Military guide: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
Нет описания правки
(не показано 12 промежуточных версий 7 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{human}}
[[Image:Militia_guide(rus).jpg|thumb|right|300px|link=http://www.dfwk.ru/images/4/48/Militia_guide%28rus%29.jpg|Подробный алгоритм действий по созданию отрядов. Для увеличения нажмите на картинку.]]
'''Формирование {{tooltip|отрядов|Squad}}'''


* Перед тем, как вы сможете хоть ЧТО-НИБУДЬ сделать с вашими [[Military|войсками]], вам необходимо назначить [[Militia commander|командующего ополчением]] в окне знати ({{key|n}}obles). Не волнуйтесь, у него нет каких-либо [[Demand|требований]] и он не даёт никаких [[Mandate|поручений]] и не устанавливает [[Mandate|запретов]].
* В настоящее время это работает так, что каждый squad leader назначается на экране знати — как только вы назначите [[Militia commander|командующего ополчением]], он откроет место для «Militia captain», и как только вы назначите одного из них, откроется ещё одно место и т. д. Насколько сейчас можно судить, эти должности функционально эквивалентны.
* Как только вы назначите commander/captain, на экран войска ({{key|m}}ilitary) появится дварф под заголовком «Squads/Leaders» и опция создания нового отряда. После этого вместо имени дварфа будет отображаться название отряда, в котором он состоит. Теперь вы можете включить в отряд любого дварфа в крепости, добавляя их под заголовком «Squad Positions».
* Что ж, мы добрались до места, где множество игроков теряются — экипировка вашего отряда. Первым делом вы должны посмотреть на вкладку «Uniforms». На самом деле вам не обязательно что-либо здесь менять, но будет лучше знать, как это делать на случай, если всё-таки захочется. Каждая опция под заголовком «Uniforms» — это заранее предусмотренные комплекты обмундирования, которые можно быстро применить к любому отдельному солдату или ко всему отряду целиком. Вы можете создавать новые униформы, если захотите, и добавлять/убирать предметы в/из любой униформы через данное меню.
* Теперь рассмотрим вкладку «Equip». Это то меню, где вы можете применить все те униформы к солдатам или отрядам. Вы также можете напрямую изменять экипировку дварфа на этом экране — если, например, вы захотите дать кому-либо артефакт, нужно просто выбрать дварфа, перейти к списку его экипировки, убрать из списка предмет, который находится в том же слоте по умолчанию, и нажать горячую клавишу, показанную наверху, соответствующую типу артефакта — если вы выберите «Specific X», это даст вам дополнительный список всех предметов данного типа в крепости (считается, что предметы отсортированы по убыванию качества, так что вам не надо рыскать в поисках лучшей экипировки). Если ваш отряд использует дальнобойное оружие, перейдите на вкладку «Ammunition» и выделите им что-нибудь оттуда (если вам не важно, что они будут использовать, вам все равно нужно дать им боеприпасы — просто выберите «Bolts» и они будут использовать любые [[Bolt|болты]], которые смогут найти).
'''Как заставить ваш отряд что-нибудь сделать'''
* Теперь ещё один большой камень преткновения, на котором спотыкаются множество игроков — тренировка. Это не просто обозначить казармы и оставить в них дварфов — однако, если вы знаете, что делать, это не так и сложно, и теперь у вас имеется ГОРАЗДО больше возможностей контролировать поведение ваших войск чем прежде.
* Первое, что вы должны сделать, это обозначить где-либо казармы тем же самым способом, что и в предыдущих версиях игры (тем не менее, теперь вы можете обозначить казармы не только с помощью кроватей — любой storage object (стенды для оружия/брони) тоже может быть использован для обозначения казарм или оружейной комнаты (armory room)).
* Как только вы обозначите казармы, вы увидите список отрядов в вашей крепости в окне информации. Здесь вы устанавливаете, как отряд будет использовать казармы, — по-умолчанию здесь пусто, так что если вы здесь ничего не установите, ваш отряд не будет даже знать о существовании этих казарм. Возможно, вы захотите разрешить хотя бы «Train» и «Sleep», однако всё, что вы тут установите, остаётся на ваше усмотрение, самое главное, что вы знаете об этой возможности. Если вы не установите отряд на «Train» ни в одной из ваших казарм, они НЕ будут тренироваться. Здесь также имеются опции для того, будут ли дварфы хранить экипировку в казармах — я не видел, чтобы мои дварфы делали это, но я установил опцию оставлять всю экипировку надетой даже вне службы, так что, вероятно, это будет заметно если дварфы совсем перестанут быть солдатами. Здесь же есть опция «Position», где вы можете задать определённые кровати и хранилища определённым дварфам. Я не думаю, что это имеет большое значение, кроме случая, когда вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите, чтобы определённый дварф имел КРАСИВУЮ доспешную стойку. Если дварфу не будет выделен предмет, они будут использовать ту мебель, которая им понравится, как обычно.
