Losing: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Строка 32: Строка 32:
=== Наводнения ===
=== Наводнения ===


Другая крайность, когда воды ''слишком'' много. Помните, что вода может течь в 10 направлениях (8 по горизонтали, плюс вверх и вниз). Также полезно знать, что в отличие от воды, [[magma|магма]] никогда не течёт вверх.
Другая крайность, когда воды ''слишком'' много. Помните, что вода может течь в 10 направлениях (8 по горизонтали, плюс вверх и вниз). Также полезно знать, что в отличие от воды, [[magma|магма]] никогда не течёт вверх ,если ее не качать насосом.
 
Если вашу крепость начало затоплять водой, уведите всех дварфов с тех уровней, которые вода может заполнить в ближайшее время — создайте [[Burrow|нору]], и припишите к ней дварфов. Затопленные уровни Вам никогда не вернуть без насосов, которые смогут [[pump|откачивать]] воду быстрее, чем она будет прибывать. Это может занять год или два игрового времени при наладке автоматической системы питания насосов.
Если вашу крепость начало затоплять водой, уведите всех дварфов с тех уровней, которые вода может заполнить в ближайшее время — создайте [[Burrow|нору]], и припишите к ней дварфов. Затопленные уровни Вам никогда не вернуть без насосов, которые смогут [[pump|откачивать]] воду быстрее, чем она будет прибывать. Это может занять год или два игрового времени при наладке автоматической системы питания насосов.
В общем, наводнения могут вызвать кучу смертей в вашей крепости.
В общем, наводнения могут вызвать кучу смертей в вашей крепости.

Версия от 21:55, 10 июля 2016

Проигрывать весело!

Так или иначе, скучать Вам не придётся.

Большинство новичков терпит неудачу со своими первыми крепостями; если когда вы потеряете свою крепость, не надо думать, что вы ничего не понимаете в игре. Dwarf Fortress имеет крутую кривую обучения и обаяние игры частично заключается в том, что вы постоянно делаете новые открытия для себя. И эта вики-дварфия служит отличным местом, чтобы ускорить этот процесс.

Если вы проиграли, вы всегда можете попробовать отбить свою крепость назад или навестить её в режиме искателя приключений.

Если вы ищете особые пути погибнуть в мучениях испытать себя, обратите внимание на статьи Мега-сооружения, Сложные задачи или Дурацкие дварф-проекты.

Losing is fun.jpg

Вскрытие показало

Различные причины могут привести к потере крепости

Гибель Ваших шахтеров

Если ваш шахтёр погиб из-за обрушения шахты, его оборудование уничтожено и нет другого, велики шансы, что ничего хорошего у вас в дальнейшем не выйдет. Подумайте о том. чтобы бросить эту крепость сразу. Как вариант, можно попробовать продержаться подольше, заказать дополнительные кирки у торгового посредника (Outpost Liaison), и дождаться следующего торгового каравана дварфов. Пройдёт год, прежде чем они вернутся к вам снова.
Можете рассмотреть утомительный, но занятный вариант постройки зданий снаружи! Если ваш лесоруб с топором в порядке, то вы сможете построить всё здания из дерева. Это не рекомендуется для новичков, так как требует много ресурсов и внимания, также не рекомендуется, если вы пока не разобрались в координатной системе с осью Z.

Голод

Серьезную опасность, обычно в местности с суровым климатом, представляет собой гибель ваших дварфов от истощения; если вы поселились в центре гор, где нет почвы, чтобы построить фермы. Когда дварфы начнут голодать, они станут сначала Hungry (Голодными), а затем Starving (Истощёнными). Это сделает их очень злыми. После их кончины, их друзья будут потрясены этим событием и станут ещё злее и агрессивнее, будут провоцировать остальную часть населения крепости ввязаться в смертельную битву.

Не забывайте об альтернативных источниках пищи. Разделывайте (butchering) ваших домашних животных, собирайте плоды растений (dplant gathering), или займитесь охотой в окружающей вас дикой природе.

Отсутствие воды

Ещё одной проблемой крепости может стать отсутствие ручьев, рек или других источников свежей воды. Нужно обязательно провести канал внутрь крепости и наполнить её резервуар или водонапорную башню достаточным количеством воды, чтобы она не испарилась. Если вы этого не сделаете и вода на карте исчезнет, то ваши дварфы останутся совсем без воды.

Дварфы не умрут от жажды пока есть алкоголь, который в текущей версии игры производится без использования воды. Однако, раненым дварфам нужно приносить именно воду, иначе они погибнут от обезвоживания.

