Memories: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Воспоминания''' – причина появления [[thought|мыслей]] дварфа. По сути, они являются эволюцией старой системы, произошедшей в версии [[Версия игры/0.44.10|0.44.10]].
[[File:memories_preview.png|258px|right]]'''Воспоминания''' – причина появления [[thought|мыслей]] дварфа. По сути, они являются эволюцией старой системы, произошедшей в версии [[Версия игры/0.44.10|0.44.10]].


У каждого дварфа есть восемь слотов краткосрочной памяти и восемь слотов долговременной памяти. В течение года дварф будет "зацикливаться/переживать/запоминать" восемь событий, которые вызвали сильнейшие [[Emotion|эмоции]] (негативные или позитивные), и дополнительно изменит свой уровень [[Stress|стресса]]. После года в одном из кратковременных слотов воспоминание будет перемещено в слот долговременной, если оно сильнее, чем те, которые там уже есть, в противном случае оно исчезнет. В долговременных слотах воспоминание сохраняется навсегда и периодически преследуют дварфа (с положительным или отрицательным эффектом), пока не будет перезаписана еще более сильными воспоминаниями. Чтобы избежать излишних психологических травм, которые накапливались бы и блокировали слоты памяти дварфа (например, множественные случаи ужаса в битве при виде смерти множества существ), воспоминания сгруппированы в категории, и только самые сильные эмоции в каждой категории получают отдельный слот.
У каждого дварфа есть восемь слотов краткосрочной памяти и восемь слотов долговременной памяти. В течение года дварф будет "зацикливаться/переживать/запоминать" восемь событий, которые вызвали сильнейшие [[Emotion|эмоции]] (негативные или позитивные), и дополнительно изменит свой уровень [[Stress|стресса]]. После года в одном из кратковременных слотов воспоминание будет перемещено в слот долговременной, если оно сильнее, чем те, которые там уже есть, в противном случае оно исчезнет. В долговременных слотах воспоминание сохраняется навсегда и периодически преследуют дварфа (с положительным или отрицательным эффектом), пока не будет перезаписана еще более сильными воспоминаниями. Чтобы избежать излишних психологических травм, которые накапливались бы и блокировали слоты памяти дварфа (например, множественные случаи ужаса в битве при виде смерти множества существ), воспоминания сгруппированы в категории, и только самые сильные эмоции в каждой категории получают отдельный слот.
Строка 7: Строка 7:
== Подробная механика ==
== Подробная механика ==


=== Как работают воспоминания ===
Дварфы получают мысли, основанные на их переживаниях, эти мысли вызывают эмоции разной степени силы, создавая воспоминания. Каждый тип воспоминания попадает в одну из трёх разновидностей: кратковременная память, долговременная память и основная память. Вы можете увидеть, что недавно побывало в памяти дварфа, открыв экран [[Thoughts and preferences]]. Если переживание возникло непосредственно, вроде {{DFtext|She felt satisfied at work.}}{{bn-ru||Она почувствовала удовлетворение на работе}}, оно повлияло на кратковременную память, если же вспомнить переживание, вроде {{DFtext|She felt satisfied remembering work.}}{{bn-ru||Она почувствовала удовлетворение, вспоминая работу.}}, то это влияет на долговременную память. Основные воспоминания показываются подробно, в том числе год события и произошедшие в результате изменения личности, например: {{DFtext|She can easily fall in love or develop positive sentiments, after gaining a sibling in 351.}}{{bn-ru||Она может легко влюбляться или развивать положительные отношения после того, как обзавелась братом и сестрой в 351 году.}}
 
У дварфы получают мысли, основанные на их переживаниях, эти мысли вызывают эмоции разной степени силы, создавая воспоминания. Каждый тип воспоминания попадает в одну из трёх разновидностей: кратковременная память, долговременная память и основная память. Вы можете увидеть, что недавно побывало в памяти дварфа, открыв экран [[Thoughts and preferences]]. Если переживание возникло непосредственно, вроде "She felt satisfied at work."{{bn-ru||Она почувствовала удовлетворение на работе}}, оно повлияло на кратковременную память, если же вспомнить переживание, вроде "She felt satisfied remembering work."{{bn-ru||Она почувствовала удовлетворение, вспоминая работу.}}, то это влияет на долговременную память. Основные воспоминания показываются подробно, в том числе год события и произошедшие в результате изменения личности, например: "She can easily fall in love or develop positive sentiments, after gaining a sibling in 351."{{bn-ru||Она может легко влюбляться или развивать положительные отношения после того, как обзавелась братом и сестрой в 351 году.}}


=== Краткосрочные воспоминания ===
=== Краткосрочные воспоминания ===
Строка 43: Строка 41:
Долговременные воспоминания, которые записываются в основную память, удаляются из долгосрочной памяти, тем самым оставляя пустой слот.
Долговременные воспоминания, которые записываются в основную память, удаляются из долгосрочной памяти, тем самым оставляя пустой слот.