* Сейчас простое обозначение казарм не позволяет дварфам тренироваться — потому что они все ещё off-duty. Вернитесь на экран войска и перейдите на вкладку «Alerts». Здесь все аналогично вкладке «Uniforms» — тут вы можете быстро назначить определённое поведение отряду — однако, в отличие от вкладки «Uniforms», эту вкладку вы действительно ДОЛЖНЫ использовать. Все отряды по умолчанию неактивны до тех пор, пока вы не зададите им Alert level — вы можете создавать ваши собственные настраиваемые уровни тревоги ([[alert]]), но сейчас для упрощения просто установите отряду приказ «Active/Training». Заметьте, чтобы назначить отряду уровень тревоги, сначала вы выбираете alert, затем выбираете отряд, и только ПОТОМ нажимаете {{key|Enter}}. Если вы просто нажмёте {{key|Enter}} только на alert, это установит всем гражданским дварфам в крепости поведение «Active/Training», что по сути бессмысленно, но вы можете это использовать, чтобы приказать гражданским дварфам следовать в безопасное место в случае внезапной атаки (это похоже на старый приказ «Keep indoors», но намного лучше, потому как дварфы не будут толкаться у выхода пытаясь выбраться наружу и возвращаясь обратно).
* Как только вы установили отряду уровень тревоги, перейдите на вкладку «Schedule». По верхнему краю будет список всех отрядов в вашей крепости, а сбоку будет список игровых месяцев. Теперь, это важно, на САМОМ верху экрана, выше списка отрядов, будет название текущего выбранного уровня тревоги (alert level). Вы можете изменить его с помощью кнопок {{key|*}} {{key|/}} на цифровой клавиатуре — таким способом вы устанавливаете приказы отряду на каждый месяц для соответствующего уровня тревоги. Если текущий уровень тревоги «Active/Training», вероятнее всего на всех месяцах будет установлен приказ «Train».
* Еще одна вещь — игра по умолчанию устанавливает ДЕЙСТВИТЕЛЬНО глупую опцию, которую многие игроки пропускают мимо внимания — заметьте, что внизу написано синим «Train, 10 minimum». Это значит, что если у вас менее 10 дварфов в этом отряде установлено на тренировку (что будет всегда, потому как максимальный размер отряда 10 дварфов), то это будет ЗАСТАВЛЯТЬ членов отряда тренироваться, даже если они будут умирать от жажды и голода. Если вы не поменяете это, ваши дварфы будут ужасно несчастны через некоторое время — возможно, они могут даже умереть, пока тренируются — я не уверен. В любом случае, нажмите {{key|e}}, чтобы изменить приказ, и используя клавиши {{key|/}} {{key|*}} {{key|-}} {{key|+}}, установите минимум примерно на 1 или 2 меньше, чем количество дварфов в отряде. (не хочу изменять авторский текст, но нужно немного пояснить: эта опция указывает, сколько солдат из отряда должны быть активны на службе. К примеру, представим, что у вас есть отряд из 10 дварфов, которому приказано стоять на посту. Если указать в расписании "9 minimum", то они смогут отлучаться на сон, еду, что-то ещё, но только по одному. При этом есть и пить они могут моментально из рюкзаков и фляжек соответственно, но если не разрешить им покидать службу, они будут игнорировать припасы из инвентаря и подыхать от голода и жажды.)
* Если вы нажмете {{key|o}} на этом экране, вы сможете пролистать все другие приказы, которые можно отдать вашим отрядам. Любой из них, за исключением Train, потребует от вас установить хотя бы [[Burrow|нору]] или заметку — как, будет объяснено в следующем параграфе. А пока просто оставьте их тренироваться.
