Quantum stockpile: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Новая страница: «{{заготовка}} #перенаправление Exploit#Сверхкомпактный_склад»)
 
мНет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{заготовка}}
'''Сверхкомпактный склад''' позволяет хранить бесконечное количество предметов в одном тайле. Этот [[exploit|эксплойт]] позволяет создать суперэффективное хранилище, сделать компактнее всю крепость в целом, а также укоротить маршруты перемещения, повысить эффективность цепочек производства, проводить быструю инвентаризацию, при помощи осмотра {{K|k}} и, возможно, [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=92241.msg3276117#msg3276117 увеличивает FPS].
#перенаправление [[Exploit#Сверхкомпактный_склад]]
 
==Простой сверхкомпактный склад==
Простейший сверхкомпактный склад можно создать, разметив [[garbage|свалку]] на месте желаемого [[stockpile|склада]]. В один тайл такой свалки можно сложить неограниченное количество предметов. Чтобы снова ими воспользоваться, достаточно их [[forbidden|разрешить]] ({{k|d}} — {{k|b}} — {{k|c}}).
 
Для [[stone|камней]] тот же результат можно получить, построив [[catapult|катапульту]], стреляющую через двухэтажную яму в стену. Камни будут сваливаться в одну клетку на один [[z-level|z-уровень]] ниже катапульты. Вы не только освободите крепость от плодов работы ваших легендарных [[miner|шахтёров]], но и потренируете [[siege operator|оператора катапульты]].
 
Ещё один способ создать сверхкомпактный склад — удалить склады товаров, отнесённых на торговую площадь. Любое количество вещей может храниться на торговой площади, если для них не определён склад. Это также удобно для предметов, которые вы рано или поздно всё равно продадите.
 
==Остановка [[minecart|вагонетки]]==
Этот метод позволяет задать типы хранимых предметов и сделать склад настолько общим или специализированным, насколько требуется. Собирание предметов автоматизировано и не требует вмешательства игрока (как и обычный склад), а количество носильщиков, задействованных в этом процессе, зависит от размера и количества принимающих складов. Забирают предметы дварфы тоже автоматически, когда они им потребуются (как и с обычного склада).
 
Саму остановку можно интегрировать в систему [[minecart|железных дорог]], или же использовать отдельно без рельс и движущихся вагонеток. Ниже описан способ создания склада без железной дороги, но общие принципы у обоих способов одинаковые.
 
''Вариант дизайна:''
  rrrr    r принимающий склад
  S      S остановка, выгружающая на {{tt|юг|south}}
  d      d сверхкомпактный склад
 
# Постройте остановку {{K|b}} — {{K|C}} — {{K|S}}. Установите желаемое направление сброса {{K|d}}.
# Обозначьте однотайловый выходной склад {{K|p}} там, куда остановка выгружает предметы и настройте {{K|q}} — {{K|s}} склад, чтобы хранить то, что вы хотите, без {{tt|бочек|barrels}} {{K|E}}, {{tt|ящиков|bins}} {{K|C}} и {{tt|тачек|wheelbarrows}} {{K|w}}.
# Обозначьте принимающий склад {{K|p}} (может быть где угодно, но оптимально расположить его рядом с остановкой) любого размера. Чем больше склад, тем больше дварфов будут одновременно собирать предметы. Настройте этот склад аналогично выходному, при надобности разрешив использование тачек - если склад предназначен для тяжёлых предметов (например, для излишков [[stone|камня]]), это ускорит процесс доставки на склад. Тачки ограничат число носильщиков тремя, если только вы не сделаете несколько принимающих складов, каждый со своими тремя тачками.
# Создайте [[Minecart#Маршруты|маршрут транспортировки]] {{K|h}}, укажите для него вагонетку {{K|v}} и добавьте остановку на построенной вами станции {{K|s}}. Нажмите {{K|Enter}}, чтобы добавить остановку, затем {{K|Enter}}, чтобы настроить принимаемые предметы так же, как и на складах, {{K|x}}, чтобы очистить условия, {{K|s}} связать остановку с принимающим складом, чтобы указать, откуда надо брать предметы.
 
Процесс настройки, описанный выше, достаточно запутанный и не будет работать при малейшей ошибке в настройке, но работающая остановка чрезвычайно эффективна и легко подгоняется под любые потребности растущей крепости, количество доступных носильщиков или объем складируемых предметов.
 
