Memories: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 10 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Воспоминания''' – причина появления [[thought|мыслей]] дварфа. По сути, они являются эволюцией старой системы, произошедшей в версии [[Версия игры/0.44.10|0.44.10]].
[[File:memories_preview.png|258px|right]]'''Воспоминания''' – причина появления [[thought|мыслей]] дварфа. По сути, они являются эволюцией старой системы, произошедшей в версии [[Версия игры/0.44.10|0.44.10]].


У каждого дварфа есть восемь слотов краткосрочной памяти и восемь слотов долговременной памяти. В течение года дварф будет "зацикливаться/переживать/запоминать" восемь событий, которые вызвали сильнейшие [[Emotion|эмоции]] (негативные или позитивные), и дополнительно изменит свой уровень [[Stress|стресса]]. После года в одном из кратковременных слотов воспоминание будет перемещено в слот долговременной, если оно сильнее, чем те, которые там уже есть, в противном случае оно исчезнет. В долговременных слотах воспоминание сохраняется навсегда и периодически преследуют дварфа (с положительным или отрицательным эффектом), пока не будет перезаписана еще более сильными воспоминаниями. Чтобы избежать излишних психологических травм, которые накапливались бы и блокировали слоты памяти дварфа (например, множественные случаи ужаса в битве при виде смерти множества существ), воспоминания сгруппированы в категории, и только самые сильные эмоции в каждой категории получают отдельный слот.
У каждого дварфа есть восемь слотов краткосрочной памяти и восемь слотов долговременной памяти. В течение года дварф будет "зацикливаться/переживать/запоминать" восемь событий, которые вызвали сильнейшие [[Emotion|эмоции]] (негативные или позитивные), и дополнительно изменит свой уровень [[Stress|стресса]]. После года в одном из кратковременных слотов воспоминание будет перемещено в слот долговременной, если оно сильнее, чем те, которые там уже есть, в противном случае оно исчезнет. В долговременных слотах воспоминание сохраняется навсегда и периодически преследуют дварфа (с положительным или отрицательным эффектом), пока не будет перезаписана еще более сильными воспоминаниями. Чтобы избежать излишних психологических травм, которые накапливались бы и блокировали слоты памяти дварфа (например, множественные случаи ужаса в битве при виде смерти множества существ), воспоминания сгруппированы в категории, и только самые сильные эмоции в каждой категории получают отдельный слот.
Строка 7: Строка 7:
== Подробная механика ==
== Подробная механика ==


=== Как работают воспоминания ===
Дварфы получают мысли, основанные на их переживаниях, эти мысли вызывают эмоции разной степени силы, создавая воспоминания. Каждый тип воспоминания попадает в одну из трёх разновидностей: кратковременная память, долговременная память и основная память. Вы можете увидеть, что недавно побывало в памяти дварфа, открыв экран [[Thoughts and preferences]]. Если переживание возникло непосредственно, вроде {{DFtext|She felt satisfied at work.}}{{bn-ru||Она почувствовала удовлетворение на работе}}, оно повлияло на кратковременную память, если же вспомнить переживание, вроде {{DFtext|She felt satisfied remembering work.}}{{bn-ru||Она почувствовала удовлетворение, вспоминая работу.}}, то это влияет на долговременную память. Основные воспоминания показываются подробно, в том числе год события и произошедшие в результате изменения личности, например: {{DFtext|She can easily fall in love or develop positive sentiments, after gaining a sibling in 351.}}{{bn-ru||Она может легко влюбляться или развивать положительные отношения после того, как обзавелась братом и сестрой в 351 году.}}
 
У дварфы получают мысли, основанные на их переживаниях, эти мысли вызывают эмоции разной степени силы, создавая воспоминания. Каждый тип воспоминания попадает в одну из трёх групп: кратковременная память, долговременная память и основная память. Вы можете увидеть, что недавно побывало в памяти дварфа, открыв экран [[Thoughts and preferences]]. Если переживание возникло непосредственно, вроде "She felt satisfied at work."{{bn-ru||Она почувствовала удовлетворение на работе}}, оно повлияло на кратковременную память, если же вспомнить переживание, вроде "She felt satisfied remembering work."{{bn-ru||Она почувствовала удовлетворение, вспоминая работу.}}, то это влияет на долговременную память. Основные воспоминания показываются подробно, в том числе год события и произошедшие в результате изменения личности, например: "She can easily fall in love or develop positive sentiments, after gaining a sibling in 351."{{bn-ru||Она может легко влюбляться или развивать положительные отношения после того, как обзавелась братом и сестрой в 351 году.}}