* Не забывайте, что приказы устанавливаются на месяц — так что вы установили минимум только на один месяц. Копируйте/вставьте приказ во все прочие месяцы. Также, если вы захотите дать вашим дварфам отдохнуть, вы можете просто нажать {{key|x}} на приказе и это установит их на inactive на этот месяц. Вы также можете использовать {{key|o}}, чтобы дать им более одного приказа на протяжении месяца, хотя я не уверен, что это сработает (мне кажется, что если вы установите ваши минимумы верно, отряд будет равномерно разделен между двумя активностями, чтобы сохранить минимальные значения обоих).
* Если вы установите всё, как было указано выше, ваши дварфы ДОЛЖНЫ будут проводить некоторое время в казармах и тренироваться. Помните, что это новый релиз и в нем достаточно багов, а [[Dwarves|дварфы]] и раньше не блистали особым интеллектом, поэтому может казаться, что они проводят очень много времени в ожидании инструктора. Если вы просто оставите их в одиночестве и не будете о них беспокоиться, в конечном итоге они организуются и всё-таки начнут тренироваться.
* Несколько быстрых заметок насчёт тренировок: когда [[Dwarves|дварфы]] являются солдатами, но не назначены на активную службу, [[Dwarves|дварфы]], обладающие хорошей дисциплиной, будут иногда посещать бараки и тренироваться в одиночестве в своё свободное время. Если вы видите [[Dwarves|дварфа]] с действием «Individual training» когда ему не назначено никаких приказов, значит он занимается именно этим. Когда [[Dwarves|дварфам]] приказано тренироваться, командиры отрядов будут организовывать групповые тренинги, основанные на определённых навыках, или просто спарринги. [[Dwarves|Дварфы]], не допущенные до таких тренировок, будут тренироваться индивидуально. В текущей версии, тренировка работает не совсем верно: если командир отряда организует тренировку, он будет ждать учеников вечно (или пока вы не поменяете его приказы), даже если никто не придёт. Точно так же если ученик будет ждать пока освободится его командир, если захочет потренироваться, даже если в процессе начнёт умирать от голода. Таким образом, на текущий момент лучше всего чередовать тренировки в расписании с отдыхом, чтобы самый долгий промежуток времени, на протяжении которого дварф будет ждать инструктора/ученика, не превышал месяца (что не достаточно долго для того, чтобы дварф умер от голода), или просто оставлять дварфов без приказа «Train», чтобы они выполняли только индивидуальные тренировки, по крайней мере до тех пор, пока эта ошибка не будет исправлена.
* Если вы хотите чтобы дварфы спарринговались — обеспечьте их тренировочным деревянным оружием — обычным они не будут драться друг с другом. Это оружие также нужно назначить в меню экипировки. Не забудьте сменить экипировку на время боя.
* Не давайте лучникам щиты — они занимают руку, в которой тоже можно носить болты. Когда у лучника одна рука свободна, он будет носить в ней пачку тренировочных болтов, а в колчане металлические для боя. Иначе он будет класть любые болты в колчан и тренироваться с ними — в результате в бою у него не будет стрел.
'''[[Burrow|Норы]] и заметки'''
* Норы — это более продвинутая особенность новой military системы, похожая на старые опции патруля и стационарной охраны, но более гибкая из-за настраиваемой системы уровней тревоги.
* Если вы хотите, чтобы ваши дварфы охраняли определённое место, вы должны задать [[Burrow|нору]]. Сделать это очень просто. В главном меню нажмите (Burro{{key|w}}s) и укажите площадь, которую должны охранять дварфы. Заметьте, что здесь чем больше, тем лучше. По крайней мере, если вы хотите, чтобы [[Dwarves|дварфы]] контролировали большую площадь. [[Dwarves|Дварфы]] будут обнаруживать вторжения в [[Burrow|нору]] и, если они поставлены охранять эту [[Burrow|нору]], то они немедленно побегут к месту вторжения. Так что не имеет смысла устанавливать [[Burrow|нору]] размером в одну клетку, чтобы заставить дварфов охранять, к примеру вход. Просто задайте площадь, которую вам надо охранять, и припишите к ней дварфов.
* [[Burrow|Норы]] также имеют несколько других вариантов использования — вы можете назначить гражданских лиц в [[Burrow|норах]] — это будет означать, что они будут использовать вещи и предметы только в этой норе — [[Workshop|мастерские]], [[Dining_room|столовые]] и т. п. Обратите внимание, что они по-прежнему будут собирать материалы вне норы, которых у них нет под рукой, так что не стоит беспокоиться о дварфах, голодающих в [[Burrow|норе]], потому что в ней нет [[Food|еды]], за едой и выпивкой они выходят из своей норы, но за ресурсами (деревом\камнями) из норы вылезать не будут, также они могут «перебегать» из разных частей «своей» норы, если она не соединена.
