Magma-safe: различия между версиями
Alex (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
(не показано 12 промежуточных версий 6 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{elven}} | |||
'''Магмоустойчивыми (Magma-safe materials)''' называются материалы, которые не плавятся, не горят и не испаряются при контакте с [[magma|магмой]]. Это имеет значение для [[mechanism|механизмов]], [[floodgate|шлюзов]]. | |||
Для производства магмоустойчивого механизма надо удостовериться, что ближайший к [[mechanic's workshop|мастерской]] камень из магмоустойчивого материала, для простоты можно рядом создать маленький [[stockpile|склад]] с подходящими материалами. | |||
При соединении триггера с управляемым объектом первый механизм цепляется на объект, второй — на триггер. Поэтому кроме случая, когда триггер сам погружен в магму (примером может служить [[pressure plate|нажимная плита]]), только первый механизм (присоединяемый к объекту) должен быть магма-устойчивым. If you do not have any magma-safe stones available, you can also work around floodgate-based flow control by using [[screw pump]]s to pump the magma over [[wall]]-barriers, or using water to form [[obsidian]] to plug flows and channel through them to reopen them (necessity and invention and all that). | |||
Объекты устойчивые к магме: | |||
* Конструкции: стены ([[Wall]]), полы ([[Floor]]), пандусы ([[Ramp]]) и лестницы ([[Stairs]]) из любого материала не горят и не плавятся, таким образом можно сделать резервуар для магмы из дерева. Однако натуральные, а не построенные стены/пандусы/лестницы изо [[ice|льда]] будут расплавлены. | |||
* Фортификации [[Fortification]] пропускают магму, однако задерживают огненных существ, таких как огненные бесы ([[fire imp]]), огненные люди ([[fire man]]), магменные люди ([[magma man]]) и огненные змеи ([[fire snake]]), появляющихся рядом с ней. Фортификация защитит от них, как и сплошная стена. Также известен баг, связанный с жидкостями: магма (и вода) проталкивают существ через преграды, такие как амбразуры, прутья и решётки. [[Pump]]s are a positive defense, but can change the dynamics of fluid [[pressure]]. | |||
* Не обтекаемые магмой (когда магма не течёт через них) [[door|двери]], [[floodgate|шлюзы]] и подъёмные [[bridge|мосты]] (provided that there is no magma on the space the bridge would occupy when lowered) сделанные из магма-неустойчивых материалов не разрушаются. Поэтому, до тех пор пока они закрыты, они взаимодействуют с магмой как стены и о их сохранности можно не беспокоится. Но в открытом состоянии они расплавятся. | |||
** Raised drawbridges have a notable exception, in that allowing magma to flow over the area that the bridge would normally occupy when lowered ''will'' cause the bridge's components to heat up and potentially melt. | |||
* [[pump|Помпа]] может перекачивать магму только в том случае, если все её компоненты выполнены из магмаустойчивых материалов (труба и винт из металла, блок из металла или магма-устойчивой породы). A pump made with glass pipes and screws or any type of{{Verify}} metal pipes and screws, and glass blocks, any type of metal blocks, or magma-safe stone blocks is magma-safe as long as no magma ever occupies the passable tile of the pump. Помпы, в состав которых входят компоненты из [[wood|дерева]], разваливаются после начала перекачки. | |||
=== Стекло === | |||