Наводнения

Другая крайность, когда воды слишком много. Помните, что вода может течь в 10 направлениях (8 по горизонтали, плюс вверх и вниз). Также полезно знать, что в отличие от воды, магма никогда не течёт вверх ,если ее не качать насосом. Если вашу крепость начало затоплять водой, уведите всех дварфов с тех уровней, которые вода может заполнить в ближайшее время — создайте нору, и припишите к ней дварфов. Затопленные уровни Вам никогда не вернуть без насосов, которые смогут откачивать воду быстрее, чем она будет прибывать. Это может занять год или два игрового времени при наладке автоматической системы питания насосов. В общем, наводнения могут вызвать кучу смертей в вашей крепости.

Нападения врагов

Сперва придет дюжина гоблинов осадить вашу крепость. Затем их придет две дюжины. Потом три. Если они прорвутся с потерями через все ваши ловушки, и выбьют ваши двери, то все ваши дварфы погибнут. Без организации хотя бы простейшей системы обороны, включающей, например, ров с водой или магмой, орда гоблинов положит конец вашей крепости.

Война

Кроме гоблинов у вас могут найтись и другие враги, случайно отправленный на небеса тщедушный эльф-торговец может послужить причиной начала войны с эльфами! Война может оказаться тяжелым занятием для крепости дварфов, делающей только первые шаги. (Примечание: вы не можете воевать со своей собственной расой, так что никаких эпичных дварфийских заруб не будет).

Дикие животные

Не только гоблины хотят вашей гибели. Есть ещё единороги, бегемоты, нежить, аллигаторы, слоны и гигантские пещерные пауки, неожиданное нападение диких животных может нанести большой вред или даже уничтожить неподготовленную крепость.

Извержение вулкана

Вулканы (не выход магмы, а действительно вулканы) могут внезапно извергнуться. Не забудьте закрыть вход в свою крепость во время извержения и иметь наготове способ избавиться от магмы.

Ах да, у вас же не установлено никаких дверей на входе крепости. Вы рассчитывали сбрасывать всех непрошеных гостей прямо в жерло вулкана, так удобно расположенного прямо рядом с входом, и мимо которого все эти твари должны были пройти. Опаньки, попрощайтесь с половиной своей крепости.

Этот совет также пригодится в случае, если вы хотите залить весь мир магмой или просто изжарить осаду, сидящую возле входа в вашу крепость.

Депрессия дварфов

Думаете нет никакой разницы, в том, что у ваших дварфов посредственная столовая, убогое жилье и вообще ничем не примечательная крепость?

Если в крепости нет ничего, что может принести дварфам счастливые мысли (happy thoughts) и избавить их от грустных мыслей (unhappy thoughts), то ваши дварфы впадут в ярость (tantrums), депрессию (melancholy) и уничтожат вашу цивилизацию. Несчастье овладевает вашей крепостью обычно после других видов происшествий.

Осада крепости (Siege)

Если армия гоблинов расположилась у ворот вашей крепости, отрезав вас от внешнего мира, вы можете проиграть. Хотя крепость дварфов может быть автономной, если имеет в своем распоряжении залежи руд металлов, топливо, поля подземных растений и даже домашний скот, в изолированных подземных помещениях, нельзя сказать точно, сколько крепость сможет продержаться в таком положении. К примеру, в этом положении торговля с внешним миром прекратится, оставляя вас без полезных ископаемых, которых нет у вас на карте, и без которых не удастся произвести вещи по приказу дворянства. В результате нарушится общественный порядок, так как Hammerer (Молотобоец) начнёт убивать и калечить дварфов. Панцири черепах, кости, кожа и другие вещи добываемые с помощью охоты и рыбалки станут недоступны, из-за этого дварфы впадая в странное настроение не смогут сделать артефакты и покончат жизнь самоубийством. Просчет в накоплении запасов леса может оставить вас без топлива, так нечего будет переработать в древесный уголь и нечем будет питать высоко-температурное производства, такое как кузница и другое. Это может вызвать депрессию (melancholy) у кузнеца или бросить его в неистовый гнев (berserk rage), или что ещё хуже поставить крест на производстве жизненно важного оружия для будущих контратак. Если у вас не было налажено водоснабжение и не были созданы подземные резервуары, это может привести к дополнительным трудностям, как описывалось чуть ранее в этой статье.

В этих тяжелых условиях гибнет много дварфов, их друзья оплакивают их смерть, ничего не делают кроме участия в похоронных процессиях, поминках и попойках. Все это потому, что дварфы составляют вместе единую дружную семью, и гибель любого дварфа вызывает приступы депрессии.

Проще говоря, напавшая армия может просто подождать пока дварфы сами себя переживаниями загонят в могилу.