Однако, остановка не складирует [[bin|ящики]] и [[barrel|бочки]]. Подобное ограничение делает задумку неудобной для хранения болтов (которые, впрочем, из-за бага не хранятся в контейнерах в любом случае), и совсем непригодной для хранения алкоголя (в противном случае ваши дварфы будут бросать горшки и бочки выпивки по всей клепости). Кроме того, метод также привлекает больше [[vermin|вредителей]], особенно [[fly|мух]], так как [[food|еда]] не будет закрыта в бочках.
 
==Отвал==
 
Эта техника [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=92241.0 появилась] до добавления в игру вагонеток. Этот способ всё ещё работает, но вариант с остановками вагонеток проще и имеет меньше недостатков.
 
''Вариант дизайна:''
        H {{tt|люк|hatch}}
  =====  ^ нажимная плита, подключённая к люку; реагирует на дварфов
  ^sHs=  = стены
  =====  s склады (настройки одинаковые)
 
Идея следующая: носильщики пытаются доставить предмет на правый склад, проходят по нажимной плите и открывают люк. Это заставляет их отменить переноску, так как они не могут дойти до правого склада. Тогда они бросают предмет на левый склад.
 
Больше информации (и вариантов постройки) можно найти на странице [http://dwarffortresswiki.org/index.php/User:Vasiln/Undump изобретателя] этого метода.
 
=== Недостатки ===
Недостатки данного дизайна:
# Медленный, так как однотайловый целевой склад может задействовать только одного носильщика одновременно. Если же сделать его более чем в одну клетку, появятся проблемы с поиском пути. При такой скорости работы быстрее будет использовать простой сверхкомпактный склад, либо воспроизводить всю конструкцию отвала несколько раз.
# Много сообщений об отмене работы. Можно выключить.
# Нередко дварфы будут бросать вещи на нажимную плиту, а не на склад. Решением будет дополнительный склад, {{tt|отправляющий|Give to Stockpile}} предметы на сверхкомпактный.
# Строительство данного склада потребует определённых затрат материалов.
# Вам понадобится создать пустой тайл под люком (выкапывание канала оставляет рампу), для чего придётся копать уровнем ниже.
# Если ваши склады и так уже хорошо работают, отвал не так уж и полезен.
 
Более подробную информацию можно найти [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=92241.0 здесь].
 
Обратите внимание, что разбирание [[construction|конструкций]] рядом со сверхкомпактным складом может вызвать много одновременных работ по [[hauling|переноске]]{{bug|5994|cat=nocat}}. Пока не существует простого способа предотвратить это. Отвалы не подвержены этой проблеме, так как в силу своего устройства занимают только одного дварфа за раз, а остановки вагонеток создадут работы сообразно своей (ограниченнной) [[minecart#Capacity|вместимости]].
 
[[Категория:Склады]]
[[en:Quantum stockpile]]

Текущая версия от 18:05, 1 апреля 2020

Сверхкомпактный склад позволяет хранить бесконечное количество предметов в одном тайле. Этот эксплойт позволяет создать суперэффективное хранилище, сделать компактнее всю крепость в целом, а также укоротить маршруты перемещения, повысить эффективность цепочек производства, проводить быструю инвентаризацию, при помощи осмотра k и, возможно, увеличивает FPS.

Простой сверхкомпактный склад

Простейший сверхкомпактный склад можно создать, разметив свалку на месте желаемого склада. В один тайл такой свалки можно сложить неограниченное количество предметов. Чтобы снова ими воспользоваться, достаточно их разрешить (d — b — c).

Для камней тот же результат можно получить, построив катапульту, стреляющую через двухэтажную яму в стену. Камни будут сваливаться в одну клетку на один z-уровень ниже катапульты. Вы не только освободите крепость от плодов работы ваших легендарных шахтёров, но и потренируете оператора катапульты.

Ещё один способ создать сверхкомпактный склад — удалить склады товаров, отнесённых на торговую площадь. Любое количество вещей может храниться на торговой площади, если для них не определён склад. Это также удобно для предметов, которые вы рано или поздно всё равно продадите.