* Немного о том, как установить маршрут для патрулирования. Это немного сложнее, чем было раньше, сначала вам необходимо установить Пометки ({{key|N}}otes) во всех точках, через которые вы хотите чтобы дварфы проходили. После этого, нажмите {{key|w}} в меню пометок, чтобы вывести список маршрутов, и создайте новый маршрут и точки, через которые он будет проходить. Это может показаться излишне громоздкой процедурой, но её смысл в том, что вы можете использовать одни и те же точки для разных патрулей, если вы хотите, чтобы разные отряды ходили по разным маршрутам.
* После того как вы установили [[Burrow|норы]]/маршруты, вы можете приказать отряду использовать их через экран расписания («Schedule») точно таким же образом, которым вы приказывали им тренироваться. Вы также можете приказать дварфам стоять в точке определённой пометки (опция «station squad» из предыдущих версий), но, честно говоря, использование [[Burrow|нор]] звучит лучшим решением для меня. Хорошей идеей будет, вероятно, создать специальный уровень тревоги для «Активных» солдат, помимо тренировочного режима, чтобы вы смогли быстро переключить своих дварфов между патрулированием и тренировкой.
* В закладке уровней тревоги в меню military также есть заголовок «Burrows». Честно говоря, я не знаю зачем он нужен, но предполагаю что он показывает куда будут посланы гражданские дварфы когда вы установите уровень тревоги для гражданских.
'''Прямой контроль'''
* Это, вероятно, самая простая из всех новых возможностей, но хотелось бы сделать эту статью завершённой. Для начала, откройте меню {{key|s}}quads и выберите один или несколько отрядов с помощью {{key|a}}, {{key|b}} и т. д. (Вы можете выбрать несколько отрядов, держа {{key|shift}}). Дальше всё достаточно интуитивно, просто нажмите клавишу, соответствующую действия, которое вы хотите выполнить, выберите цель и наблюдайте за выполнением приказа.
* Вы можете также назначать приказы отдельным дварфам в отряде, переключив режим с «Select squads» на «Select individuals» с помощью клавиши {{key|p}}, а затем выбирая отряд и одного или несколько дварфов из него.
'''Различные советы'''
* Вы должны давать вашим отрядам отдыхать — даже если у них есть время на личные нужды, дварфы все равно будут несчастны из-за долгого нахождения в патруле. Иметь два отдельных отряда — это хороший способ одновременно иметь постоянную защиту крепости и при этом сохранять ваших солдат счастливыми.
* Не имеет значения, насколько круты ваши солдаты, некоторые враги невероятно сильны в новой версии — некоторые игроки считают, что [[Bronze colossus|бронзовый колосс]] практически неуничтожим. Так что иметь запасной план «Скинуть его в магму» никогда не помешает.
* Если вы хотите, чтобы ваши дварфы были [[Wrestler|борцами]], измените их обмундирование в меню войска {{key|m}}ilitary на 'no weapons or shields' (если у них будет щит, они будут пытаться ударить им по врагу, что является крайне неэффективным). Предупреждение: Огонь и заражение теперь могут передаваться между борющимися, так что если ваши дварфы будут бороться с [[Fire imp|огненными бесами]], дварфы будут получать ожоги.
* Иногда ваши солдаты будут стоять в бараках в гражданской одежде, отказываясь тренироваться. Чтобы избежать этого, разметьте несколько бараков в одной и той же области и припишите солдат к ним всем.
* Помимо умений обращаться с конкретными видами оружия, существуют и общие умения "{{tt|Атака в ближнем бою|Melee attack}}" и "{{tt|Дистанционная атака|Ranged attck}}", которые складываются с "оружейными" умениями. Кроме того, существа могут [[Weapon#Привыкание к оружию|привыкать]] к конкретным предметам, также повышая эффективность их применения. Сообщение "X has become attached to Y" может служить хорошим показателем, хотя и не связано с ним напрямую. Привыкание к оружию также приводит к тому, что существо откажется от лучшей замены в силу своих предпочтений.
