Miasma

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Чувствуешь этот запах? Это miasma, сынок. Больше ничто в мире не пахнет так. Я люблю этот запах поутру. Знаешь, как-то обстреливали из ballista холм двенадцать часов подряд. Когда все закончилось, я поднялся на него. Никого там уже не осталось. Но miasma! Весь холм был ей пропитан. Это был запах… победы! Когда-нибудь эта война закончится.

Миазма — фиолетовое облако зловония, появляющееся при гниении шкур, ошмётков или мёртвых тел в подземном пространстве. Дварфы, оказавшиеся в облаке становятся несчастными. Появляется только на подземных территориях (конкретно, на тайлах Dark Subterranean тайлах; не важно, Inside или Outside). Сквозь закрытые двери проходить не способно.

Миазма полностью блокирует поле обзора, даже в его самой рассредоточенной форме (хотя это не мешает k смотреть). Однако в премиум-версии планируется сделать её полупрозрачной. [1]

Гниющие предметы

Гниющим предметом может стать труп, часть тела или предмет пищи, которые испортились либо из-за нахождения вне склада (если это еда), либо со временем (если это труп или часть тела).

Часто работа на кухне, винокурне или мастерской фермера отменяется с объявлением ...needs unrotten (предмет). Это не значит, что обязательно есть гнилые предметы, а только то, что нет подходящего предмета в наличии. Предметы, отмеченные как запрещённые, отмеченные для выброса или не имеющие пути к ним, не будут учитываться при выполнении задач в мастерской.

Части тела живых дварфов также могут быть отмечены как гнилые, если они поражены синдромом, вызывающим некроз. Пораженная часть тела время от времени производит миазмы.

Гниющая пища

Приготовленная пища будет гнить так же, как мясо, сыр, яйца и разделанная рыба, но растения будут увядать вместо того, чтобы производить миазмы. Места, где еда не гниет: склад, торговая площадь, стартовая повозка, момент использования в качестве компонента реакции или момент переноски дварфом, вьючным животным каравана, в вагонетке или повозке. Кроме того, яйца не будут гнить в гнезде. Неважно, находится ли еда в контейнере; оставленная в коридоре бочка или горшок с мясом сгниет.

Хотя можно ожидать, что молоко, жир и топлёный жир сгниют, похоже, что это не так. Как и никакие другие категории продуктов питания, включая муку, напиток, семена и пасту из каменных орехов. Сырая рыба гниет независимо от того, где она хранится, поэтому важно разделать рыбу как можно быстрее.

Распространение миазмы

Как только миазмы образуются (появляется фиолетовый квадрат), они будут некоторое время распространяться по территории и в конечном итоге исчезнут. Это верно, даже если первоначальный источник убран: всё ещё останется распространяющееся облако миазмов даже после того, как вы удалили мертвого гоблина или что-то еще. Распространение миазмов происходит только на север, юг, восток, запад, вверх или вниз. Миазмы не проходят через диагональные проходы. Они будут проходить через открытые двери, открытые люки в полу и все решетки.

Miasma.png

Как избежать миазмы

Dwarf fort tut miasma.jpg

Чтобы избежать миазмов, либо держите гниющие снаружи, либо создайте отдельную подземную кучу мусора в комнате с несколькими дверями; это должно остановить продвижение миазмов (хотя сама комната все равно будет вонять). Он также не будет распространяться по диагонали, поэтому одно из возможных решений — сделать все входы диагональными.

В качестве альтернативы, можно выкопать крышу над мусорной кучей/мясной лавкой/рыбной лавкой, чтобы она была открыта с поверхности, а затем построить над ней пол. Тайлы внизу всегда будут считаться Light Above Ground и, следовательно, не будут генерировать миазмы. (Для красоты можно использовать прозрачную крышу.) См. Tile attributes для получения дополнительной информации.

Другой вариант — сделать длинный мусоропровод, куда сбрасывается мусор. Если он будет достаточно длинным, миазмы не смогут достичь вершины, что предотвращает появление у дварфов плохих мыслей.

Творческий способ построения мусоропроводов — разделить зону для мусора и зону для сброса (где находятся дварфы) с помощью люка, связанного с нажимной плитой. Таким образом, мусор попадет на люк, который откроется (после того, как дварф, вернувшись к своим обязанностям, наступит на плиту) и позволит мусору упасть, а затем закроется, сохраняя все миазмы внутри. Это позволяет построить короткий, но безопасный мусоропровод.

Другой вариант короткого мусоропровода без запаха — это отделение желоба по диагонали от места выброса. Поскольку миазмы не проходят через углы, мусоропровод на 2 z-уровня полностью избавлен от миазмов, без необходимости использования дополнительных механизмов.

Пример #1

WWWWWWW   W=Стены
WWWWWOW   .=Пол
....-WW   O=Канал
WWWWWWW   -=Пол с мусорным отвалом
Пример #2

WWWWWWW   W=Обычные стены               .=Обычный пол
WWWWMQW   M=Стены с мусорным отвалом
....--W   Q=Канал с мусорным отвалом
WWWWWWW   -=Пол с мусорным отвалом

Конечно, если имеется простой доступ к магме, можно просто выбросить туда нежелательный мусор, уничтожив его до того, как он успеет сгнить. Остерегайтесь магматического тумана.

Если на кухне появились миазмы, её можно разобрать и на том же песте поставить склад еды. Миазмы на кухне (скорее всего) вызваны тем, что приготовленная еда остается внутри кухни из-за отсутствия контейнеров для еды. Мясные и рыбные лавки страдают от той же проблемы.

Связанные баги

Обратите внимание, что дварфы, которых прервали во время еды, бросают еду. С брошенной таким образом пищей никогда больше никто не сможет взаимодействовать (подбирать, хранить или выбрасывать), включая дварфа, который её бросил.Bug:1299 Если пищу бросить под землей, она со временем сгниет и вызовет миазмы. Это особенно часто случается с солдатами, которых часто прерывают во время приема пищи, когда начинается их тренировка. Один из способов обойти это — для солдат использовать вкладку с военными припасами, чтобы они не носили еду.

Утилита DFHack содержит команду "cleanowned", чтобы очистить крепость и удалить все находящиеся в собственности предметы, лежащие на полу или гниющие. В случае этого бага, команд спасёт положение.