Остановка вагонетки

Этот метод позволяет задать типы хранимых предметов и сделать склад настолько общим или специализированным, насколько требуется. Собирание предметов автоматизировано и не требует вмешательства игрока (как и обычный склад), а количество носильщиков, задействованных в этом процессе, зависит от размера и количества принимающих складов. Забирают предметы дварфы тоже автоматически, когда они им потребуются (как и с обычного склада).

Саму остановку можно интегрировать в систему железных дорог, или же использовать отдельно без рельс и движущихся вагонеток. Ниже описан способ создания склада без железной дороги, но общие принципы у обоих способов одинаковые.

Вариант дизайна:

 rrrr     r принимающий склад
  S       S остановка, выгружающая на юг
  d       d сверхкомпактный склад
  1. Постройте остановку b — C — S. Установите желаемое направление сброса d.
  2. Обозначьте однотайловый выходной склад p там, куда остановка выгружает предметы и настройте q — s склад, чтобы хранить то, что вы хотите, без бочек E, ящиков C и тачек w.
  3. Обозначьте принимающий склад p (может быть где угодно, но оптимально расположить его рядом с остановкой) любого размера. Чем больше склад, тем больше дварфов будут одновременно собирать предметы. Настройте этот склад аналогично выходному, при надобности разрешив использование тачек - если склад предназначен для тяжёлых предметов (например, для излишков камня), это ускорит процесс доставки на склад. Тачки ограничат число носильщиков тремя, если только вы не сделаете несколько принимающих складов, каждый со своими тремя тачками.
  4. Создайте маршрут транспортировки h, укажите для него вагонетку v и добавьте остановку на построенной вами станции s. Нажмите Enter, чтобы добавить остановку, затем Enter, чтобы настроить принимаемые предметы так же, как и на складах, x, чтобы очистить условия, s связать остановку с принимающим складом, чтобы указать, откуда надо брать предметы.

Процесс настройки, описанный выше, достаточно запутанный и не будет работать при малейшей ошибке в настройке, но работающая остановка чрезвычайно эффективна и легко подгоняется под любые потребности растущей крепости, количество доступных носильщиков или объем складируемых предметов.

Однако, остановка не складирует ящики и бочки. Подобное ограничение делает задумку неудобной для хранения болтов (которые, впрочем, из-за бага не хранятся в контейнерах в любом случае), и совсем непригодной для хранения алкоголя (в противном случае ваши дварфы будут бросать горшки и бочки выпивки по всей клепости). Кроме того, метод также привлекает больше вредителей, особенно мух, так как еда не будет закрыта в бочках.

Отвал

Эта техника появилась до добавления в игру вагонеток. Этот способ всё ещё работает, но вариант с остановками вагонеток проще и имеет меньше недостатков.

Вариант дизайна:

        H люк
 =====  ^ нажимная плита, подключённая к люку; реагирует на дварфов
 ^sHs=  = стены
 =====  s склады (настройки одинаковые)

Идея следующая: носильщики пытаются доставить предмет на правый склад, проходят по нажимной плите и открывают люк. Это заставляет их отменить переноску, так как они не могут дойти до правого склада. Тогда они бросают предмет на левый склад.

Больше информации (и вариантов постройки) можно найти на странице изобретателя этого метода.

Недостатки

Недостатки данного дизайна:

  1. Медленный, так как однотайловый целевой склад может задействовать только одного носильщика одновременно. Если же сделать его более чем в одну клетку, появятся проблемы с поиском пути. При такой скорости работы быстрее будет использовать простой сверхкомпактный склад, либо воспроизводить всю конструкцию отвала несколько раз.
  2. Много сообщений об отмене работы. Можно выключить.
  3. Нередко дварфы будут бросать вещи на нажимную плиту, а не на склад. Решением будет дополнительный склад, отправляющий предметы на сверхкомпактный.
  4. Строительство данного склада потребует определённых затрат материалов.
  5. Вам понадобится создать пустой тайл под люком (выкапывание канала оставляет рампу), для чего придётся копать уровнем ниже.
  6. Если ваши склады и так уже хорошо работают, отвал не так уж и полезен.

Более подробную информацию можно найти здесь.

Обратите внимание, что разбирание конструкций рядом со сверхкомпактным складом может вызвать много одновременных работ по переноскеBug:5994. Пока не существует простого способа предотвратить это. Отвалы не подвержены этой проблеме, так как в силу своего устройства занимают только одного дварфа за раз, а остановки вагонеток создадут работы сообразно своей (ограниченнной) вместимости.