[[Glass|Стекло]] странным образом взаимодействует с магмой. Само по себе оно не магмаустойчиво; стеклянные [[instrument|инструменты]] будут плавиться в магме. Стеклянная же [[furniture|мебель]] нет. Таким образом, стеклянные [[statue|статуи]], [[screw pump|насосы]] и [[floodgate|шлюзы]] сохраняются при погружении в магму. Ссылка на форум с экспериментами: http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=27423.msg333562#msg333562{{verify}} | |||
Стеклянные барьеры в любом случае требуют магма-стойкие механизмы для управления без разборки. | |||
== Игровая математика == | |||
В DF температура магмы равна 12,000° [[Temperature scale|Urist]], что соответствует 2,032°F, или 1,111°C | |||
==Перечень магмоустойчивых материалов== | |||
Указанные материалы не будут разрушены магмой, именно из них следует делать двери([[door]]), люки([[Hatch cover]]), шлюзы([[floodgate]]), мосты([[bridge]]), находящиеся в магме, [[pump|помпы]] и [[mechanism|механизмы]]. | |||
<!--Шаблон про запас, пустая строка для новых ресурсов: | |||
{{MS table row|Type= |Matl= |Appear= |Temp= |Notes= }} | |||
--> | |||
{{MS table head}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Alunite|Алунит]]|Appear={{Raw Tile|`|#fff|#ccc}} {{Raw Tile|●|#FFF|#000}}|Temp=13,690°U (3722°F/2051°C)|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Anhydrite|Ангидрит]]|Appear={{Raw Tile|v|#fff|#ccc}} {{Raw Tile|●|#FFF|#000}}|Temp=12,610°U (2642°F/1450°C)|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Basalt|Базальт]]|Appear={{Raw Tile|#|0:7:1}} {{Raw Tile|•|0:1}}|Temp=12,160°U (2192°F/1200°C)|Notes=[[igneous extrusive|Эффузивная порода]]}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Bauxite|Боксит]]|Appear={{Raw Tile|+|#800|#ccc}} {{Raw Tile|●|#800|#000}}|Temp=13,600°U (3632°F/2000°C)|Notes=Темно-красный цвет}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Calcite|Кальцит]]|Appear={{Raw Tile|"|#FFF|#CCC}} {{Raw Tile|●|#FFF|#000}}|Temp=12,902°U (2934°F/1613°C)|Notes=Является [[flux|флюсом]]}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Chert|Кремень]]|Appear={{Raw Tile|=|6:7:0}} {{Raw Tile|•|6:0}}|Temp=13,101°U (3133°F/1723°C)|Notes=[[Sedimentary layer|Осадочные породы]]}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Chromite|Хромит]]|Appear={{Raw Tile|=|#888|#ccc}} {{Raw Tile|●|#888|#000}}|Temp=13,645°U (3677°F/2026°C)|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Dolomite|Доломит]]|Appear={{Raw Tile|`|7:7:1}} {{Raw Tile|•|7:1}}|Temp=16,507°U (6539°F/3619°C)|Notes=Является [[flux|флюсом]]}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Gabbro|Габбро]]|Appear={{Raw Tile|▒|0:7:1}} {{Raw Tile|•|0:1}}|Temp=12,160°U (2192°F/1200°C)|Notes=[[Igneous extrusive layer|Эффузивные породы]]}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Ilmenite|Ильменит]]|Appear={{Raw Tile|.|#888|#ccc}} {{Raw Tile|●|#888|#000}}|Temp=12,457°U (2489°F/1365°C)|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Kaolinite|Каолинит]]|Appear={{Raw Tile|=|#800|#ccc}} {{Raw Tile|●|#800|#000}}|Temp=13,150°U (3182°F/1751°C)|Notes=Тёмно-красный цвет}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Mica|Слюда]]|Appear={{Raw Tile|v|#888|#ccc}} {{Raw Tile|●|#888|#000}}|Temp=12,295°U (2327°F/1275°C)|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Obsidian|Обсидиан]]|Appear={{Raw Tile|▒|0:7:1}} {{Raw Tile|•|0:1}}|Temp=13,600°U (3632°F/2001°C)|Notes=Идёт на изготовление мечей, [[igneous extrusive|эффузивная порода]], может быть получена из магмы и воды}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Olivine|Оливин]]|Appear={{Raw Tile|%|#080|#ccc}} {{Raw