* По каким-то причинам, дварфы которые тренируются с тренировочным оружием, ограничиваются лишь демонстрациями, а если дать им нормальное оружие — они начинают спаринговатся. <small>Версия 31.18</small>
*Чтобы дварфы лучники стреляли сквозь бойницы на уровень вниз, а не тупили в клетке рядом — они должны стоять в упор к бойнице, если у вас эта комната определена как нора — перерисуйте нору на однопиксельную полоску вдоль бойниц. <small>Версия 31.18</small>
* В новых версиях будьте аккуратны, выдавая приказы на убийство. Иногда бой с гоблинами-захватчиками может настроить против вас зашедших погостить членов других цивилизаций, даже если они являются вашими long-term резидентами.
[[Категория:Руководства]]
[[en:Military_guide]]

Версия от 10:37, 18 сентября 2018


Подробный алгоритм действий по созданию отрядов. Для увеличения нажмите на картинку.

Формирование отрядов

  • Перед тем, как вы сможете хоть ЧТО-НИБУДЬ сделать с вашими войсками, вам необходимо назначить командующего ополчением в окне знати (nobles). Не волнуйтесь, у него нет каких-либо требований и он не даёт никаких поручений и не устанавливает запретов.
  • В настоящее время это работает так, что каждый squad leader назначается на экране знати — как только вы назначите командующего ополчением, он откроет место для «Militia captain», и как только вы назначите одного из них, откроется ещё одно место и т. д. Насколько сейчас можно судить, эти должности функционально эквивалентны.
  • Как только вы назначите commander/captain, на экран войска (military) появится дварф под заголовком «Squads/Leaders» и опция создания нового отряда. После этого вместо имени дварфа будет отображаться название отряда, в котором он состоит. Теперь вы можете включить в отряд любого дварфа в крепости, добавляя их под заголовком «Squad Positions».
  • Что ж, мы добрались до места, где множество игроков теряются — экипировка вашего отряда. Первым делом вы должны посмотреть на вкладку «Uniforms». На самом деле вам не обязательно что-либо здесь менять, но будет лучше знать, как это делать на случай, если всё-таки захочется. Каждая опция под заголовком «Uniforms» — это заранее предусмотренные комплекты обмундирования, которые можно быстро применить к любому отдельному солдату или ко всему отряду целиком. Вы можете создавать новые униформы, если захотите, и добавлять/убирать предметы в/из любой униформы через данное меню.
  • Теперь рассмотрим вкладку «Equip». Это то меню, где вы можете применить все те униформы к солдатам или отрядам. Вы также можете напрямую изменять экипировку дварфа на этом экране — если, например, вы захотите дать кому-либо артефакт, нужно просто выбрать дварфа, перейти к списку его экипировки, убрать из списка предмет, который находится в том же слоте по умолчанию, и нажать горячую клавишу, показанную наверху, соответствующую типу артефакта — если вы выберите «Specific X», это даст вам дополнительный список всех предметов данного типа в крепости (считается, что предметы отсортированы по убыванию качества, так что вам не надо рыскать в поисках лучшей экипировки). Если ваш отряд использует дальнобойное оружие, перейдите на вкладку «Ammunition» и выделите им что-нибудь оттуда (если вам не важно, что они будут использовать, вам все равно нужно дать им боеприпасы — просто выберите «Bolts» и они будут использовать любые болты, которые смогут найти).


Как заставить ваш отряд что-нибудь сделать

  • Теперь ещё один большой камень преткновения, на котором спотыкаются множество игроков — тренировка. Это не просто обозначить казармы и оставить в них дварфов — однако, если вы знаете, что делать, это не так и сложно, и теперь у вас имеется ГОРАЗДО больше возможностей контролировать поведение ваших войск чем прежде.
  • Первое, что вы должны сделать, это обозначить где-либо казармы тем же самым способом, что и в предыдущих версиях игры (тем не менее, теперь вы можете обозначить казармы не только с помощью кроватей — любой storage object (стенды для оружия/брони) тоже может быть использован для обозначения казарм или оружейной комнаты (armory room)).
