Saved game folder: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Копирование и перевод куска текста из ангоязычной вики)
мНет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{заготовка}}
'''Папка сохраненной игры''' это директория, где хранится информация об определенном регионе а также находятся прочие необходимые файлы, используемые игрой для загрузки мира. Знание структуры папки сохранений крайне важно для тех, кто хочет [[Importing and exporting worlds|импортировать и экспортировать сохранения]].
'''Папка сохраненной игры''' это директория, где хранится информация об определенном регионе а также находятся прочие необходимые файлы, используемые игрой для загрузки мира. Знание структуры папки сохранений крайне важно для тех, кто хочет [[Importing and exporting worlds|импортировать и экспортировать сохранения]].


== Расположение ==
== Расположение ==
'''dwarffortress/data/save''' - в данном расположении сохраняются миры DF. По умолчанию они сохраняются в формате: ''region#'', где # это номер, начиная с  region1 и увеличиваясь. В Windows 7 Если Dwarf Fortress установлена в подкаталоге Program Files, сохранения  находятся в другой директории: "Users\Myname\Appdata\Local\VirtualStore\Program Files\Dwarf Fortress\data\save".
'''dwarffortress/data/save''' в данном расположении сохраняются миры DF. По умолчанию они сохраняются в формате: ''region#'', где # это номер, начиная с  region1 и увеличиваясь. В Windows 7 Если Dwarf Fortress установлена в подкаталоге Program Files, сохранения  находятся в другой директории: "Users\Myname\Appdata\Local\VirtualStore\Program Files\Dwarf Fortress\data\save".


Если же вы задали сезонное сохранение в d_init.txt, то такие сохранения будут представлены в виде ''region#-сезон-год'', например region1-spr-202.
Если же вы задали сезонное сохранение в d_init.txt, то такие сохранения будут представлены в виде ''region#-сезон-год'', например region1-spr-202.
Строка 15: Строка 14:
* Поддиректория, ''raw'', включающая в себя сырье непосредственно при генерации мира.
* Поддиректория, ''raw'', включающая в себя сырье непосредственно при генерации мира.
** внутри содержится папка ''objects''. В ней отображается содержимое сырья. Папка должна быть, но её содержимое можно в некоторой степени менять.
** внутри содержится папка ''objects''. В ней отображается содержимое сырья. Папка должна быть, но её содержимое можно в некоторой степени менять.
** Так же там есть папка ''graphics'' где содержится [[Graphics set repository|графика]] существ.
** Так же там есть папка ''graphics'', где содержится [[Graphics set repository|графика]] существ.
** Наконец, может присутствовать папка''interaction examples''. Эта папка, наряду с другими неупомянутыми выше, может быть удалена без вреда для сохранения.
** Наконец, может присутствовать папка''interaction examples''. Эта папка, наряду с другими неупомянутыми выше, может быть удалена без вреда для сохранения.
* Серии файлов, начинающихся с ''art_image-#.dat''. Количество этих файлов сильно зависит от размера мира, и они хранят информацию о карте (например, [[river|реки]], [[cavern|пещеры]], [[magma seas|магматические моря]], и [[adamantine|залежи адамантина]]). Замена этих файлов редко приводит к сбою , но , как правило, будет вызывать нежелательные эффекты, такие как магматические моря , присутствующие на поверхности. Эти файлы, кажется, не вызывают аварии при удалении, и не существуют в некоторых perculiar мирах.
* Серии файлов, начинающихся с ''art_image-#.dat''. Количество этих файлов сильно зависит от размера мира, и они хранят информацию о карте (например, [[river|реки]], [[cavern|пещеры]], [[magma sea|магматические моря]], и [[adamantine|залежи адамантина]]). Замена этих файлов редко приводит к сбою , но , как правило, будет вызывать нежелательные эффекты, такие как магматические моря, присутствующие на поверхности. Эти файлы, кажется, не вызывают аварии при удалении, и не существуют в некоторых perculiar мирах.
* Серии файлов ''region_snapshot-#.dat''. Исторические карты доступные в [[Legends|режиме легенд]].
* Серии файлов ''region_snapshot-#.dat''. Исторические карты доступные в [[Legends|режиме легенд]].
* Серии файлов ''site-#.dat''.
* Серии файлов ''site-#.dat''.
Строка 46: Строка 45:


==Предупреждение==
==Предупреждение==
Папки сохранения могут быть большого размера, Начиная с 20 мегабайт для маленьких сохранений до нескольких сотен для больших. Если у вас закончится место на жёстком диске во время сохранения, Dwarf Fortress скажет что игра сохранена, но сохранение загрузить не получится. Открытие других сейвов для проверки на их работоспособность, а потом сохранение и выход, приведёт к поломке этих сохранений. Если не хочется сохранять игру - просто выйди из игры без сохранения. Перед запуском Dwarf Fortress убедись что места на диске достаточно!
Папки сохранения могут быть большого размера, Начиная с 20 мегабайт для маленьких сохранений до нескольких сотен для больших. Если у вас закончится место на жёстком диске во время сохранения, Dwarf Fortress скажет что игра сохранена, но сохранение загрузить не получится. Открытие других сейвов для проверки на их работоспособность, а потом сохранение и выход, приведёт к поломке этих сохранений. Если не хочется сохранять игру просто выйди из игры без сохранения. Перед запуском Dwarf Fortress убедись что места на диске достаточно!