Tile|●|#080|#000}}|Temp=13,168°U (3200°F/1761°C)|Notes=Зелёный цвет}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Orthoclase|Ортоклаз]]|Appear={{Raw Tile|%|#ff0|#ccc}} {{Raw Tile|●|#FF0|#000}}|Temp=12,250°U (2282°F/1250°C)|Notes=Жёлтый цвет}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Periclase|Периклаз]]|Appear={{Raw Tile|,|#fff|#ccc}} {{Raw Tile|●|#FFF|#000}}|Temp=15,040°U (5072°F/2803°C)|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Petrified wood|Окаменелая древесина]]|Appear={{Raw Tile|%|#f00|#ccc}} {{Raw Tile|●|#F00|#000}}|Temp=12,970°U (3002°F/1650°C)|Notes=Светло-красный цвет}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Pitchblende|Уранинит]]|Appear={{Raw Tile|*|#808|#ccc}} {{Raw Tile|●|#808|#000}}|Temp=12,070°U (2102°F/1149°C)|Notes=Пурпурный цвет}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Quartzite|Кварцит]]|Appear={{Raw Tile|-|7:7:1}} {{Raw Tile|•|7:1}}|Temp=12,970°U (3002°F/1650°C)|Notes=[[metamorphic|Метаморфическая]] порода}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Rutile|Рутил]]|Appear={{Raw Tile|`|#808|#ccc}} {{Raw Tile|●|#808|#000}}|Temp=13,285°U (3214°F/1826°C)|Notes=Пурпурный цвет}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Sandstone|Песчаник]]|Appear={{Raw Tile|#|6:7:0}} {{Raw Tile|•|6:0}}|Temp=12,070°U (2102°F/1149°C)|Notes=[[Sedimentary layer|Осадочные породы]]}} | |||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Talc|Тальк]]|Appear={{Raw Tile|||#fff|#ccc}} {{Raw Tile|●|#FFF|#000}}|Temp=12,700°U (2732°F/1500°C)|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Adamantine|Адамантин]]|Appear={{Raw Tile|╪|3:3:1}} {{Raw Tile|≡|3:1}}|Temp=25,000°U (15,032°F/8333°C)|Notes=Ценнейший ресурс в игре}} | |||
{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Iron|Железо]]|Appear={{Raw Tile|╪|0:7:1}} {{Raw Tile|≡|0:1}}|Temp=12,768°U (2800°F/1538°C)|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Nickel|Никель]]|Appear={{Raw Tile|╪|7:3:0}} {{Raw Tile|≡|7:0}}|Temp=12,619°U (2651°F/1455°C)|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Pig iron|Чугун]]|Appear={{Raw Tile|╪|0:7:1}} {{Raw Tile|≡|0:1}}|Temp=12,106°U (2138°F/1170°C)|Notes=Используется для производства [[steel|стали]]}} | |||
{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Platinum|Платина]]|Appear={{Raw Tile|╪|7:7:1}} {{Raw Tile|≡|7:1}}|Temp=13,182°U (3214°F/1768°C)|Notes=Самый дорогой металл}} | |||
{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Steel|Сталь]]|Appear={{Raw Tile|╪|0:7:1}} {{Raw Tile|≡|0:1}}|Temp=12,718°U (2750°F/1510°C)|Notes=Лучшие не-адамантиновые доспехи}} | |||
{{MS table row|Type=Руда|Matl=[[Cassiterite|Касситерит]]|Appear={{Raw Tile|£|6:7:0}} {{Raw Tile|*|6:0}}|Temp=12,025°U (2057°F/1124°C)|Notes=[[tin|Оловянная]] руда, используется для производства [[bronze|бронзы]] и [[Fine pewter]] на картах без стали}} | |||
{{MS table row|Type=Руда|Matl=[[Galena|Галенит]]|Appear={{Raw Tile|£|7:7:1}} {{Raw Tile|*|7:1}}|Temp=12,005°U (2037°F/1113°C)|Notes=Свинцовая/серебряная руда}} | |||
{{MS table row|Type=Руда|Matl=[[Hematite|Красный железняк]]<sup>3</sup>|Appear={{Raw Tile|£|4:7:0}} {{Raw Tile|*|4:0}}|Temp=12,736°U (2768°F/1520°C)|Notes=Железная руда<sup>3</sup>}} | |||
{{MS table row|Type=Руда|Matl=[[Magnetite|Магнитный железняк]]<sup>3</sup>|Appear={{Raw Tile|~|0:7:1}} {{Raw Tile|*|0:1}}|Temp=12,768°U (2800°F/1538°C)|Notes=Железная руда<sup>3</sup>}} | |||
