Mining: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
(Моя первая правка, прошу не судить слишком строго. vladimir_martit@mail.ru)
Строка 10: Строка 10:


Копать можно только в уже существующем камне или почве; построенные [[wall|стены]], [[stairs|лестницы]] или [[ramp|пандусы]] копать нельзя. Все это добро придется сносить используя соответствующую опцию 'remove construction' ({{K|d}}, {{K|n}}).
Копать можно только в уже существующем камне или почве; построенные [[wall|стены]], [[stairs|лестницы]] или [[ramp|пандусы]] копать нельзя. Все это добро придется сносить используя соответствующую опцию 'remove construction' ({{K|d}}, {{K|n}}).
== В v0.34.08 изменилась вероятность выкапывания камней/ресурсов ==
Теперь, когда вы выкапываете тайл с природным камнем/рудой, булыжник остается с вероятностью 25% и не зависит от навыка шахтера. Это одинаково верно для обычных руд и металлосодержащих руд. Минералы, выкапываемые из маленьких кластеров (малое месторождение, таблица на странице [[stone|камней]]), выпадают со 100% вероятностью (драгоценные камни, адамантин).
Также изменения коснулись производства блоков из камня и выплавки руды. Теперь, из одного камня производится 4 блока. А из одного металлосодержащего камня выплавляется 4 слитка. Таким образом, добавилось дополнительное звено (производство блоков) для строительства конструкций, металлопереработка практически не изменилась, а количество добываемых материалов для производства из "сырого" камня уменьшилось (флюс для стали, поделки и мебель из камня и т.п.)


== Превращение дварфа в матёрого шахтера ==
== Превращение дварфа в матёрого шахтера ==
Строка 31: Строка 37:


== Обучение копанию ==
== Обучение копанию ==
Навык махания киркой важен по двум причинам: во-первых, он позволяет копать быстрее. Во-вторых, высокий навык увеличивает вероятность нахождения камня, руды или драгоценного камушка. Легендарный шахтер всегда откапывает что-нибудь полезное, по крайней мере, пока он не спит на ходу, не голоден, или не обезвожен. Порученную им работу дварфы порой выполняют в любых состояниях, запросто профукивая полезнейшие ископаемые ресурсы.
От навыка махания киркой зависит только скорость раскопок.  


Дварфы учатся в труде. Дварф получает шахтерский опыт, раскапывая одну клетку, без разницы, будь то почва, камень, руда или драгоценности. Почва копается быстрее всего и лучшим образом подходит для тренировок в шахтерском ремесле. Поскольку навык шахтера имеет боевое применение, дварф с назначенной работой шахтера и киркой в натруженных лапах, будет улучшать навык копания в военных тренировках. Какая разница, что раскапывать — гранит или мозги гоблина? Замах ширше, удар глубже! Этот метод тренировки быстрее, чем копание камня, но уступает по скорости рытью почвы.
Дварфы учатся в труде. Дварф получает шахтерский опыт, раскапывая одну клетку, без разницы, будь то почва, камень, руда или драгоценности. Почва копается быстрее всего и лучшим образом подходит для тренировок в шахтерском ремесле. Поскольку навык шахтера имеет боевое применение, дварф с назначенной работой шахтера и киркой в натруженных лапах, будет улучшать навык копания в военных тренировках. Какая разница, что раскапывать — гранит или мозги гоблина? Замах ширше, удар глубже! Этот метод тренировки быстрее, чем копание камня, но уступает по скорости рытью почвы.

Версия от 12:23, 17 августа 2012

Там на неведомых дорожках..

Копание — важнейшая часть постройки крепости в Dwarf Fortress. Есть несколько причин копать, например — искать разные полезные ископаемые, или попросту отрывать туннели и комнатки в вашей крепости.

Есть несколько разновидностей копания:

  • Копание/mining снесет стену, оставляя нетронутыми и потолок и пол.
  • Рытье траншей/channeling сносит стену, пол и, если это возможно, создает пандус уровнем ниже. (ненужный пандус можно удалить d -- z).
  • Пандусы/ramp заменяют стену пандусом вверх и сносят клетку с полом уровнем выше.
  • Ступеньки/stairs строят ступеньки вверх (upward) или вниз (downward).

Копать можно только в уже существующем камне или почве; построенные стены, лестницы или пандусы копать нельзя. Все это добро придется сносить используя соответствующую опцию 'remove construction' (d, n).

В v0.34.08 изменилась вероятность выкапывания камней/ресурсов

Теперь, когда вы выкапываете тайл с природным камнем/рудой, булыжник остается с вероятностью 25% и не зависит от навыка шахтера. Это одинаково верно для обычных руд и металлосодержащих руд. Минералы, выкапываемые из маленьких кластеров (малое месторождение, таблица на странице камней), выпадают со 100% вероятностью (драгоценные камни, адамантин).

Также изменения коснулись производства блоков из камня и выплавки руды. Теперь, из одного камня производится 4 блока. А из одного металлосодержащего камня выплавляется 4 слитка. Таким образом, добавилось дополнительное звено (производство блоков) для строительства конструкций, металлопереработка практически не изменилась, а количество добываемых материалов для производства из "сырого" камня уменьшилось (флюс для стали, поделки и мебель из камня и т.п.)

Превращение дварфа в матёрого шахтера

  1. Обозначить дварфа как шахтера через кнопки view, pref, labor.
  2. Выбрать «Mining» используя + или -, затем безжалостно нажать на enter. Этим вы выставите дварфу разрешение заниматься копанием во всех его видах, какие только изобрел изощренный дварфийский мозг.

Шахтеру также необходима кирка. Уровень навыка miner и степень утомления дварфа влияет на скорость копания, материал кирки — нет.

Обозначение зоны горных работ

  1. Нажать designate дабы узреть меню назначений.
  2. Подсветить необходимую задачу нажатием:
    • d для копания
    • h для рытья траншей
    • r для рытья пандуса вверх
    • u для ступенек на верхний уровень
    • j для ступенек на нижний уровень
    • i для ступенек ведущих и вверх и вниз
  3. Cдвинуть курсор на начальную позицию и нажать enter. По идее вы увидите зеленый моргающий крестик, говорящий вам — "хэй, ты сейчас в Режиме Выбора!". Впрочем, это сильно зависит от ваших промилле.
  4. Передвиньте курсор в другую точку, чтобы задать противостоящие углы прямоугольника, нажмите enter ещё раз. Зона подсветится жёлтым, обозначая фронт работ. Также можно назначать клетки левым щелчком мыши. Это особенно удобно при назначении той же клетки на нескольких этажах, когда задаешь постройку лестницы. Левый щелчок и удерживаем кнопку пока меняем уровни.

Обучение копанию

От навыка махания киркой зависит только скорость раскопок.

Дварфы учатся в труде. Дварф получает шахтерский опыт, раскапывая одну клетку, без разницы, будь то почва, камень, руда или драгоценности. Почва копается быстрее всего и лучшим образом подходит для тренировок в шахтерском ремесле. Поскольку навык шахтера имеет боевое применение, дварф с назначенной работой шахтера и киркой в натруженных лапах, будет улучшать навык копания в военных тренировках. Какая разница, что раскапывать — гранит или мозги гоблина? Замах ширше, удар глубже! Этот метод тренировки быстрее, чем копание камня, но уступает по скорости рытью почвы.

Примечания

Чтобы отрыть ров без нисходящих пандусов, следует прокопать туннель в обозначенной траншее или руками назначить устранение пандусов после создания рва. Если ров должен быть полностью недоступен снаружи — сройте прочь точку доступа (ступеньки вниз/downward staircase). Рвы без доступа — отличная альтернатива стенам, хотя и защищают только от рукопашных, нелетающих врагов, оставаясь уязвимыми для обстрелов и драконьего огня.

Также смотрим