Версия от 15:17, 2 апреля 2019

Папка сохраненной игры это директория, где хранится информация об определенном регионе а также находятся прочие необходимые файлы, используемые игрой для загрузки мира. Знание структуры папки сохранений крайне важно для тех, кто хочет импортировать и экспортировать сохранения.

Расположение

dwarffortress/data/save – в данном расположении сохраняются миры DF. По умолчанию они сохраняются в формате: region#, где # это номер, начиная с region1 и увеличиваясь. В Windows 7 Если Dwarf Fortress установлена в подкаталоге Program Files, сохранения находятся в другой директории: "Users\Myname\Appdata\Local\VirtualStore\Program Files\Dwarf Fortress\data\save".

Если же вы задали сезонное сохранение в d_init.txt, то такие сохранения будут представлены в виде region#-сезон-год, например region1-spr-202.

Это может привести к путанице, если вы часто сохранялись. Нет возможности сменить название этих папок внутри игры, но можно уверенно изменить их используя стандартные методы своей операционной системы (просто переименовать папку), при выключенной игре. Никогда не изменяйте и не удаляйте папку сохранения при запущенной игре! Это может привести к потере нескольких дварфо-сезонов и ошибке, известной как "Nemesis Unit Load Failed".


Содержимое

Папка сохранения обычно содержит:

  • Поддиректория, raw, включающая в себя сырье непосредственно при генерации мира.
    • внутри содержится папка objects. В ней отображается содержимое сырья. Папка должна быть, но её содержимое можно в некоторой степени менять.
    • Так же там есть папка graphics, где содержится графика существ.
    • Наконец, может присутствовать папкаinteraction examples. Эта папка, наряду с другими неупомянутыми выше, может быть удалена без вреда для сохранения.
  • Серии файлов, начинающихся с art_image-#.dat. Количество этих файлов сильно зависит от размера мира, и они хранят информацию о карте (например, реки, пещеры, магматические моря, и залежи адамантина). Замена этих файлов редко приводит к сбою , но , как правило, будет вызывать нежелательные эффекты, такие как магматические моря, присутствующие на поверхности. Эти файлы, кажется, не вызывают аварии при удалении, и не существуют в некоторых perculiar мирах.
  • Серии файлов region_snapshot-#.dat. Исторические карты доступные в режиме легенд.
  • Серии файлов site-#.dat.
  • Серии файловunit-#.dat. Их замена вызывает пресловутую Nemesis Unit Load Failed error. Решение вышеупомянутой ошибки заключается в возврате предыдущей неисправленной версии файла. В зависимости от размера мира, этих файлов может быть тысячи, что делает невозможным отправку их одновременно в игру, не сжимая их в один файл в первую очередь.
  • Большой файл world.sav. Это главный файл. там содержатся случайные raws , генерируемые для забытых тварей, титанов, демонов, ночных существ, и пагубных эффектов. Замена или правка этого файла почти всегда приводит к ошибке. Но замена отдельных raws не приведет к потере сохранения

Отсутствие одного или более из указанных важных файлов может указывать на ошибку с сохранением. Это одна из наиболее часто встречающихся причина краша игры.

Резервные сохранения

Toady рекомендует всегда иметь резервные копии сохранений:

  1. Скопируйте нужный регион из папки "data/save" в другую папку.
  2. При неполадках с сохранениями просто перенесите его обратно в "data/save".

Не перезаписывайте папку поверх старой, так как она может содержать остаточные файлы.

Делайте резервные копии сохранений. Хотя игра и подразумевает неимоверно большое количество способов слить крепость, но, я думаю, что вы бы предпочли поучить перед этим порцию веселья, нежели просто потерять её из-за ошибки (помните, что DF всё ещё в состоянии альфа-версии). Вы также можете установить автоматическое сохранение в файле "data/init/d_init.txt".

За дополнительной информации по автосохранению обращайтесь http://www.dfwk.ru/D_init.txt

Исчезающие сохранения

Восстановление сохранения из резервной копии может быть очень запутанным.

Игра сохраняется в каталог, из которого он был загружен, так что если вы восстанавливаете игру с сезонным сохранением после краша игры,то вы будете сохранять резервную копию в папку, из которой он загрузится, а не в папку по умолчанию.

Данный процесс может вызвать панику и стресс, Потому что вы можете получить 'Регион X' на несколько лет старше чем вы ожидали и может оказаться что ваша работа была потеряна с последнего сохранения из-за бага. Сохранение которое вы захотите запустить будет скрыто в слоте в котором был загружен бэкап.

Предупреждение

Папки сохранения могут быть большого размера, Начиная с 20 мегабайт для маленьких сохранений до нескольких сотен для больших. Если у вас закончится место на жёстком диске во время сохранения, Dwarf Fortress скажет что игра сохранена, но сохранение загрузить не получится. Открытие других сейвов для проверки на их работоспособность, а потом сохранение и выход, приведёт к поломке этих сохранений. Если не хочется сохранять игру – просто выйди из игры без сохранения. Перед запуском Dwarf Fortress убедись что места на диске достаточно!


Золотое правило: Если вы хотите восстановить мир из бэкапа, вам надо его переименовать что-бы указать это. Сделайте это когда игра не запущена, следуя инструкциям выше.