=== Краткосрочные воспоминания ===
=== Краткосрочные воспоминания ===


У карлика 8 ячеек краткосрочной памяти. Когда дварф думает, проверяется, существует ли уже воспоминание этой группы в ячейке краткосрочной памяти. Если мысль не попадает в существующую группу, новая мысль заполнит пустую ячейку, а если все ячейки заполнены, перезапишет самое слабое воспоминание (с самой слабой эмоцией) среди краткосрочной памяти — даже если старое воспоминание сильнее нового. Если у мысли уже есть воспоминание из её группы в ячейке памяти, более сильное воспоминание из двух будет сохранено, а другое отброшено.
У дварфа 8 слотов краткосрочной памяти. Когда дварф думает, проверяется, существует ли уже воспоминание этой группы в слот краткосрочной памяти. <ref>Неясно, сколько существует групп воспоминаний или насколько подробно они прописаны. Например, неизвестно, относится ли восхищение ловушкой с прекрасным оружием к той же группе, что и восхищение прекрасной дверью.</ref> Если мысль не попадает в существующую группу, новая мысль заполнит пустой слот, а если все слоты заполнены, перезапишет самое слабое воспоминание (с самой слабой эмоцией) среди краткосрочной памяти — даже если старое воспоминание сильнее нового. Если у мысли уже есть воспоминание из её группы в слоте памяти, более сильное воспоминание из двух будет сохранено, а другое отброшено.


Например, дварф попадает под дождь и впадает в уныние (сила 1/4). Если он не видел дождя за последний год, это воспоминание будет записано в память, заменив самые слабые из существующих воспоминаний другой группы. Если он помнит дождь из прошлого, то он либо заменит ранее более слабую эмоцию досады (сила 1/8) из-за дождя, либо проигнорирует новое переживание, если старая эмоция была испугом от дождя (сила 1/2).
Например, дварф попадает под дождь и впадает в уныние (сила 1/4). Если он не видел дождя за последний год, это воспоминание будет записано в память, заменив самые слабые из существующих воспоминаний другой группы. Если он помнит дождь из прошлого, то он либо заменит ранее более слабую эмоцию досады (сила 1/8) из-за дождя, либо проигнорирует новое переживание, если старая эмоция была испугом от дождя (сила 1/2).


В основном это приводит к постоянному переключению самых слабых воспоминаний среди 8 ячеек памяти, поскольку новые мысли постоянно перезаписывают друг друга. Замененная мысль — это забытая мысль. Вы можете увидеть это на экране [[Thoughts and preferences]], дварфы будут упоминать более 8 вещей, которые они недавно пережили, но ''влияют'' на них только 8. Этот список не является прямым отражением того, что сейчас находится в памяти, но показывает, что было в их памяти в последнее время. Следствием этого цикла является то, что кратковременные воспоминания в основном мимолетны, максимум 7 кратковременных воспоминаний оказывают длительное влияние на настроение дварфа.
В основном это приводит к постоянному переключению самых слабых воспоминаний среди 8 слотов памяти, поскольку новые мысли постоянно перезаписывают друг друга. Замененная мысль — это забытая мысль. Вы можете увидеть это на экране [[Thoughts and preferences]], дварфы будут упоминать более 8 вещей, которые они недавно пережили, но ''влияют'' на них только 8. Этот список не является прямым отражением того, что сейчас находится в памяти, но показывает, что было в их памяти в последнее время. Следствием этого цикла является то, что кратковременные воспоминания в основном мимолетны, максимум 7 кратковременных воспоминаний оказывают длительное влияние на настроение дварфа.


=== Долгосрочные воспоминания ===
=== Долгосрочные воспоминания ===


Once a memory has remained in a short-term memory slot for one year it will attempt to be promoted to a long-term memory slot. There are 8 long-term memory slots, and the procedure works similarly to short-term memory allocations, with one important difference.
Как только воспоминание находится в слоте краткосрочной памяти в течение одного года<ref>Хотя сам Toady говорил, что кратковременная память должна существовать как минимум в течение года, прежде чем она станет долговременной, зафиксированы случаи, когда воспоминание перемещалось уже через 6 месяцев (дварфийка, родившая своего первого ребенка, стала блаженно вспоминать, как родила свою дочь 6 месяцев назад).</ref>, она начнёт пытаться переместиться в слот долгосрочной памяти. Имеется 8 слотов долгосрочной памяти, и процедура работает аналогично распределению краткосрочной памяти с одним важным отличием.


