Nobles screen

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Данный экран содержит информацию обо всей знати (noble) и административных работниках крепости. Доступ к данному экрану можно получить нажатием клавиши n на главном игровом экране.

Если открыть этот экран в только что основаннной крепости, то можно увидеть следующий список знатных особ: Глава кампании (Expedition Leader), Завхоз (Outpost Manager), Казначей (Bookkeeper) и Торговый представитель (Outpost Broker). Но строго говоря, все эти позиции занимает всего один представитель знати. Нажатием клавиши r, вы можете заменить данного дварфа другим для любой должности, кроми Руководителя кампании (Expedition Leader).

Нажатие клавиши Enter на выбранной позиции перенесет вас к экрану описывающему текущее состояние выбранного представителя знати. Данная информация не особенно полезна на ранних стадиях игры, так как ваша знать мало чего требует пока крепость еще мала и основной проблемой является выживание. Однако, по мере роста будет расти и алчность знатных особ. Позже, на данном экране будет отбражаться список их текущего имущества, а также список требований. Например, некоторые представители знати не могут исполнять свои функции без офиса (Office) и на данном экране можно будет увидеть есть ли у данного дварфа офис и отвечает ли он его ожиданиям.

Некоторые позиции имеют настройки, которые можно изменить, выделив нужную позицию в списке знати и нажав клавишу s:

  • Казначей (Bookkeeper) — позволяет установить степень точности учета товаров и предметов принадлежащих крепости(при недостаточной точности учета некоторые счетчики будут округлены и будут иметь знак «?»). Степень точность не только определяет точность учета, но также и то время, которое данный дварф будет проводить над учетными книгами в своем офисе. Ниже списка выбора будет показана информация о том, какого уровня точности он достиг на данный момент и насколько процентов он продвинулся в достижении следующего уровня точности.


Требования знати

Справа от имени дворянина есть надпись [REQUIRE], которая показывает, нужно ли ему что-то. Нажатие на Enter позволяет увидеть, что ему нужно и что у него уже есть.

Статус условий можно узнать по цвету надписи:

  • Красный цвет - у дворянина нет ничего из того, что ему нужно, и то, что он просит нужно еще и построить.
  • Желтый - у дворянина есть все, но слишком плохого для него качества(например, ему нужна комната качества Throne Room, а ему дали только качества Office).
  • Белый - у дворянина все есть, и всего достаточно.
  • Синий(aqua) - у дворянина есть то, что ему не нужно.


Это незавершённая статья.
Вы можете помочь вики-дварфии, исправив и дополнив её.