Saved game folder: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(категории+интервики)
Нет описания правки
(не показано 14 промежуточных версий 7 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{заготовка}}
'''Папка сохраненной игры''' это директория, где хранится информация об определенном регионе а также находятся прочие необходимые файлы, используемые игрой для загрузки мира. Знание структуры папки сохранений крайне важно для тех, кто хочет [[Importing and exporting worlds|импортировать и экспортировать сохранения]].
The '''saved game folder''' is the location in where a certain region's information and necessary files are stored and accessed by Dwarf Fortress. Knowledge on the technicals of the saved game folder is crucial if one wishes to [[Importing and exporting worlds|import or export saves]].


== Location ==
== Расположение ==
Individual worlds are stored in the '''dwarffortress/data/save''' folder. By default, they are saved in the format: ''region#'', where # is a number, starting with region1 and then incrementing. On Windows 7, if Dwarf Fortress is installed in the Program Files subdirectory, the saved game folders are instead located at "Users\Myname\Appdata\Local\VirtualStore\Program Files\Dwarf Fortress\data\save".
'''dwarffortress/data/save''' – в данном расположении сохраняются миры DF. По умолчанию они сохраняются в формате: ''region#'', где # это номер, начиная с  region1 и увеличиваясь; однако папки с мирами могут быть переименованы без каких-либо последствий, '''если игра не запущенна''' (это всё равно не изменит название мира). В Windows 7 если игра установлена в подкаталоге Program Files, сохранения находятся в другой директории: "Users\Myname\Appdata\Local\VirtualStore\Program Files\Dwarf Fortress\data\save".


If you have modified your d_init.txt to seasonally backup, then the backup folders will be named ''region#-season-year'', for example region1-spr-202.
Если вы задали сезонное сохранение в [[d_init.txt]] на сезонное резервное копирование, то папки резервных копий будут называться ''region#-год-месяц-день '', например region1-00202-01-01. (В версиях до [[Версия игры/0.43.01|v0.43]] вместо этого использовался формат ''region#-сезон-год'', например, region1-Spring-202.)


This can become confusing if you frequently [[cheating|savescum]]. There is no way to change the name of these folders inside the game, but it is safe to change them using the standard methods of your operating system if the game is not running. However, '''never''' alter or delete the folder with the name of the game you're playing ''while saving'' from the game, or while that game is running! This can cause fatal flaws many dwarf-seasons later, and is one known cause of the [http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=34936.0| "Nemesis Unit Load Failed"] crash error.
Это может привести к путанице, если вы часто [[cheating|сохранялись]]. Нет возможности сменить название этих папок внутри игры, но можно уверенно изменить их используя стандартные методы своей операционной системы (просто переименовать папку), при выключенной игре. '''Никогда''' не изменяйте и не удаляйте папку сохранения при запущенной игре! Это может привести к потере нескольких дварфо-сезонов и ошибке, известной как [http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=34936.0| "Nemesis Unit Load Failed"].


== Contents ==
== Содержимое ==
The saved game folder will usually have these contents:
Папка сохранения обычно содержит:


* A subdirectory, ''raw'', containing the raws directly copied from the time the world was generated.
* Поддиректория, ''raw'', включающая в себя сырье непосредственно при генерации мира.
** Inside here is an ''objects'' folder containing the contents of the raws. This must be kept, but the contents inside can be modified to an extent.
** внутри содержится папка ''objects''. В ней отображается содержимое сырья. Папка должна быть, но её содержимое можно в некоторой степени менять.
** There is also a ''graphics'' folder for [[Graphics set repository|graphics]] for creatures.
** Так же там есть папка ''graphics'', где содержится [[Graphics set repository|графика]] существ.
** Finally, there may be an ''interaction examples'' folder. This, along with any files or folders not present in the aforementioned two folders, can be safely deleted.
** Наконец, может присутствовать папка''interaction examples''. Эта папка, наряду с другими неупомянутыми выше, может быть удалена без вреда для сохранения.
* A series of files named ''art_image-#.dat''. As their name would suggest, these files store information about art and are necessary for proper functioning. Replacement with other files is not recommanded.
* Серии файлов, начинающихся с ''art_image-#.dat''.Как следует из названия, эти файлы хранят информацию об искусстве и необходимы для правильного функционирования сохранения. Не заменять!
* A series of files named ''feature-#-#.dat''. The amount of these files is heavily dependant on the size of the world, and they store the information about map features (such as [[river]]s, [[cavern]]s, [[magma sea]]s, and [[adamantine|spires]]). Replacing these files will very rarely crash the game, but usually will cause unwanted effects such as magma seas present on the surface. These files do not seem to cause too many crashes when removed, and do not exist in some perculiar worlds.
* Серии файлов, начинающихся с ''feature-#.dat''. Количество этих файлов сильно зависит от размера мира, и они хранят информацию о карте (например, [[river|реки]], [[cavern|пещеры]], [[magma sea|магматические моря]], и [[adamantine|залежи адамантина]]). Замена этих файлов редко приводит к сбою, но, как правило, будет вызывать нежелательные эффекты, такие как магматические моря, присутствующие на поверхности. Эти файлы, кажется, не вызывают аварии при удалении, и не существуют в некоторых perculiar мирах.
* A series of files named ''region_snapshot-#.dat''. These are the historical maps available in [[Legends|Legends mode]].
* Серии файлов ''region_snapshot-#.dat''. Исторические карты доступные в [[Legends|режиме легенд]].
* A series of files named ''site-#.dat''.
* Серии файлов ''site-#.dat''.
* A series of files named ''unit-#.dat''. Replacing these has been known to cause the infamous Nemesis Unit Load Failed error. Resolving the aforementioned error, however, involves copying these over from a previous backup of the save. Depending on the size of the world, there could easily be thousands of these files, making it infeasible to send the saved game folder without compressing it all in one file first.
* Серии файлов''unit-#.dat''. Их замена вызывает пресловутую  Nemesis Unit Load Failed error. Решение вышеупомянутой ошибки заключается в возврате предыдущей неисправленной версии файла. В зависимости от размера мира, этих файлов может быть тысячи, что делает невозможным отправку их одновременно в игру, не сжимая их в один файл в первую очередь.
* A large file named ''world.sav''. This is the main save folder. The custom raws generated for the [[forgotten beast]]s, [[titan]]s, [[demon]]s, [[night creature]]s, and [[Evil|evil effects]] are stored in this file. Replacing this entire file will almost certainly crash the game; however, replacing certain portions of the raws included may still keep the save folder working.
* Большой файл ''world.sav''. Это главный файл. там содержатся случайные raws, генерируемые для  . Замена или правка этого файла почти всегда приводит к ошибке. Но замена отдельных raws не приведет к потере сохранения
* В зависимости от текущего режима игры (или отсутствия активного), большой файл с именем "world.save" или "world.dat". В [[fortress mode|режим крепости]] этот файл называется "world.sav" и включает в себя текущие данные о крепости, а также данные о мире. В сохранении без активной в данный момент игры это основная папка сохранения. Пользовательские raw, созданные для [[forgotten beast|забытых тварей]], [[titan|титанов]], [[demon|демонов]], [[night creature|созданий ночи]] и [[Evil|пагубных эффектов]], хранятся в этом файле. Замена всего этого файла почти наверняка приведет к вылету игры; однако замена определенных частей содержащихся там raw-файлов вполне может пройти без проблем для сохранения.


Missing one or more of the aforementioned important files may indicate a problem with the save; this is a very common source of crashes.
Отсутствие одного или более из указанных важных файлов может указывать на ошибку с сохранением. Это одна из наиболее часто встречающихся причина краша игры.