When the attempt to promote is made, a check is first made to see if there is an empty slot, if there is an empty slot the memory will be promoted to that slot even if a memory of that group already exists in another long-term memory slot. It is possible (but very rare) to have more than one memory of the same group in long term memory. This cannot happen in short term memory. If there are no empty slots a check is made to see if an existing memory of the same group exists. The promotion will fail if the existing long term memory is stronger, or will overwrite if the existing long term memory is weaker. If there are no empty slots and no existing memory of the same group, then the weakest of the other existing memories in long term will be overwritten.
Когда делается попытка перемещения, сначала выполняется проверка, есть ли пустой слот, если она есть, воспоминание будет перемещено в этот слот, даже если воспоминание этой группы уже существует в другом слоте долгосрочной памяти. Возможно (хотя и очень редко) иметь более одного воспоминания одной и той же группы в долговременной памяти. Такого не может произойти в краткосрочной памяти. Если нет пустых слотов, выполняется проверка, существует ли воспоминания той же группы. Перемещение не удастся<ref>Неизвестно, отбрасывается ли при этом воспоминание вовсе или останется на месте.</ref>, если существующее долговременное воспоминание сильнее, или произойдёт перезапись, если существующее долговременное воспоминание слабее. Если нет пустых слотов и нет воспоминаний той же самой группы, тогда самое слабое из других воспоминаний в долгосрочной памяти будет перезаписано.


When a short-term memory is promoted (or possibly fails to promote) to long term memory it leaves an empty slot in the dwarf's short-term memory. Due to the cycling of the weakest short-term memories, it tends to be the stronger emotions that cause memories to remain in short-term memory for long enough to be promoted. The effect of the promotion on the dwarf's short-term memory is that it 'purges' a slot, allowing for a relatively weaker emotion to stick around without being overwritten by the cycling.
Когда кратковременная память перемещается в долговременную память (или проваливает эту попытку), она оставляет пустой слот в кратковременной памяти дварфа. Из-за цикличности самых слабых кратковременных воспоминаний, как правило, именно более сильные эмоции позволяют воспоминаниям оставаться в кратковременной памяти достаточно долго, чтобы их можно было переместить. Поскольку после перемещения краткосрочного воспоминания на уровень выше очищается слот, то у относительно слабой эмоции появляется шанс не быть перезаписанной.


Long-term memories are important and can be particularly impactful on a dwarf's mood because: 1) if a dwarf is frequently experiencing the same thing, good or bad, the same emotion can easily exist in both short term and long term, effectively doubling its impact; 2) long term memories are often revisited long after an experience has ceased to occur; and 3) long term memories can become clogged with thoughts that can't be promoted further - more on that below.
Долгосрочные воспоминания важны и могут особенно влиять на настроение дварфа, потому что: 1) если дварф часто переживает одно и то же, хорошее или плохое событие, одна и та же эмоция может легко существовать как в краткосрочной, так и в долгосрочной памяти, фактически удваивая своё влияние; 2) долговременные воспоминания часто всплывают в памяти спустя долгое время после того, как само событие произошло; и 3) долгосрочные воспоминания могут забиваться мыслями, которые невозможно переместить дальше — подробнее об этом ниже.


It's currently indeterminate what causes a dwarf to think about something in their long-term memory, whether it's random or predictable, but it seems to be frequent. (Across a sample size of 300 dwarves, all of whom had been in one of several 'happy' fortresses for more than 2 years, the median number of revisited memories was 9, with 83% of dwarves revisiting 8 or more long-term memories. This suggests that all of their long-term memories had been revisited at the point of sampling, with some cycling of long-term memories having occurred within the recent months.)
В настоящее время неизвестно, что заставляет дварфа вспоминать события из долговременной памяти, насколько это случайно или закономерно, но похоже это проиходит достаточно часто. (В выборке из 300 дварфов, каждый из которых находился в одной из упомянутых "счастливых" крепостей более 2 лет, среднее количество заново пережитых воспоминаний составило 9, при этом 83% дварфов обращались к 8 или более долговременным воспоминаниям. Это говорит о том, что все их долговременные воспоминания были уже повторно задействованы к моменту снятия замеров, и за последние месяцы имела место некоторая цикличность обращений к долговременным воспоминаниям.)


=== Основные воспоминания ===
=== Основные воспоминания ===


When a dwarf thinks about a long-term memory, it has a 1:3 chance of being promoted to core memory and causing one or more personality changes, if the memory is of a group that can be promoted to core memory. There is no limit on the number of core memory slots, and it is common to have several core memory slots populated by memories of the same group, for example, several experiences of seeing dead bodies in different years are common in core memory.
Когда дварф думает о воспоминании в долговременной памяти, у того есть шанс 1 к 3 попасть в основную память и вызвать одно или несколько изменений личности, если воспоминание принадлежит к той группе, которая может переходить в основную память. Не существует ограничений на количество слотов основной памяти, и обычно несколько слотов основной памяти заполнены воспоминаниями одной и той же группы, например, несколько переживаний в основной памяти, связанных с видом мертвых тел в разные годы, можно считать обычным явлением.
 
Основные воспоминания менее значимы, чем долговременные, поскольку они редко, если вообще когда-либо, всплывают в мыслях. Однако изменение личности дварфа происходит навсегда, и оно может быть как положительны, так и отрицательным.


Core memories are less impactful than long-term memories, as they are rarely, if ever, revisited. However, the change that is made to the personality of the dwarf is permanent, and this can be for good or  bad.
Большинство долговременных воспоминаний, которые будут перенесены в основную память — это негативные мысли. К настоящему времени обнаружены следующие: вид мертвого тела, вид чьей-то смерти, смерть любимого человека, нахождение в голом виде, пережитая травма, запах миазмы, дождь, злая погода или тошнота из-за солнца. Среди положительных: стать родителем и обзавестись братом или сестрой. Ответ Toady на вопрос о тенденции перемещать только определенные долгосрочные воспоминания в основную память заключался в том, что действительно существует список исключений, но сам Toady тогда не вспомнил, что в списке есть.


The majority of long-term memories that will be promoted to core memory are negative thoughts. The ones that have been found so far are: seeing a dead body, seeing somebody die, having a loved one die, being uncovered, experiencing trauma, experiencing miasma, rain, freakish weather or being made nauseous by the sun; and on the positive side: becoming a parent and gaining a sibling. A query to Toady about this tendency to promote only certain long-term memories to core memory confirmed that he thinks that there is an exclusion list, but couldn't recall what was on it at the time of the Q&A.
Из-за того, что в основную память перемещаются по большей части негативные воспоминания, означает, что ячейки долговременной памяти дварфа окажутся забиты относительно положительными эмоциями, если проявлять заботу о ментальном состоянии дварфов. Только самое слабое долговременное воспоминание будет заменяться за счет развития кратковременных воспоминаний, что означает, что можно поддерживать дварфов в почти постоянно экстазе.


The effect of mostly negative memories being promoted to core means that the long-term memory slots of a dwarf can become clogged with relatively positive emotions, if care is taken. Only the weakest long-term memory will be cycled out by short-term memories being promoted, meaning that it is possible to maintain dwarves in an ecstatic state.
Долговременные воспоминания, которые записываются в основную память, удаляются из долгосрочной памяти, тем самым оставляя пустой слот.


Long-term memories that are written to the core memory are removed from long-term memory, thereby leaving an empty slot.
'''Примечания''': ‎<references />


== Также ==
== Также ==
* [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=177577.0 Оригинальный тред] с исследованием механики работы стресса и воспоминаний.
* [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=177577.0 Оригинальный тред] с исследованием механики работы стресса и воспоминаний.
* [[Stress#Подробная механика|Подробная механика стресса]] — раздел статьи о стрессе, затрагивающий работу воспоминаний.


[[Категория:Мысли]]
[[Категория:Мысли]]
[[en:Memories]]
[[en:Memories]]

Текущая версия от 19:36, 1 марта 2024

Memories preview.png

Воспоминания – причина появления мыслей дварфа. По сути, они являются эволюцией старой системы, произошедшей в версии 0.44.10.