===Примечания===
'''Примечания''': ‎<references />
‎<references />


== Также ==
== Также ==
* [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=177577.0 Оригинальный тред] с исследованием механики работы стресса и воспоминаний.
* [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=177577.0 Оригинальный тред] с исследованием механики работы стресса и воспоминаний.
* [[Stress#Подробная механика|Подробная механика стресса]] — раздел статья о стрессе, затрагивающий работу воспоминаний.
* [[Stress#Подробная механика|Подробная механика стресса]] — раздел статьи о стрессе, затрагивающий работу воспоминаний.


[[Категория:Мысли]]
[[Категория:Мысли]]
[[en:Memories]]
[[en:Memories]]

Текущая версия от 19:36, 1 марта 2024

Memories preview.png

Воспоминания – причина появления мыслей дварфа. По сути, они являются эволюцией старой системы, произошедшей в версии 0.44.10.

У каждого дварфа есть восемь слотов краткосрочной памяти и восемь слотов долговременной памяти. В течение года дварф будет "зацикливаться/переживать/запоминать" восемь событий, которые вызвали сильнейшие эмоции (негативные или позитивные), и дополнительно изменит свой уровень стресса. После года в одном из кратковременных слотов воспоминание будет перемещено в слот долговременной, если оно сильнее, чем те, которые там уже есть, в противном случае оно исчезнет. В долговременных слотах воспоминание сохраняется навсегда и периодически преследуют дварфа (с положительным или отрицательным эффектом), пока не будет перезаписана еще более сильными воспоминаниями. Чтобы избежать излишних психологических травм, которые накапливались бы и блокировали слоты памяти дварфа (например, множественные случаи ужаса в битве при виде смерти множества существ), воспоминания сгруппированы в категории, и только самые сильные эмоции в каждой категории получают отдельный слот.

Эмоции, вызванные воспоминанием, могут меняться сами по себе с течением времени, и это может вызывать постоянные изменения в чертах личности и ценностях ​​дварфа. Когда это произойдет, на экране Thoughts and preferences будет отображаться ярко-пурпурным цветом: каким образом изменилась его личность, какое событие вызвало это изменение и когда.

Подробная механика

Дварфы получают мысли, основанные на их переживаниях, эти мысли вызывают эмоции разной степени силы, создавая воспоминания. Каждый тип воспоминания попадает в одну из трёх разновидностей: кратковременная память, долговременная память и основная память. Вы можете увидеть, что недавно побывало в памяти дварфа, открыв экран Thoughts and preferences. Если переживание возникло непосредственно, вроде She felt satisfied at work. ru, оно повлияло на кратковременную память, если же вспомнить переживание, вроде She felt satisfied remembering work. ru, то это влияет на долговременную память. Основные воспоминания показываются подробно, в том числе год события и произошедшие в результате изменения личности, например: She can easily fall in love or develop positive sentiments, after gaining a sibling in 351. ru

Краткосрочные воспоминания

У дварфа 8 слотов краткосрочной памяти. Когда дварф думает, проверяется, существует ли уже воспоминание этой группы в слот краткосрочной памяти. [1] Если мысль не попадает в существующую группу, новая мысль заполнит пустой слот, а если все слоты заполнены, перезапишет самое слабое воспоминание (с самой слабой эмоцией) среди краткосрочной памяти — даже если старое воспоминание сильнее нового. Если у мысли уже есть воспоминание из её группы в слоте памяти, более сильное воспоминание из двух будет сохранено, а другое отброшено.

Например, дварф попадает под дождь и впадает в уныние (сила 1/4). Если он не видел дождя за последний год, это воспоминание будет записано в память, заменив самые слабые из существующих воспоминаний другой группы. Если он помнит дождь из прошлого, то он либо заменит ранее более слабую эмоцию досады (сила 1/8) из-за дождя, либо проигнорирует новое переживание, если старая эмоция была испугом от дождя (сила 1/2).

В основном это приводит к постоянному переключению самых слабых воспоминаний среди 8 слотов памяти, поскольку новые мысли постоянно перезаписывают друг друга. Замененная мысль — это забытая мысль. Вы можете увидеть это на экране Thoughts and preferences, дварфы будут упоминать более 8 вещей, которые они недавно пережили, но влияют на них только 8. Этот список не является прямым отражением того, что сейчас находится в памяти, но показывает, что было в их памяти в последнее время. Следствием этого цикла является то, что кратковременные воспоминания в основном мимолетны, максимум 7 кратковременных воспоминаний оказывают длительное влияние на настроение дварфа.

Долгосрочные воспоминания

Как только воспоминание находится в слоте краткосрочной памяти в течение одного года[2], она начнёт пытаться переместиться в слот долгосрочной памяти. Имеется 8 слотов долгосрочной памяти, и процедура работает аналогично распределению краткосрочной памяти с одним важным отличием.