{{MS table row|Type=Руда|Matl=[[Native platinum|Самородная платина]]|Appear={{Raw Tile|£|7:7:1}} {{Raw Tile|*|7:1}}|Temp=13,182°U (3214°F/1768°C)|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type=Руда|Matl=''[[Sphalerite|Сфалерит]]''<sup>4</sup>|Appear={{Raw Tile|£|0:7:1}} {{Raw Tile|*|0:1}}|Temp=<s>''12,133°U (2165°F/1185°C)''</s>|Notes=Единственный источник цинка([[zinc]]) — '''''см. примечание<sup>4</sup>'''''}} | |||
{{MS table row|Type=Дерево|Matl=[[Nether-cap|Нижнешляпочник]]<sup>5</sup>|Appear={{Raw Tile|♠|1:0:0}} {{Raw Tile|▬|1:0:0}}|Temp=N/A|Notes=Самоохлаждается<sup>5</sup>}} | |||
{{MS table row|Type=Спец.|Matl=[[Raw adamantine|Адамантиновая руда]]|Appear={{Raw Tile|£|3:7:1}} {{Raw Tile|*|3:1}}|Temp=25,000°U (15,032°F/8333°C)|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type=Кожа|Matl=[[Fire imp|Огненный бес]]|Appear=|Temp=15,000°U (5032°F/2780°C)|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type=Кожа|Matl=[[Dragon|Дракон]]|Appear=|Temp=55,000°U (45032°F/25,044°C)|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type=Кость|Matl=[[Fire imp|Огненный бес]]|Appear=|Temp=15,000°U (5032°F/2780°C)|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type=Кость|Matl=[[Dragon|Дракон]]|Appear=|Temp=55,000°U (45032°F/25,044°C)|Notes=}} | |||
|} | |||
'''Примечания:''' | |||
:1. Камни раскрашиваются всего в 16 цветов, в отличие от нераскопанного грунта, помеченного ещё и символом. Выкопанные камни можно различить наведя курсор на тайл в режиме изучения мира (loo{{k|k}}). | |||
:2. '''°U''' = градусы [[Шкала температур|Urist]]'а, единица изменения температуры в мире Dwarf Fortress. Нет разницы между металлом, что плавится при 12 005°U или 55,000°U — они оба магмоустойчивы. | |||
:3. В игре существует 3 вида железных руд (даже 4, если считать [[goblinite|гоблинит]]). Из них только [[hematite]] и [[magnetite]] можно использовать в магме, оставшиеся можно переплавить в чугун/сталь. | |||
:4. Sphalerite формально ''не'' может расплавиться, он на самом деле '''кипит''' при 12 133°U — в этом вопросе необходимы дальнейшие исследования — используйте на свой страх и риск. Это верно для настоящего минерала — sphalerite не имеет жидкого состояния, но как он ведет себя в Dwarf fortress — неизвестно. | |||
:5. Брёвна [[Nether-cap|Нижнешляпочник]]а имеют фиксированную температуру в 10 000°U, что и обеспечивает им магмоустойчивость. Тем не менее, выброшенные ([[Dump]]) предметы будут сгорать в магме. | |||
{{Category|Материалы}} | |||
{{Category|Физика}} | |||
{{Magma FAQ}} | |||
[[en:Magma-safe]] |
Версия от 11:45, 3 апреля 2015
Магмоустойчивыми (Magma-safe materials) называются материалы, которые не плавятся, не горят и не испаряются при контакте с магмой. Это имеет значение для механизмов, шлюзов.
Для производства магмоустойчивого механизма надо удостовериться, что ближайший к мастерской камень из магмоустойчивого материала, для простоты можно рядом создать маленький склад с подходящими материалами.
При соединении триггера с управляемым объектом первый механизм цепляется на объект, второй — на триггер. Поэтому кроме случая, когда триггер сам погружен в магму (примером может служить нажимная плита), только первый механизм (присоединяемый к объекту) должен быть магма-устойчивым. If you do not have any magma-safe stones available, you can also work around floodgate-based flow control by using screw pumps to pump the magma over wall-barriers, or using water to form obsidian to plug flows and channel through them to reopen them (necessity and invention and all that).