  • Как только вы обозначите казармы, вы увидите список отрядов в вашей крепости в окне информации. Здесь вы устанавливаете, как отряд будет использовать казармы, — по-умолчанию здесь пусто, так что если вы здесь ничего не установите, ваш отряд не будет даже знать о существовании этих казарм. Возможно, вы захотите разрешить хотя бы «Train» и «Sleep», однако всё, что вы тут установите, остаётся на ваше усмотрение, самое главное, что вы знаете об этой возможности. Если вы не установите отряд на «Train» ни в одной из ваших казарм, они НЕ будут тренироваться. Здесь также имеются опции для того, будут ли дварфы хранить экипировку в казармах — я не видел, чтобы мои дварфы делали это, но я установил опцию оставлять всю экипировку надетой даже вне службы, так что, вероятно, это будет заметно если дварфы совсем перестанут быть солдатами. Здесь же есть опция «Position», где вы можете задать определённые кровати и хранилища определённым дварфам. Я не думаю, что это имеет большое значение, кроме случая, когда вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите, чтобы определённый дварф имел КРАСИВУЮ доспешную стойку. Если дварфу не будет выделен предмет, они будут использовать ту мебель, которая им понравится, как обычно.
  • Сейчас простое обозначение казарм не позволяет дварфам тренироваться — потому что они все ещё off-duty. Вернитесь на экран войска и перейдите на вкладку «Alerts». Здесь все аналогично вкладке «Uniforms» — тут вы можете быстро назначить определённое поведение отряду — однако, в отличие от вкладки «Uniforms», эту вкладку вы действительно ДОЛЖНЫ использовать. Все отряды по умолчанию неактивны до тех пор, пока вы не зададите им Alert level — вы можете создавать ваши собственные настраиваемые уровни тревоги (alert), но сейчас для упрощения просто установите отряду приказ «Active/Training». Заметьте, чтобы назначить отряду уровень тревоги, сначала вы выбираете alert, затем выбираете отряд, и только ПОТОМ нажимаете Enter. Если вы просто нажмёте Enter только на alert, это установит всем гражданским дварфам в крепости поведение «Active/Training», что по сути бессмысленно, но вы можете это использовать, чтобы приказать гражданским дварфам следовать в безопасное место в случае внезапной атаки (это похоже на старый приказ «Keep indoors», но намного лучше, потому как дварфы не будут толкаться у выхода пытаясь выбраться наружу и возвращаясь обратно).
  • Как только вы установили отряду уровень тревоги, перейдите на вкладку «Schedule». По верхнему краю будет список всех отрядов в вашей крепости, а сбоку будет список игровых месяцев. Теперь, это важно, на САМОМ верху экрана, выше списка отрядов, будет название текущего выбранного уровня тревоги (alert level). Вы можете изменить его с помощью кнопок * / на цифровой клавиатуре — таким способом вы устанавливаете приказы отряду на каждый месяц для соответствующего уровня тревоги. Если текущий уровень тревоги «Active/Training», вероятнее всего на всех месяцах будет установлен приказ «Train».
  • Еще одна вещь — игра по умолчанию устанавливает ДЕЙСТВИТЕЛЬНО глупую опцию, которую многие игроки пропускают мимо внимания — заметьте, что внизу написано синим «Train, 10 minimum». Это значит, что если у вас менее 10 дварфов в этом отряде установлено на тренировку (что будет всегда, потому как максимальный размер отряда 10 дварфов), то это будет ЗАСТАВЛЯТЬ членов отряда тренироваться, даже если они будут умирать от жажды и голода. Если вы не поменяете это, ваши дварфы будут ужасно несчастны через некоторое время — возможно, они могут даже умереть, пока тренируются — я не уверен. В любом случае, нажмите e, чтобы изменить приказ, и используя клавиши / * - +, установите минимум примерно на 1 или 2 меньше, чем количество дварфов в отряде. (не хочу изменять авторский текст, но нужно немного пояснить: эта опция указывает, сколько солдат из отряда должны быть активны на службе. К примеру, представим, что у вас есть отряд из 10 дварфов, которому приказано стоять на посту. Если указать в расписании "9 minimum", то они смогут отлучаться на сон, еду, что-то ещё, но только по одному. При этом есть и пить они могут моментально из рюкзаков и фляжек соответственно, но если не разрешить им покидать службу, они будут игнорировать припасы из инвентаря и подыхать от голода и жажды.)
  • Если вы нажмете o на этом экране, вы сможете пролистать все другие приказы, которые можно отдать вашим отрядам. Любой из них, за исключением Train, потребует от вас установить хотя бы нору или заметку — как, будет объяснено в следующем параграфе. А пока просто оставьте их тренироваться.