Когда делается попытка перемещения, сначала выполняется проверка, есть ли пустой слот, если она есть, воспоминание будет перемещено в этот слот, даже если воспоминание этой группы уже существует в другом слоте долгосрочной памяти. Возможно (хотя и очень редко) иметь более одного воспоминания одной и той же группы в долговременной памяти. Такого не может произойти в краткосрочной памяти. Если нет пустых слотов, выполняется проверка, существует ли воспоминания той же группы. Перемещение не удастся[3], если существующее долговременное воспоминание сильнее, или произойдёт перезапись, если существующее долговременное воспоминание слабее. Если нет пустых слотов и нет воспоминаний той же самой группы, тогда самое слабое из других воспоминаний в долгосрочной памяти будет перезаписано.

Когда кратковременная память перемещается в долговременную память (или проваливает эту попытку), она оставляет пустой слот в кратковременной памяти дварфа. Из-за цикличности самых слабых кратковременных воспоминаний, как правило, именно более сильные эмоции позволяют воспоминаниям оставаться в кратковременной памяти достаточно долго, чтобы их можно было переместить. Поскольку после перемещения краткосрочного воспоминания на уровень выше очищается слот, то у относительно слабой эмоции появляется шанс не быть перезаписанной.

Долгосрочные воспоминания важны и могут особенно влиять на настроение дварфа, потому что: 1) если дварф часто переживает одно и то же, хорошее или плохое событие, одна и та же эмоция может легко существовать как в краткосрочной, так и в долгосрочной памяти, фактически удваивая своё влияние; 2) долговременные воспоминания часто всплывают в памяти спустя долгое время после того, как само событие произошло; и 3) долгосрочные воспоминания могут забиваться мыслями, которые невозможно переместить дальше — подробнее об этом ниже.

В настоящее время неизвестно, что заставляет дварфа вспоминать события из долговременной памяти, насколько это случайно или закономерно, но похоже это проиходит достаточно часто. (В выборке из 300 дварфов, каждый из которых находился в одной из упомянутых "счастливых" крепостей более 2 лет, среднее количество заново пережитых воспоминаний составило 9, при этом 83% дварфов обращались к 8 или более долговременным воспоминаниям. Это говорит о том, что все их долговременные воспоминания были уже повторно задействованы к моменту снятия замеров, и за последние месяцы имела место некоторая цикличность обращений к долговременным воспоминаниям.)

Основные воспоминания

Когда дварф думает о воспоминании в долговременной памяти, у того есть шанс 1 к 3 попасть в основную память и вызвать одно или несколько изменений личности, если воспоминание принадлежит к той группе, которая может переходить в основную память. Не существует ограничений на количество слотов основной памяти, и обычно несколько слотов основной памяти заполнены воспоминаниями одной и той же группы, например, несколько переживаний в основной памяти, связанных с видом мертвых тел в разные годы, можно считать обычным явлением.

Основные воспоминания менее значимы, чем долговременные, поскольку они редко, если вообще когда-либо, всплывают в мыслях. Однако изменение личности дварфа происходит навсегда, и оно может быть как положительны, так и отрицательным.

Большинство долговременных воспоминаний, которые будут перенесены в основную память — это негативные мысли. К настоящему времени обнаружены следующие: вид мертвого тела, вид чьей-то смерти, смерть любимого человека, нахождение в голом виде, пережитая травма, запах миазмы, дождь, злая погода или тошнота из-за солнца. Среди положительных: стать родителем и обзавестись братом или сестрой. Ответ Toady на вопрос о тенденции перемещать только определенные долгосрочные воспоминания в основную память заключался в том, что действительно существует список исключений, но сам Toady тогда не вспомнил, что в списке есть.

Из-за того, что в основную память перемещаются по большей части негативные воспоминания, означает, что ячейки долговременной памяти дварфа окажутся забиты относительно положительными эмоциями, если проявлять заботу о ментальном состоянии дварфов. Только самое слабое долговременное воспоминание будет заменяться за счет развития кратковременных воспоминаний, что означает, что можно поддерживать дварфов в почти постоянно экстазе.

Долговременные воспоминания, которые записываются в основную память, удаляются из долгосрочной памяти, тем самым оставляя пустой слот.

Примечания: ‎

  1. Неясно, сколько существует групп воспоминаний или насколько подробно они прописаны. Например, неизвестно, относится ли восхищение ловушкой с прекрасным оружием к той же группе, что и восхищение прекрасной дверью.
  2. Хотя сам Toady говорил, что кратковременная память должна существовать как минимум в течение года, прежде чем она станет долговременной, зафиксированы случаи, когда воспоминание перемещалось уже через 6 месяцев (дварфийка, родившая своего первого ребенка, стала блаженно вспоминать, как родила свою дочь 6 месяцев назад).
  3. Неизвестно, отбрасывается ли при этом воспоминание вовсе или останется на месте.

Также