== Backing up saves ==
В целом, для создания резервных копий достаточно знать одно: нужно всегда копировать всю папку целиком, а не ее части.
Toady recommends that you make backups, and always save to a fresh file:


# Copy the relevant region folder in "data/save" to a safe location.
== Резервные сохранения ==
# When you want to reuse it, copy that region back to "data/save". 
Toady рекомендует всегда иметь резервные копии сохранений:


Do '''not''' overwrite an old folder, as it might leave residual files.
# Скопируйте нужный регион из папки  "data/save" в другую папку.
# При неполадках с сохранениями просто перенесите его обратно в "data/save". 


Please '''do''' back up saves.  Although the game has permanent death and you might want to play it in that spirit, the game, it is also an alpha, and your world might become corrupted by an error. You can also make use of the auto save features settable in "data/init/d_init.txt".
'''Не''' перезаписывайте папку поверх старой, так как она может содержать остаточные файлы.


For more info on the autosave feature, see d_init.txt.
'''Делайте''' резервные копии сохранений. Хотя игра и подразумевает неимоверно большое количество способов навсегда потерять свою крепость, но многие наверняка бы предпочли получить перед этим порцию веселья, нежели просто потерять её из-за ошибки (помните, что DF всё ещё в состоянии альфа-версии). Вы также можете установить автоматическое сохранение в файле "data/init/d_init.txt". Создание резервных копий может избавить вас от многих печалей.


==Disappearing saves==
За дополнительной информации по автосохранению и резервному копированию читайте [[d_init.txt]].


Restoring a savegame from backup can be very confusing.
==Исчезающие сохранения==


The game saves to the directory from which it was loaded, so if you restore a game from a seasonal save after a crash, you will be saving to the folder from which you loaded and not to your default folder where you would expect it.
Восстановление сохранения из резервной копии может быть очень запутанным:


This can cause some high blood pressure and panic, because you will see your 'Region X' save as several years older than you would expect it and it will look like you lost all your work since last autosave to some bug. The save you would like to load is however going to be hidden in the slot from which you loaded from automatic backup.
Игра сохраняется в каталог, из которого он был загружен, так что если вы восстанавливаете игру с сезонным сохранением после краша игры, то вы будете сохранять резервную копию в папку, из которой он загрузится (напр. [region1-01056-01-01]), а не в папку по умолчанию ([region1]).


The golden rule is: if you want to restore a savegame from backup, you should rename that backup to indicate that. Remember to do that while the game is not running, per the instructions for savescumming above.
Данный процесс может вызвать панику и стресс, потому что вы можете получить 'Регион X' на несколько лет старше чем вы ожидали и может оказаться что ваша работа была потеряна с последнего сохранения из-за бага. "Исчезнувшее" сохранение будет находиться в папке, которую вы загружали до этого. Dwarf Fortress отображает год каждого сохранения в игре справа от экрана загрузки; самый поздний год, как правило, будет последним сохранением (если вы не загружали до этого более ранние сохранения).
 
Игра автоматически сохраняет в исходную папку, а затем копирует сохранение в папку резервной копии, поэтому как правило вы сможете восстановиться после краша, просто загрузив "основное" сохранение – оно должна быть столь же актуальным, как и последняя "резервная копия" сохранения. Если вы хотите загрузить резервную копию, рекомендуется скопировать/переименовать ее, чтобы указать на это. Например, если взять приведенные выше примеры, скопируйте [region1-01056-01-01] в [region1-fix] и продолжайте играть на этом сохранении (создание новых резервных копий будет выглядеть как [region1-fix-01056-04-01]). Не забывайте изменять сохранения только в тогда, когда игра не запущена.
 