У каждого дварфа есть восемь слотов краткосрочной памяти и восемь слотов долговременной памяти. В течение года дварф будет "зацикливаться/переживать/запоминать" восемь событий, которые вызвали сильнейшие эмоции (негативные или позитивные), и дополнительно изменит свой уровень стресса. После года в одном из кратковременных слотов воспоминание будет перемещено в слот долговременной, если оно сильнее, чем те, которые там уже есть, в противном случае оно исчезнет. В долговременных слотах воспоминание сохраняется навсегда и периодически преследуют дварфа (с положительным или отрицательным эффектом), пока не будет перезаписана еще более сильными воспоминаниями. Чтобы избежать излишних психологических травм, которые накапливались бы и блокировали слоты памяти дварфа (например, множественные случаи ужаса в битве при виде смерти множества существ), воспоминания сгруппированы в категории, и только самые сильные эмоции в каждой категории получают отдельный слот.

Эмоции, вызванные воспоминанием, могут меняться сами по себе с течением времени, и это может вызывать постоянные изменения в чертах личности и ценностях ​​дварфа. Когда это произойдет, на экране Thoughts and preferences будет отображаться ярко-пурпурным цветом: каким образом изменилась его личность, какое событие вызвало это изменение и когда.

Подробная механика

Дварфы получают мысли, основанные на их переживаниях, эти мысли вызывают эмоции разной степени силы, создавая воспоминания. Каждый тип воспоминания попадает в одну из трёх разновидностей: кратковременная память, долговременная память и основная память. Вы можете увидеть, что недавно побывало в памяти дварфа, открыв экран Thoughts and preferences. Если переживание возникло непосредственно, вроде She felt satisfied at work. ru, оно повлияло на кратковременную память, если же вспомнить переживание, вроде She felt satisfied remembering work. ru, то это влияет на долговременную память. Основные воспоминания показываются подробно, в том числе год события и произошедшие в результате изменения личности, например: She can easily fall in love or develop positive sentiments, after gaining a sibling in 351. ru

Краткосрочные воспоминания

У дварфа 8 слотов краткосрочной памяти. Когда дварф думает, проверяется, существует ли уже воспоминание этой группы в слот краткосрочной памяти. [1] Если мысль не попадает в существующую группу, новая мысль заполнит пустой слот, а если все слоты заполнены, перезапишет самое слабое воспоминание (с самой слабой эмоцией) среди краткосрочной памяти — даже если старое воспоминание сильнее нового. Если у мысли уже есть воспоминание из её группы в слоте памяти, более сильное воспоминание из двух будет сохранено, а другое отброшено.

Например, дварф попадает под дождь и впадает в уныние (сила 1/4). Если он не видел дождя за последний год, это воспоминание будет записано в память, заменив самые слабые из существующих воспоминаний другой группы. Если он помнит дождь из прошлого, то он либо заменит ранее более слабую эмоцию досады (сила 1/8) из-за дождя, либо проигнорирует новое переживание, если старая эмоция была испугом от дождя (сила 1/2).

В основном это приводит к постоянному переключению самых слабых воспоминаний среди 8 слотов памяти, поскольку новые мысли постоянно перезаписывают друг друга. Замененная мысль — это забытая мысль. Вы можете увидеть это на экране Thoughts and preferences, дварфы будут упоминать более 8 вещей, которые они недавно пережили, но влияют на них только 8. Этот список не является прямым отражением того, что сейчас находится в памяти, но показывает, что было в их памяти в последнее время. Следствием этого цикла является то, что кратковременные воспоминания в основном мимолетны, максимум 7 кратковременных воспоминаний оказывают длительное влияние на настроение дварфа.

Долгосрочные воспоминания

Как только воспоминание находится в слоте краткосрочной памяти в течение одного года[2], она начнёт пытаться переместиться в слот долгосрочной памяти. Имеется 8 слотов долгосрочной памяти, и процедура работает аналогично распределению краткосрочной памяти с одним важным отличием.

Когда делается попытка перемещения, сначала выполняется проверка, есть ли пустой слот, если она есть, воспоминание будет перемещено в этот слот, даже если воспоминание этой группы уже существует в другом слоте долгосрочной памяти. Возможно (хотя и очень редко) иметь более одного воспоминания одной и той же группы в долговременной памяти. Такого не может произойти в краткосрочной памяти. Если нет пустых слотов, выполняется проверка, существует ли воспоминания той же группы. Перемещение не удастся[3], если существующее долговременное воспоминание сильнее, или произойдёт перезапись, если существующее долговременное воспоминание слабее. Если нет пустых слотов и нет воспоминаний той же самой группы, тогда самое слабое из других воспоминаний в долгосрочной памяти будет перезаписано.