Объекты устойчивые к магме:
- Конструкции: стены (Wall), полы (Floor), пандусы (Ramp) и лестницы (Stairs) из любого материала не горят и не плавятся, таким образом можно сделать резервуар для магмы из дерева. Однако натуральные, а не построенные стены/пандусы/лестницы изо льда будут расплавлены.
- Фортификации Fortification пропускают магму, однако задерживают огненных существ, таких как огненные бесы (fire imp), огненные люди (fire man), магменные люди (magma man) и огненные змеи (fire snake), появляющихся рядом с ней. Фортификация защитит от них, как и сплошная стена. Также известен баг, связанный с жидкостями: магма (и вода) проталкивают существ через преграды, такие как амбразуры, прутья и решётки. Pumps are a positive defense, but can change the dynamics of fluid pressure.
- Не обтекаемые магмой (когда магма не течёт через них) двери, шлюзы и подъёмные мосты (provided that there is no magma on the space the bridge would occupy when lowered) сделанные из магма-неустойчивых материалов не разрушаются. Поэтому, до тех пор пока они закрыты, они взаимодействуют с магмой как стены и о их сохранности можно не беспокоится. Но в открытом состоянии они расплавятся.
- Raised drawbridges have a notable exception, in that allowing magma to flow over the area that the bridge would normally occupy when lowered will cause the bridge's components to heat up and potentially melt.
- Помпа может перекачивать магму только в том случае, если все её компоненты выполнены из магмаустойчивых материалов (труба и винт из металла, блок из металла или магма-устойчивой породы). A pump made with glass pipes and screws or any type ofТребует проверки metal pipes and screws, and glass blocks, any type of metal blocks, or magma-safe stone blocks is magma-safe as long as no magma ever occupies the passable tile of the pump. Помпы, в состав которых входят компоненты из дерева, разваливаются после начала перекачки.
Стекло
Стекло странным образом взаимодействует с магмой. Само по себе оно не магмаустойчиво; стеклянные инструменты будут плавиться в магме. Стеклянная же мебель нет. Таким образом, стеклянные статуи, насосы и шлюзы сохраняются при погружении в магму. Ссылка на форум с экспериментами: http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=27423.msg333562#msg333562Требует проверки
Стеклянные барьеры в любом случае требуют магма-стойкие механизмы для управления без разборки.
Игровая математика
В DF температура магмы равна 12,000° Urist, что соответствует 2,032°F, или 1,111°C
Перечень магмоустойчивых материалов
Указанные материалы не будут разрушены магмой, именно из них следует делать двери(door), люки(Hatch cover), шлюзы(floodgate), мосты(bridge), находящиеся в магме, помпы и механизмы.
Тип | Материал | Тайл1 | Температура плавления °U (°F, °C)2 | Использование / Примечания
|
---|---|---|---|---|
Минерал | Алунит | ` ● | 13,690°U (3722°F/2051°C) |
|
Минерал | Ангидрит | v ● | 12,610°U (2642°F/1450°C) |
|
Минерал | Базальт | # • | 12,160°U (2192°F/1200°C) | Эффузивная порода
|
Минерал | Боксит | + ● | 13,600°U (3632°F/2000°C) | Темно-красный цвет
|
Минерал | Кальцит | " ● | 12,902°U (2934°F/1613°C) | Является флюсом
|
Минерал | Кремень | = • | 13,101°U (3133°F/1723°C) | Осадочные породы
|
Минерал | Хромит | = ● | 13,645°U (3677°F/2026°C) |
|
Минерал | Доломит | ` • | 16,507°U (6539°F/3619°C) | Является флюсом