==Предупреждение==
Папки сохранения могут быть большого размера, начиная с 20 мегабайт для маленьких сохранений до нескольких сотен для больших. Если у вас закончится место на жёстком диске во время сохранения, Dwarf Fortress скажет что игра сохранена, но сохранение загрузить не получится. Открытие других сейвов для проверки на их работоспособность, а потом сохранение и выход, приведёт к поломке этих сохранений. Чтобы не сохранять игру – просто выйдите из игры без сохранения. Перед запуском Dwarf Fortress убедись что места на диске достаточно!{{bug|2587}}
 
==Советы==
Вы можете заменить папку "raw" символической ссылкой вида "../../../raw", если хотите сохранить пару мегабайт в каждой резервной копии. [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=145908| Тема на форуме].


[[Category:Моддинг]]
[[Category:Моддинг]]
[[Category:Файлы]]
[[Category:Файлы]]
[[en:Saved game folder]]
[[en:Saved game folder]]

Версия от 15:40, 11 августа 2021

Папка сохраненной игры это директория, где хранится информация об определенном регионе а также находятся прочие необходимые файлы, используемые игрой для загрузки мира. Знание структуры папки сохранений крайне важно для тех, кто хочет импортировать и экспортировать сохранения.

Расположение

dwarffortress/data/save – в данном расположении сохраняются миры DF. По умолчанию они сохраняются в формате: region#, где # это номер, начиная с region1 и увеличиваясь; однако папки с мирами могут быть переименованы без каких-либо последствий, если игра не запущенна (это всё равно не изменит название мира). В Windows 7 если игра установлена в подкаталоге Program Files, сохранения находятся в другой директории: "Users\Myname\Appdata\Local\VirtualStore\Program Files\Dwarf Fortress\data\save".

Если вы задали сезонное сохранение в d_init.txt на сезонное резервное копирование, то папки резервных копий будут называться region#-год-месяц-день , например region1-00202-01-01. (В версиях до v0.43 вместо этого использовался формат region#-сезон-год, например, region1-Spring-202.)

Это может привести к путанице, если вы часто сохранялись. Нет возможности сменить название этих папок внутри игры, но можно уверенно изменить их используя стандартные методы своей операционной системы (просто переименовать папку), при выключенной игре. Никогда не изменяйте и не удаляйте папку сохранения при запущенной игре! Это может привести к потере нескольких дварфо-сезонов и ошибке, известной как "Nemesis Unit Load Failed".

Содержимое

Папка сохранения обычно содержит:

  • Поддиректория, raw, включающая в себя сырье непосредственно при генерации мира.
    • внутри содержится папка objects. В ней отображается содержимое сырья. Папка должна быть, но её содержимое можно в некоторой степени менять.
    • Так же там есть папка graphics, где содержится графика существ.
    • Наконец, может присутствовать папкаinteraction examples. Эта папка, наряду с другими неупомянутыми выше, может быть удалена без вреда для сохранения.
  • Серии файлов, начинающихся с art_image-#.dat.Как следует из названия, эти файлы хранят информацию об искусстве и необходимы для правильного функционирования сохранения. Не заменять!
  • Серии файлов, начинающихся с feature-#.dat. Количество этих файлов сильно зависит от размера мира, и они хранят информацию о карте (например, реки, пещеры, магматические моря, и залежи адамантина). Замена этих файлов редко приводит к сбою, но, как правило, будет вызывать нежелательные эффекты, такие как магматические моря, присутствующие на поверхности. Эти файлы, кажется, не вызывают аварии при удалении, и не существуют в некоторых perculiar мирах.
  • Серии файлов region_snapshot-#.dat. Исторические карты доступные в режиме легенд.
  • Серии файлов site-#.dat.
  • Серии файловunit-#.dat. Их замена вызывает пресловутую Nemesis Unit Load Failed error. Решение вышеупомянутой ошибки заключается в возврате предыдущей неисправленной версии файла. В зависимости от размера мира, этих файлов может быть тысячи, что делает невозможным отправку их одновременно в игру, не сжимая их в один файл в первую очередь.
  • Большой файл world.sav. Это главный файл. там содержатся случайные raws, генерируемые для . Замена или правка этого файла почти всегда приводит к ошибке. Но замена отдельных raws не приведет к потере сохранения
  • В зависимости от текущего режима игры (или отсутствия активного), большой файл с именем "world.save" или "world.dat". В режим крепости этот файл называется "world.sav" и включает в себя текущие данные о крепости, а также данные о мире. В сохранении без активной в данный момент игры это основная папка сохранения. Пользовательские raw, созданные для забытых тварей, титанов, демонов, созданий ночи и пагубных эффектов, хранятся в этом файле. Замена всего этого файла почти наверняка приведет к вылету игры; однако замена определенных частей содержащихся там raw-файлов вполне может пройти без проблем для сохранения.