Когда кратковременная память перемещается в долговременную память (или проваливает эту попытку), она оставляет пустой слот в кратковременной памяти дварфа. Из-за цикличности самых слабых кратковременных воспоминаний, как правило, именно более сильные эмоции позволяют воспоминаниям оставаться в кратковременной памяти достаточно долго, чтобы их можно было переместить. Поскольку после перемещения краткосрочного воспоминания на уровень выше очищается слот, то у относительно слабой эмоции появляется шанс не быть перезаписанной.

Долгосрочные воспоминания важны и могут особенно влиять на настроение дварфа, потому что: 1) если дварф часто переживает одно и то же, хорошее или плохое событие, одна и та же эмоция может легко существовать как в краткосрочной, так и в долгосрочной памяти, фактически удваивая своё влияние; 2) долговременные воспоминания часто всплывают в памяти спустя долгое время после того, как само событие произошло; и 3) долгосрочные воспоминания могут забиваться мыслями, которые невозможно переместить дальше — подробнее об этом ниже.

В настоящее время неизвестно, что заставляет дварфа вспоминать события из долговременной памяти, насколько это случайно или закономерно, но похоже это проиходит достаточно часто. (В выборке из 300 дварфов, каждый из которых находился в одной из упомянутых "счастливых" крепостей более 2 лет, среднее количество заново пережитых воспоминаний составило 9, при этом 83% дварфов обращались к 8 или более долговременным воспоминаниям. Это говорит о том, что все их долговременные воспоминания были уже повторно задействованы к моменту снятия замеров, и за последние месяцы имела место некоторая цикличность обращений к долговременным воспоминаниям.)

Основные воспоминания

Когда дварф думает о воспоминании в долговременной памяти, у того есть шанс 1 к 3 попасть в основную память и вызвать одно или несколько изменений личности, если воспоминание принадлежит к той группе, которая может переходить в основную память. Не существует ограничений на количество слотов основной памяти, и обычно несколько слотов основной памяти заполнены воспоминаниями одной и той же группы, например, несколько переживаний в основной памяти, связанных с видом мертвых тел в разные годы, можно считать обычным явлением.

Основные воспоминания менее значимы, чем долговременные, поскольку они редко, если вообще когда-либо, всплывают в мыслях. Однако изменение личности дварфа происходит навсегда, и оно может быть как положительны, так и отрицательным.

Большинство долговременных воспоминаний, которые будут перенесены в основную память — это негативные мысли. К настоящему времени обнаружены следующие: вид мертвого тела, вид чьей-то смерти, смерть любимого человека, нахождение в голом виде, пережитая травма, запах миазмы, дождь, злая погода или тошнота из-за солнца. Среди положительных: стать родителем и обзавестись братом или сестрой. Ответ Toady на вопрос о тенденции перемещать только определенные долгосрочные воспоминания в основную память заключался в том, что действительно существует список исключений, но сам Toady тогда не вспомнил, что в списке есть.

Из-за того, что в основную память перемещаются по большей части негативные воспоминания, означает, что ячейки долговременной памяти дварфа окажутся забиты относительно положительными эмоциями, если проявлять заботу о ментальном состоянии дварфов. Только самое слабое долговременное воспоминание будет заменяться за счет развития кратковременных воспоминаний, что означает, что можно поддерживать дварфов в почти постоянно экстазе.

Долговременные воспоминания, которые записываются в основную память, удаляются из долгосрочной памяти, тем самым оставляя пустой слот.

Примечания: ‎

  1. Неясно, сколько существует групп воспоминаний или насколько подробно они прописаны. Например, неизвестно, относится ли восхищение ловушкой с прекрасным оружием к той же группе, что и восхищение прекрасной дверью.
  2. Хотя сам Toady говорил, что кратковременная память должна существовать как минимум в течение года, прежде чем она станет долговременной, зафиксированы случаи, когда воспоминание перемещалось уже через 6 месяцев (дварфийка, родившая своего первого ребенка, стала блаженно вспоминать, как родила свою дочь 6 месяцев назад).
  3. Неизвестно, отбрасывается ли при этом воспоминание вовсе или останется на месте.

Также