Region

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 08:03, 12 декабря 2017; 195.239.97.116 (обсуждение) (исправление опечаток)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Регион — это область мира, где вы можете выбрать локацию для вашей крепости.

Каждый регион состоит из нескольких биомов на которых представлена доступная флора и фауна. Так же в регионе может быть один или несколько типов климата, и на нем могут быть представлены как хорошие так и злые цивилизации. Возможно самое важное свойство регионов, это то что на них обычно присутствуют несколько разных «стеков» каменных слоев которые могут не наноситься на карту биомов. Некоторая информация о том что содержит регион, отображается в легенде карты.

Среда затрагивает виды растений, диких животных и существ, которые могут появятся в игре в пределах данного биома. Если это возможно, начинайте крепость там, где пересекаются и накладываются друг на друга различные типы внешней среды (например добрая, злая, дикая, мягкая). Имейте в виду, что это желательно, поскольку это обеспечивает разнообразие в вашем небольшом уголке мира.

Один регион занимает один тайл (представленный одиночным значком/символом) на центральной карте (имеющей обозначение Region) and is shown in detail in the left Local map where you pick your precise actual site map from the area blocks shown there. Большой мир состоит из 256x256 = 65536 областей. Каждая из них в свою очередь состоит из 16x16 = 256 блоков по 48x48 = 2304 клеток в каждом. В итоге получается 38,654,705,664 клеток без учёта Z-уровней.

Выбор области

Создавая новую крепость, вы можете расположить её практически в любой области карты мира. Разные области отличаются обитателями, лесами или их отсутствием (в зависимости от гористости области), климатом, источниками воды и доброй/злой обстановкой.

Приблизительный список областей приведён ниже. Комбинации факторов помогают сделать каждую игру уникальной.

Список биомов

Полный список комбинаций смотри в статье биомы.

Температура/Климат

Слишком холодно — замёрзнешь, слишком жарко — умрёшь от жажды. Что-то среднее — тебя сожрут драконы (dragons)

  • Морозно (Freezing)
  • Холодно (Cold)
  • Умеренно (Temperate)
  • Тепло (Warm)
  • Жарко (Hot)
  • Обжигающе (Scorching)

Чем холоднее область, тем большую часть года вода на поверхности будет замёрзшей. В жарких областях вода может испаряться быстрее чем её успевает восполнять дождь. (так что если на вашей карте нет ручья (brook) или реки (river) то через пару месяцев игры у вас может не остаться источника воды)

Деревья

Из деревьев получаются хорошие брёвна.

  •  None (Нет) 
  •  Scarce (Мало) 
  •  Sparse (Немного) 
  •  Woodland (Лес) 
  •  Heavily forested (Густой лес) 

Другая растительность

Другая растительность — это кусты, травы, возможно кактусы.

  •  None (Нет) 
  •  Scarce (Мало) 
  •  Moderate(Умеренно)  
  •  Thick (Густо) 

Окружение

Окружение (Surroundings) влияет на то, какие виды растений и животных будут присутствовать в игре. Можно найти область, содержащую биомы всех трёх типов окружения (доброе, злое, нейтральное)


Benign (Благоприятное) Neutral (Нейтральное) Savage (Дикое)
Good (Доброе) Serene (Безмятежное) Mirthful (Радостное) Joyous Wilds (Светлая природа)
Neutral (Нейтральное) Calm (Спокойное) Wilderness (Дикая природа) Untamed Wilds (Дебри)
Evil (Злое) Sinister (Мрачное) Haunted (Заселённое нежитью) Terrifying (Ужасающее)

Некоторые растения и животные уникальны для определённого типа окружающей среды. Они могут быть найдены у вашего поселения, только если подходящая среда присутствует где-нибудь на вашей карте. В таблице «Существа» (creatures) есть графа Окружение (Alignment), указывающая, может ли существо появиться в том или ином окружении. Заметьте что большинство существ обитают только в определённых климатических зонах. Очень важно проверить все биомы при выборе места для крепости. После того, как существо появилось на карте, оно может выходить за пределы своего биома и ходить куда пожелает. Because of this, the specifics of what means what can be difficult to pin down sometimes.

Нейтральные

Структура Нейтральных (Neutral) областей наиболее понятна. Они обычно схожи с реальным миром и содержат узнаваемую фауну. Такие области могут быть довольно опасны (как и в реальном мире) и могут содержать что угодно, начиная от не агрессивных но физически сильных противников, таких как гориллы и слоны, до крайне агрессивных и опасных гигантских орлов. Как видно из названия, Благоприятные Добрые (Benign Good) области обычно действительно не содержат ничего опасного, тогда как Дикие Нейтральные (Savage Neutral) места могут создать много проблем, зависящих от климата и формы ландшафта. В таких областях обычно можно найти стандартные наземные растения, такие как prickle berry, rope reed, wild strawberry и т. п.

Добрые

В Добрых (Good) областях обычно обитают не агрессивные и слабые существа. Исключением являются только единороги (unicorn), способные доставить массу неприятностей. Также в добрых областях растёт дикая солнечная ягода (sun berry), из которой получается самый дорогой вид алкоголя в игре. Разница между Благоприятной Доброй (Benign Good) и Дикой Доброй (Savage Good) местностью обычно невелика. Единственная проблема, вышеупомянутые единороги, обитают только в Благоприятном Добром (Benign Good), но не в Нейтральном Добром (Neutral Good) и Диком добром (Savage Good) окружении. Стоит также заметить, что единороги обычно предпочитают области умеренных температур, так что в Благоприятном Добром (Benign Good) окружении, расположенном в холодной тундре, скорее всего не появятся единороги.

Характерная флора и фауна

Злые

Злые регионы полны неожиданностей.

Злые (Evil) области более опасны чем Нейтральные и Добрые. В общем случае, Злые области являются видоизменёнными Нейтральными. В дополнение к группе злых и опасных существ, таких как клювособаки, гарпии (harpies) и огры (ogres), Злые области содержат существ, обитающих в соответствующих Нейтральных областях, но превращённых в нежить (undead). Нежить обладает сопротивлением к пронзающим атакам (что сильно снижает эффективность Арбалетов) и всегда действует гораздо агрессивнее своих живых двойников. Также убитая нежить не представляет ценности (окончательно убитые зомби оставляют гнилые трупы, а от скелетов остаются лишь кости). Ясно, что охотиться на нежить бесполезно, а искать нормальную добычу на карте, кишащей нежитью крайне опасно. Неживые растения также бесполезны, их нельзя собирать. Также попадаются неживые рыбы, которые обретают способность выбираться на поверхность и нападать на рыбаков. Игра даже в Благоприятных Злых областях сложна для начинающих игроков, так что строить крепости в таких местах стоит только тем кто ищет сложностей.

Характерная флора и фауна

Дикие

Дикие(Savage) области как правило более опасные чем Благоприятные и Нейтральные, в связи с обитаемыми там существами. Дикая добрая область называется Светлая природа(Joyous Wilds), дикая нейтральная область Дебри(Untamed Wilds), а дикая злая область(и есть за что) Ужасающая(Terrifying).

Характерная флора и фауна



См. также:

Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее