Masterwork:Warlock

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Логотип режима варлоков

Варлоки - раса из мода Masterwork, которой можно играть как в режиме приключенца, так и в режиме крепости. Фактически, играя за варлоков, вы играете за 3 расы одновременно: самих варлоков (женский вариант - ведьмы (Witch)), упырей (Ghoul) и скелетов (Skeleton). Это злые расы, процесс игры за них включает в себя рабовладение, оживление мертвецов, осквернение церквей, пытки заключённых, разделку их на органы и т.п. Вас предупредили. Отличительной особенностью игры за эту расу является то, что вы можете сами создавать обитателей своей крепости, вместо того, чтобы ждать, пока они родятся/вырастут или придут как мигранты.

Плюсы и минусы расы

По сравнению с обычной игрой за дварфов у варлоков есть как существенные плюсы, так и не менее существенные минусы. Об этом подробнее:

Плюсы

  • Варлоки - маги. С помощью специальных построек их можно обучить заклинаниям. Если научить варлока одному и тому же заклинанию несколько раз, то его эффективность сильно возрастает. Например, если 3 раза научить его заклинанию огненного шара, то он будет выпускать 3 шара за раз. Заклинаний очень много.
  • Некромантия. Упыри, зомби, скелеты, обрывки душ (Soul Wisp), элементали боли, кровавые твари (Bloodbeast) и прочие милые и пушистые создания под вашим командованием. Даже из забытых тварей можно сделать зомби.
  • Любая нежить дружественна к варлокам и их подчинённым. Злые биомы - хорошее место для крепости.
  • Представители других рас находятся в крепости в качестве заключённых, фактически - питомцев. Можно отправлять рейды для их поимки.
  • Очень полезные в плане боевых качеств питомцы, которых можно выменять у демонов за души, создать, приручить или взять при старте крепости.
  • Можно производить яд и обрабатывать им оружие. Есть ядовитые ловушки.
  • Больше возможностей в производстве ловушек, но меньше, чем у гномов.
  • Можно зачаровывать оружие и одежду.
  • Можно торговать с преисподней. За определённое количество душ можно купить много чего, от древесины до ручных демонов.
  • Можно сделать из варлока вампира. Кормить его есть чем.
  • Можно управлять погодой.
  • Можно преобразовать металлы друг в друга.
  • Можно вызвать нападение выбранной расы по своему желанию. У варлоков это называется дипломатией.
  • Некоторых подчинённых можно улучшать, например приделать упырю лишнюю пару рук.
  • Варлоки не умирают от старости. Скелеты тоже.

Минусы

  • Будут только 2 волны мигрантов. Нужно самому заботится о создании населения.
  • Варлоки не приспособлены для ручной работы. Навыки, не связанные с магией, ритуалами и ювелирным делом у них не развиваются. Они слабы, выбор оружия и брони для них ограничен.
  • Скелеты не могут развивать мирные навыки сами по себе, но их можно улучшать в специальной мастерской. Боевые навыки улучшаются в 2 раза медленнее.
  • Упыри едят только мясо.
  • Ни варлоки, ни упыри, ни скелеты не могут размножаться нормальным образом.
  • Другие расы ненавидят варлоков. Цивилизация варлоков спроектирована так, чтобы исчезать с течением времени. Даже если цивилизация жива, она не пришлёт мигрантов после второй волны. Будет только 2 волны мигрантов, а караванов не будет никогда. Учитывая трудности с развитием навыков можно сказать, что ориентировать крепость на экспорт нет смысла.
  • Крепости варлоков позарез нужны продукты животноводства, а нормальных животных типа свиней и уток взять при старте крепости нельзя. Варлокам не нужны слабые животные. О яичной промышленности и пасеках можно забыть (ульи и гнёзда нельзя произвести). С приручением пойманных животных проблемы, потому что соответствующий навык развивается только у упырей.
  • Нежить выходит из-под контроля, если слишком долго находится вдали от варлоков. Частично эта проблема решается постройкой сети пилонов.
  • На старте нельзя взять с собой подземные растения и их семена.
  • Попадаются и не освещённые в руководствах проблемы, например, где взять песочные часы.

Как и сам мод, игра за варлоков не рекомендуется начинающим дварфоводам.

Варлоки

Варлоки и ведьмы - повелители крепости. Им нужно есть, пить и спать. У них могут быть семейные пары, однако такое встречается редко. Дети не рождаются, но могут прийти вместе с волной миграции. Варлоки не умирают от старости. Умерших от неестественных причин варлоков не стоит резать на органы, их можно воскресить за 3 души в Necromantic Altar. В бою опираются на магию, из оружия предпочитают wraithblade and magestave (другие оружейные навыки не развиваются). За редким исключением имеют профессию Necromancer. Вся знать крепости, кроме Steward - варлоки и ведьмы.

Упыри

Упыри - полноценные жители крепости, ограниченные в развитии некоторых навыков. Сами по себе они - годная военная сила на ранних этапах игры. Укушенное упырём существо через некоторое время становится зомби. Упыри приходят вместе с волнами мигрантов или создаются из пленников и пойманных врагов в Corruption Chamber. Упырю можно приделать дополнительную голову или пару рук. Питаются они только мясом и блюдами, содержащими мясо. Если у них есть выбор между сырым мясом и приготовленным, они предпочтут сырое.

Зомби

Зомби - неистощимый ресурс рабочей силы. В игре они отображаются как питомцы, однако они могут делать всё то же, что и остальные разумные жители крепости, только в 2 раза медленнее. Назначить их на работу из игры нельзя, только через Dwarf Thrapist. Зомби не едят, не спят, их настроение никогда не понижается и не повышается. Зомби выходят из-под контроля, если слишком долго находятся вдали от варлоков.

Полезные советы и предупреждения

  • При высадке берите с собой мясо. Как можно больше. Сырое мясо можно использовать для создания зомби и кормления упырей, приготовленное - для кормления варлоков. Кровь тоже нужно добывать из мяса.
  • Постройте побольше кладбищ (Graveyard). Это бесплатный источник душ, место для призыва зомби и упырей. Помните, они занимают много места (11x11).
  • Чтобы души не исчезали, постройте Soul Syphon, где можно заключать их внутрь песочных часов (hourglass) для сохранности. Песочные часы производятся в Craftsdwarf's workshop.
  • Призывая/создавая упыря, помните, что новобранец появится без одежды, что принесёт ему мощные негативные мысли и в скором времени вызовет тантрум, если вовремя не принять меры против этого. Зомби и скелетов отсутствие одежды не смутит.
  • В целях добычи мяса и увеличения населения крепости нужно стремится к тому, чтобы ловить нападающих на крепость вместо того, чтобы отсиживаться за стенами. Некоторые цивилизации, например Antmen и Blind Cave Ogres живут под землёй. Их войска будут приходить из пещер, так что не забудьте поставить там побольше ловушек с клетками.
  • Если превратить пойманного противника в упыря, то этот упырь всё равно будет враждебен. Не верьте руководству!
  • Берегите варлоков. Для обороны крепости можно использовать возобновляемый ресурс: упырей, зомби, скелетов, питомцев, призванных существ, оживлённое оружие и т.д. Новых варлоков не будет.