  • Не забывайте, что приказы устанавливаются на месяц — так что вы установили минимум только на один месяц. Копируйте/вставьте приказ во все прочие месяцы. Также, если вы захотите дать вашим дварфам отдохнуть, вы можете просто нажать x на приказе и это установит их на inactive на этот месяц. Вы также можете использовать o, чтобы дать им более одного приказа на протяжении месяца, хотя я не уверен, что это сработает (мне кажется, что если вы установите ваши минимумы верно, отряд будет равномерно разделен между двумя активностями, чтобы сохранить минимальные значения обоих).
  • Если вы установите всё, как было указано выше, ваши дварфы ДОЛЖНЫ будут проводить некоторое время в казармах и тренироваться. Помните, что это новый релиз и в нем достаточно багов, а дварфы и раньше не блистали особым интеллектом, поэтому может казаться, что они проводят очень много времени в ожидании инструктора. Если вы просто оставите их в одиночестве и не будете о них беспокоиться, в конечном итоге они организуются и всё-таки начнут тренироваться.
  • Несколько быстрых заметок насчёт тренировок: когда дварфы являются солдатами, но не назначены на активную службу, дварфы, обладающие хорошей дисциплиной, будут иногда посещать бараки и тренироваться в одиночестве в своё свободное время. Если вы видите дварфа с действием «Individual training» когда ему не назначено никаких приказов, значит он занимается именно этим. Когда дварфам приказано тренироваться, командиры отрядов будут организовывать групповые тренинги, основанные на определённых навыках, или просто спарринги. Дварфы, не допущенные до таких тренировок, будут тренироваться индивидуально. В текущей версии, тренировка работает не совсем верно: если командир отряда организует тренировку, он будет ждать учеников вечно (или пока вы не поменяете его приказы), даже если никто не придёт. Точно так же если ученик будет ждать пока освободится его командир, если захочет потренироваться, даже если в процессе начнёт умирать от голода. Таким образом, на текущий момент лучше всего чередовать тренировки в расписании с отдыхом, чтобы самый долгий промежуток времени, на протяжении которого дварф будет ждать инструктора/ученика, не превышал месяца (что не достаточно долго для того, чтобы дварф умер от голода), или просто оставлять дварфов без приказа «Train», чтобы они выполняли только индивидуальные тренировки, по крайней мере до тех пор, пока эта ошибка не будет исправлена.
  • Если вы хотите чтобы дварфы спарринговались — обеспечьте их тренировочным деревянным оружием — обычным они не будут драться друг с другом. Это оружие также нужно назначить в меню экипировки. Не забудьте сменить экипировку на время боя.
  • Не давайте лучникам щиты — они занимают руку, в которой тоже можно носить болты. Когда у лучника одна рука свободна, он будет носить в ней пачку тренировочных болтов, а в колчане металлические для боя. Иначе он будет класть любые болты в колчан и тренироваться с ними — в результате в бою у него не будет стрел.


Норы и заметки

  • Норы — это более продвинутая особенность новой military системы, похожая на старые опции патруля и стационарной охраны, но более гибкая из-за настраиваемой системы уровней тревоги.
  • Если вы хотите, чтобы ваши дварфы охраняли определённое место, вы должны задать нору. Сделать это очень просто. В главном меню нажмите (Burrows) и укажите площадь, которую должны охранять дварфы. Заметьте, что здесь чем больше, тем лучше. По крайней мере, если вы хотите, чтобы дварфы контролировали большую площадь. Дварфы будут обнаруживать вторжения в нору и, если они поставлены охранять эту нору, то они немедленно побегут к месту вторжения. Так что не имеет смысла устанавливать нору размером в одну клетку, чтобы заставить дварфов охранять, к примеру вход. Просто задайте площадь, которую вам надо охранять, и припишите к ней дварфов.
  • Норы также имеют несколько других вариантов использования — вы можете назначить гражданских лиц в норах — это будет означать, что они будут использовать вещи и предметы только в этой норе — мастерские, столовые и т. п. Обратите внимание, что они по-прежнему будут собирать материалы вне норы, которых у них нет под рукой, так что не стоит беспокоиться о дварфах, голодающих в норе, потому что в ней нет еды, за едой и выпивкой они выходят из своей норы, но за ресурсами (деревом\камнями) из норы вылезать не будут, также они могут «перебегать» из разных частей «своей» норы, если она не соединена.
