особенно, нарушающий заказы), получает счастливые мысли, если не будет достаточного количества тюремных предметов, чтобы заключить его в тюрьму;
* [[noble|Дворянин]], отдавший [[mandate|поручение]], получает счастливую мысль, если поручение выполнено, или несчастливую — если не выполнивший поручение рабочий остался на свободе из-за отсутствия в тюрьме мест.
* [[noble|Дворянин]], отдавший [[mandate|поручение]], получает счастливую мысль, если поручение выполнено, или несчастливую — если не выполнивший поручение рабочий остался на свободе из-за отсутствия в тюрьме мест.


=== Короткая инструкция ===
=== Короткая инструкция ===
Если у вас назначен [[sheriff|шериф]]/[[Captain_of_the_guard|капитан стражи]], то после совершения нарушения одним из дварфов, в меню Правосудия(z -> Justice) появится надпись с именем пострадавшего.  
Если у вас назначен [[sheriff|шериф]]/[[Captain_of_the_guard|капитан стражи]], то после совершения нарушения одним из дварфов, в меню Правосудия(z -> Justice) появится надпись с именем пострадавшего.
* Injured Party - пострадавший.
* Injured Party — пострадавший.
* Witness - свидетель.
* Witness — свидетель.
* Accuses - подозреваемый.
* Accuses — подозреваемый.
* Convicted - осужденный.
* Convicted — осужденный.
Дальше вам необходимо выбрать дело (для этого в меню правосудия нужно выбрать нужного дварфа и нажать ентер). После этого можно выбрать человека который будет осужден. Чем больше свидетелей подозревают дварфа в совершении преступления, тем выше он будет в списке (также будет указываться сколько свидетелей подозревают этого человека).
Дальше вам необходимо выбрать дело (для этого в меню правосудия нужно выбрать нужного дварфа и нажать {{key|Enter}}). После этого можно выбрать дварфа который будет осужден. Чем больше свидетелей подозревают дварфа в совершении преступления, тем выше он будет в списке (также будет указываться, сколько свидетелей подозревают этого дварфа).


[[Категория:Дварфы]]
[[Категория:Дварфы]]
{{category|Правосудие}}
{{category|Правосудие}}
[[en:Justice]]
[[en:Justice]]

Версия от 03:01, 18 ноября 2019

Правосудие осуществляется шерифом (позднее — капитаном стражи) или палачом.

Только металлические клетки и только металлическая привязь могут использоваться для заключения преступников в тюрьмы. Если использовать неметаллические верёвки, заключённые будут время от времени сбегать.

Количество верёвок или цепей отображается в меню Status (z), вкладка Justice. Их число должно составлять 1/10 от численности населения (с округлением вниз).

Преступления

Наказание

Помните, что если преступник ранен во время вынесения приговора, то наказание будет отложено, пока он не выздоровеет;

  • Тюремное заключение — шериф или крепостная стража надевает на дварфа кандалы и заключает его в тюрьму.
  • Избиение — шериф или крепостная стража нападает на дварфа, не используя оружия, — это наказание используется вместо тюремного заключения, если тюрьмы переполнены;
  • Удары молотом — палач бьёт дварфа боевым молотом, убивая его или нанося серьёзные увечья.

Психология

Преступность и правосудие влияют на психологию дварфов посредством мыслей.

  • Дварф, крушащий в ярости всё вокруг, получает счастливые мысли до тех пор, пока не станет достаточно счастлив, чтобы приступ гнева прекратился;
  • Дварф, который совершает преступление (особенно, нарушающий заказы), получает счастливые мысли, если не будет достаточного количества тюремных предметов, чтобы заключить его в тюрьму;
  • Дворянин, отдавший поручение, получает счастливую мысль, если поручение выполнено, или несчастливую — если не выполнивший поручение рабочий остался на свободе из-за отсутствия в тюрьме мест.

Короткая инструкция

Если у вас назначен шериф/капитан стражи, то после совершения нарушения одним из дварфов, в меню Правосудия(z -> Justice) появится надпись с именем пострадавшего.

  • Injured Party — пострадавший.
  • Witness — свидетель.
  • Accuses — подозреваемый.
  • Convicted — осужденный.

Дальше вам необходимо выбрать дело (для этого в меню правосудия нужно выбрать нужного дварфа и нажать Enter). После этого можно выбрать дварфа который будет осужден. Чем больше свидетелей подозревают дварфа в совершении преступления, тем выше он будет в списке (также будет указываться, сколько свидетелей подозревают этого дварфа).