|
Минерал | Габбро | ▒ • | 12,160°U (2192°F/1200°C) | Эффузивные породы
|
Минерал | Ильменит | . ● | 12,457°U (2489°F/1365°C) |
|
Минерал | Каолинит | = ● | 13,150°U (3182°F/1751°C) | Тёмно-красный цвет
|
Минерал | Слюда | v ● | 12,295°U (2327°F/1275°C) |
|
Минерал | Обсидиан | ▒ • | 13,600°U (3632°F/2001°C) | Идёт на изготовление мечей, эффузивная порода, может быть получена из магмы и воды
|
Минерал | Оливин | % ● | 13,168°U (3200°F/1761°C) | Зелёный цвет
|
Минерал | Ортоклаз | % ● | 12,250°U (2282°F/1250°C) | Жёлтый цвет
|
Минерал | Периклаз | , ● | 15,040°U (5072°F/2803°C) |
|
Минерал | Окаменелая древесина | % ● | 12,970°U (3002°F/1650°C) | Светло-красный цвет
|
Минерал | Уранинит | * ● | 12,070°U (2102°F/1149°C) | Пурпурный цвет
|
Минерал | Кварцит | - • | 12,970°U (3002°F/1650°C) | Метаморфическая порода
|
Минерал | Рутил | ` ● | 13,285°U (3214°F/1826°C) | Пурпурный цвет
|
Минерал | Песчаник | # • | 12,070°U (2102°F/1149°C) | Осадочные породы
|
Минерал | Тальк | | ● | 12,700°U (2732°F/1500°C) |
|
Металл | Адамантин | ╪ ≡ | 25,000°U (15,032°F/8333°C) | Ценнейший ресурс в игре
|
Металл | Железо | ╪ ≡ | 12,768°U (2800°F/1538°C) |
|
Металл | Никель | ╪ ≡ | 12,619°U (2651°F/1455°C) |
|
Металл | Чугун | ╪ ≡ | 12,106°U (2138°F/1170°C) | Используется для производства стали
|
Металл | Платина | ╪ ≡ | 13,182°U (3214°F/1768°C) | Самый дорогой металл
|
Металл | Сталь | ╪ ≡ | 12,718°U (2750°F/1510°C) | Лучшие не-адамантиновые доспехи
|
Руда | Касситерит | £ * | 12,025°U (2057°F/1124°C) | Оловянная руда, используется для производства бронзы и Fine pewter на картах без стали
|
Руда | Галенит | £ * | 12,005°U (2037°F/1113°C) | Свинцовая/серебряная руда
|
Руда | Красный железняк3 | £ * | 12,736°U (2768°F/1520°C) | Железная руда3
|
Руда | Магнитный железняк3 | ~ * | 12,768°U (2800°F/1538°C) | Железная руда3
|
Руда | Самородная платина | £ * | 13,182°U (3214°F/1768°C) |
|
Руда | Сфалерит4 | £ * | Единственный источник цинка(zinc) — см. примечание4
| |
Дерево | Нижнешляпочник5 | ♠ ▬ | N/A | Самоохлаждается5
|
Спец. | Адамантиновая руда | £ * | 25,000°U (15,032°F/8333°C) |
|
Кожа | Огненный бес | 15,000°U (5032°F/2780°C) | ||
Кожа | Дракон | 55,000°U (45032°F/25,044°C) |
| |
Кость | Огненный бес | 15,000°U (5032°F/2780°C) | ||
Кость | Дракон | 55,000°U (45032°F/25,044°C) |
|
Примечания:
- 1. Камни раскрашиваются всего в 16 цветов, в отличие от нераскопанного грунта, помеченного ещё и символом. Выкопанные камни можно различить наведя курсор на тайл в режиме изучения мира (look).
- 2. °U = градусы Urist'а, единица изменения температуры в мире Dwarf Fortress. Нет разницы между металлом, что плавится при 12 005°U или 55,000°U — они оба магмоустойчивы.
- 3. В игре существует 3 вида железных руд (даже 4, если считать гоблинит). Из них только hematite и magnetite можно использовать в магме, оставшиеся можно переплавить в чугун/сталь.
- 4. Sphalerite формально не может расплавиться, он на самом деле кипит при 12 133°U — в этом вопросе необходимы дальнейшие исследования — используйте на свой страх и риск. Это верно для настоящего минерала — sphalerite не имеет жидкого состояния, но как он ведет себя в Dwarf fortress — неизвестно.
- 5. Брёвна Нижнешляпочника имеют фиксированную температуру в 10 000°U, что и обеспечивает им магмоустойчивость. Тем не менее, выброшенные (Dump) предметы будут сгорать в магме.