  • Немного о том, как установить маршрут для патрулирования. Это немного сложнее, чем было раньше, сначала вам необходимо установить Пометки (Notes) во всех точках, через которые вы хотите чтобы дварфы проходили. После этого, нажмите w в меню пометок, чтобы вывести список маршрутов, и создайте новый маршрут и точки, через которые он будет проходить. Это может показаться излишне громоздкой процедурой, но её смысл в том, что вы можете использовать одни и те же точки для разных патрулей, если вы хотите, чтобы разные отряды ходили по разным маршрутам.
  • После того как вы установили норы/маршруты, вы можете приказать отряду использовать их через экран расписания («Schedule») точно таким же образом, которым вы приказывали им тренироваться. Вы также можете приказать дварфам стоять в точке определённой пометки (опция «station squad» из предыдущих версий), но, честно говоря, использование нор звучит лучшим решением для меня. Хорошей идеей будет, вероятно, создать специальный уровень тревоги для «Активных» солдат, помимо тренировочного режима, чтобы вы смогли быстро переключить своих дварфов между патрулированием и тренировкой.
  • В закладке уровней тревоги в меню military также есть заголовок «Burrows». Честно говоря, я не знаю зачем он нужен, но предполагаю что он показывает куда будут посланы гражданские дварфы когда вы установите уровень тревоги для гражданских.


Прямой контроль

  • Это, вероятно, самая простая из всех новых возможностей, но хотелось бы сделать эту статью завершённой. Для начала, откройте меню squads и выберите один или несколько отрядов с помощью a, b и т. д. (Вы можете выбрать несколько отрядов, держа shift). Дальше всё достаточно интуитивно, просто нажмите клавишу, соответствующую действия, которое вы хотите выполнить, выберите цель и наблюдайте за выполнением приказа.
  • Вы можете также назначать приказы отдельным дварфам в отряде, переключив режим с «Select squads» на «Select individuals» с помощью клавиши p, а затем выбирая отряд и одного или несколько дварфов из него.


Различные советы

  • Вы должны давать вашим отрядам отдыхать — даже если у них есть время на личные нужды, дварфы все равно будут несчастны из-за долгого нахождения в патруле. Иметь два отдельных отряда — это хороший способ одновременно иметь постоянную защиту крепости и при этом сохранять ваших солдат счастливыми.
  • Не имеет значения, насколько круты ваши солдаты, некоторые враги невероятно сильны в новой версии — некоторые игроки считают, что бронзовый колосс практически неуничтожим. Так что иметь запасной план «Скинуть его в магму» никогда не помешает.
  • Если вы хотите, чтобы ваши дварфы были борцами, измените их обмундирование в меню войска military на 'no weapons or shields' (если у них будет щит, они будут пытаться ударить им по врагу, что является крайне неэффективным). Предупреждение: Огонь и заражение теперь могут передаваться между борющимися, так что если ваши дварфы будут бороться с огненными бесами, дварфы будут получать ожоги.
  • Иногда ваши солдаты будут стоять в бараках в гражданской одежде, отказываясь тренироваться. Чтобы избежать этого, разметьте несколько бараков в одной и той же области и припишите солдат к ним всем.
  • Помимо умений обращаться с конкретными видами оружия, существуют и общие умения "Атака в ближнем бою" и "Дистанционная атака", которые складываются с "оружейными" умениями. Кроме того, существа могут привыкать к конкретным предметам, также повышая эффективность их применения. Сообщение "X has become attached to Y" может служить хорошим показателем, хотя и не связано с ним напрямую. Привыкание к оружию также приводит к тому, что существо откажется от лучшей замены в силу своих предпочтений.
  • По каким-то причинам, дварфы которые тренируются с тренировочным оружием, ограничиваются лишь демонстрациями, а если дать им нормальное оружие — они начинают спаринговатся. Версия 31.18
  • Чтобы дварфы лучники стреляли сквозь бойницы на уровень вниз, а не тупили в клетке рядом — они должны стоять в упор к бойнице, если у вас эта комната определена как нора — перерисуйте нору на однопиксельную полоску вдоль бойниц. Версия 31.18
  • В новых версиях будьте аккуратны, выдавая приказы на убийство. Иногда бой с гоблинами-захватчиками может настроить против вас зашедших погостить членов других цивилизаций, даже если они являются вашими long-term резидентами.