Отсутствие одного или более из указанных важных файлов может указывать на ошибку с сохранением. Это одна из наиболее часто встречающихся причина краша игры.

В целом, для создания резервных копий достаточно знать одно: нужно всегда копировать всю папку целиком, а не ее части.

Резервные сохранения

Toady рекомендует всегда иметь резервные копии сохранений:

  1. Скопируйте нужный регион из папки "data/save" в другую папку.
  2. При неполадках с сохранениями просто перенесите его обратно в "data/save".

Не перезаписывайте папку поверх старой, так как она может содержать остаточные файлы.

Делайте резервные копии сохранений. Хотя игра и подразумевает неимоверно большое количество способов навсегда потерять свою крепость, но многие наверняка бы предпочли получить перед этим порцию веселья, нежели просто потерять её из-за ошибки (помните, что DF всё ещё в состоянии альфа-версии). Вы также можете установить автоматическое сохранение в файле "data/init/d_init.txt". Создание резервных копий может избавить вас от многих печалей.

За дополнительной информации по автосохранению и резервному копированию читайте d_init.txt.

Исчезающие сохранения

Восстановление сохранения из резервной копии может быть очень запутанным:

Игра сохраняется в каталог, из которого он был загружен, так что если вы восстанавливаете игру с сезонным сохранением после краша игры, то вы будете сохранять резервную копию в папку, из которой он загрузится (напр. [region1-01056-01-01]), а не в папку по умолчанию ([region1]).

Данный процесс может вызвать панику и стресс, потому что вы можете получить 'Регион X' на несколько лет старше чем вы ожидали и может оказаться что ваша работа была потеряна с последнего сохранения из-за бага. "Исчезнувшее" сохранение будет находиться в папке, которую вы загружали до этого. Dwarf Fortress отображает год каждого сохранения в игре справа от экрана загрузки; самый поздний год, как правило, будет последним сохранением (если вы не загружали до этого более ранние сохранения).

Игра автоматически сохраняет в исходную папку, а затем копирует сохранение в папку резервной копии, поэтому как правило вы сможете восстановиться после краша, просто загрузив "основное" сохранение – оно должна быть столь же актуальным, как и последняя "резервная копия" сохранения. Если вы хотите загрузить резервную копию, рекомендуется скопировать/переименовать ее, чтобы указать на это. Например, если взять приведенные выше примеры, скопируйте [region1-01056-01-01] в [region1-fix] и продолжайте играть на этом сохранении (создание новых резервных копий будет выглядеть как [region1-fix-01056-04-01]). Не забывайте изменять сохранения только в тогда, когда игра не запущена.

Предупреждение

Папки сохранения могут быть большого размера, начиная с 20 мегабайт для маленьких сохранений до нескольких сотен для больших. Если у вас закончится место на жёстком диске во время сохранения, Dwarf Fortress скажет что игра сохранена, но сохранение загрузить не получится. Открытие других сейвов для проверки на их работоспособность, а потом сохранение и выход, приведёт к поломке этих сохранений. Чтобы не сохранять игру – просто выйдите из игры без сохранения. Перед запуском Dwarf Fortress убедись что места на диске достаточно!Bug:2587

Советы

Вы можете заменить папку "raw" символической ссылкой вида "../../../raw", если хотите сохранить пару мегабайт в каждой резервной копии. Тема на форуме.