Saved game folder: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
(не показано 11 промежуточных версий 6 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{заготовка}}
'''Папка сохраненной игры''' это директория, где хранится информация об определенном регионе а также находятся прочие необходимые файлы, используемые игрой для загрузки мира. Знание структуры папки сохранений крайне важно для тех, кто хочет [[Importing and exporting worlds|импортировать и экспортировать сохранения]].
The '''saved game folder''' is the location in where a certain region's information and necessary files are stored and accessed by Dwarf Fortress. Knowledge on the technicals of the saved game folder is crucial if one wishes to [[Importing and exporting worlds|import or export saves]].


== Location ==
== Расположение ==
'''dwarffortress/data/save''' - в данном расположении сохраняются миры DF. По умолчанию они сохраняются в формате: ''region#'', где # это номер, начиная с  region1 и увеличиваясь. В Windows 7 Если Dwarf Fortress установлена в подкаталоге Program Files, сохранения находятся в другой директории: "Users\Myname\Appdata\Local\VirtualStore\Program Files\Dwarf Fortress\data\save".
'''dwarffortress/data/save''' в данном расположении сохраняются миры DF. По умолчанию они сохраняются в формате: ''region#'', где # это номер, начиная с  region1 и увеличиваясь; однако папки с мирами могут быть переименованы без каких-либо последствий, '''если игра не запущенна''' (это всё равно не изменит название мира). В Windows 7 если игра установлена в подкаталоге Program Files, сохранения находятся в другой директории: "Users\Myname\Appdata\Local\VirtualStore\Program Files\Dwarf Fortress\data\save".


Если же вы задали сезонное сохранение в d_init.txt, то такие сохранения будут представленны в виде ''region#-сезон-год'', например region1-spr-202.
Если вы задали сезонное сохранение в [[d_init.txt]] на сезонное резервное копирование, то папки резервных копий будут называться ''region#-год-месяц-день '', например region1-00202-01-01. (В версиях до [[Версия игры/0.43.01|v0.43]] вместо этого использовался формат ''region#-сезон-год'', например, region1-Spring-202.)


Это может привести к путаннице, если вы часто [[cheating|сохранялись]]. Нет возможности сменить название этих папок внутри игры, но можно уверенно изменить их используя стандартные методы своей операционной системы (просто переименовать папку), при выключенной игре. '''Никогда''' не изменяйте и не удаляйте папку сохранения при запущенной игре! Это может привести к потере нескольких дварфо-сезонов и ошибке, известной как [http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=34936.0| "Nemesis Unit Load Failed"].
Это может привести к путанице, если вы часто [[cheating|сохранялись]]. Нет возможности сменить название этих папок внутри игры, но можно уверенно изменить их используя стандартные методы своей операционной системы (просто переименовать папку), при выключенной игре. '''Никогда''' не изменяйте и не удаляйте папку сохранения при запущенной игре! Это может привести к потере нескольких дварфо-сезонов и ошибке, известной как [http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=34936.0| "Nemesis Unit Load Failed"].


== Contents ==
== Содержимое ==
Папка сохранения обычно содержит:
Папка сохранения обычно содержит:


* Поддиректория, ''raw'', включающая в себя сырье непосредственно при генерации мира.
* Поддиректория, ''raw'', включающая в себя сырье непосредственно при генерации мира.
** внутри содержится папка ''objects''. В ней отображается содержимое сырья. Папка должна быть, но её содержимое можно в некоторой степени менять.
** внутри содержится папка ''objects''. В ней отображается содержимое сырья. Папка должна быть, но её содержимое можно в некоторой степени менять.
** Так же там есть папка ''graphics'' где содержится [[Graphics set repository|графика]] существ.
** Так же там есть папка ''graphics'', где содержится [[Graphics set repository|графика]] существ.
** Наконец, может присутствовать папка''interaction examples''. Эта папка, наряду с другими неупомянутыми выше, может быть удалена без вреда для сохранения.
** Наконец, может присутствовать папка''interaction examples''. Эта папка, наряду с другими неупомянутыми выше, может быть удалена без вреда для сохранения.
* Серии файлов, начинающихся с ''art_image-#.dat''. Количество этих файлов сильно зависит от размера мира, и они хранят информацию о карте (например, [[river|реки]], [[cavern|пещеры]], [[magma seas|магматические моря]], и [[adamantine|залежи адамантина]]). Замена этих файлов редко приводит к сбою , но , как правило, будет вызывать нежелательные эффекты, такие как магматические моря , присутствующие на поверхности. Эти файлы, кажется, не вызывают аварии при удалении, и не существуют в некоторых perculiar мирах.
* Серии файлов, начинающихся с ''art_image-#.dat''.Как следует из названия, эти файлы хранят информацию об искусстве и необходимы для правильного функционирования сохранения. Не заменять!
* Серии файлов, начинающихся с ''feature-#.dat''. Количество этих файлов сильно зависит от размера мира, и они хранят информацию о карте (например, [[river|реки]], [[cavern|пещеры]], [[magma sea|магматические моря]], и [[adamantine|залежи адамантина]]). Замена этих файлов редко приводит к сбою, но, как правило, будет вызывать нежелательные эффекты, такие как магматические моря, присутствующие на поверхности. Эти файлы, кажется, не вызывают аварии при удалении, и не существуют в некоторых perculiar мирах.
* Серии файлов ''region_snapshot-#.dat''. Исторические карты доступные в [[Legends|режиме легенд]].
* Серии файлов ''region_snapshot-#.dat''. Исторические карты доступные в [[Legends|режиме легенд]].
* Серии файлов ''site-#.dat''.
* Серии файлов ''site-#.dat''.
* Серии файлов''unit-#.dat''. Их замена вызывает пресловутую  Nemesis Unit Load Failed error. Решение вышеупомянутой ошибки заключается в возврате предыдущей неисправленной версии файла. В зависимости от размера мира, этих файлов может быть тысячи, что делает невозможным отправку их одновременно в игру, не сжимая их в один файл в первую очередь.
* Серии файлов''unit-#.dat''. Их замена вызывает пресловутую  Nemesis Unit Load Failed error. Решение вышеупомянутой ошибки заключается в возврате предыдущей неисправленной версии файла. В зависимости от размера мира, этих файлов может быть тысячи, что делает невозможным отправку их одновременно в игру, не сжимая их в один файл в первую очередь.
* Большой файл ''world.sav''. Это главный файл. там содержатся случайные raws , генерируемые для  [[forgotten beast]|забытых тварей], [[titan]|титанов], [[demon]|демонов], [[night creature]|ночных существ], и [[Evil|пагубных эффектов]]. Замена или правка этого файла почти всегда приводит к ошибке. Но замена отдельных raws не приведет к потере сохранения  
* Большой файл ''world.sav''. Это главный файл. там содержатся случайные raws, генерируемые для  . Замена или правка этого файла почти всегда приводит к ошибке. Но замена отдельных raws не приведет к потере сохранения
* В зависимости от текущего режима игры (или отсутствия активного), большой файл с именем "world.save" или "world.dat". В [[fortress mode|режим крепости]] этот файл называется "world.sav" и включает в себя текущие данные о крепости, а также данные о мире. В сохранении без активной в данный момент игры это основная папка сохранения. Пользовательские raw, созданные для [[forgotten beast|забытых тварей]], [[titan|титанов]], [[demon|демонов]], [[night creature|созданий ночи]] и [[Evil|пагубных эффектов]], хранятся в этом файле. Замена всего этого файла почти наверняка приведет к вылету игры; однако замена определенных частей содержащихся там raw-файлов вполне может пройти без проблем для сохранения.


Отсутствие одного или более из указанных важных файлов может указывать на ошибку с сохранением. Это одна из наиболее часто встречающихся причина краша игры.
Отсутствие одного или более из указанных важных файлов может указывать на ошибку с сохранением. Это одна из наиболее часто встречающихся причина краша игры.


== резервные сохранения ==
В целом, для создания резервных копий достаточно знать одно: нужно всегда копировать всю папку целиком, а не ее части.
Toady рекоммендует всегда иметь резервные копии сохранений:


# Скоопируйте нужный регион из папки  "data/save" в другую папку.
== Резервные сохранения ==
Toady рекомендует всегда иметь резервные копии сохранений:
 
# Скопируйте нужный регион из папки  "data/save" в другую папку.
# При неполадках с сохранениями просто перенесите его обратно в "data/save".   
# При неполадках с сохранениями просто перенесите его обратно в "data/save".   


'''Не''' перезаписывайте папку поверх старой, так как она может содержать остаточные файлы.
'''Не''' перезаписывайте папку поверх старой, так как она может содержать остаточные файлы.


'''Делайте''' резервные копии сохранений. Хотя игра и подразумевает неимоверно большое количество способов слить крепость, но, я думаю, что вы бы предпочли поучить перед этим порцию веселья, нежели просто потерять её из-за ошибки (помните, что DF всё ещё в состоянии альфа-версии). Вы также можете установить автоматическое сохранение в файле "data/init/d_init.txt".
'''Делайте''' резервные копии сохранений. Хотя игра и подразумевает неимоверно большое количество способов навсегда потерять свою крепость, но многие наверняка бы предпочли получить перед этим порцию веселья, нежели просто потерять её из-за ошибки (помните, что DF всё ещё в состоянии альфа-версии). Вы также можете установить автоматическое сохранение в файле "data/init/d_init.txt". Создание резервных копий может избавить вас от многих печалей.
 
За дополнительной информации по автосохранению и резервному копированию читайте [[d_init.txt]].
 
==Исчезающие сохранения==


За дополнительной информации по автосохранению обращайтесь http://www.dfwk.ru/D_init.txt
Восстановление сохранения из резервной копии может быть очень запутанным:


==Disappearing saves==
Игра сохраняется в каталог, из которого он был загружен, так что если вы восстанавливаете игру с сезонным сохранением после краша игры, то вы будете сохранять резервную копию в папку, из которой он загрузится (напр. [region1-01056-01-01]), а не в папку по умолчанию ([region1]).


Restoring a savegame from backup can be very confusing.
Данный процесс может вызвать панику и стресс, потому что вы можете получить 'Регион X' на несколько лет старше чем вы ожидали и может оказаться что ваша работа была потеряна с последнего сохранения из-за бага. "Исчезнувшее" сохранение будет находиться в папке, которую вы загружали до этого. Dwarf Fortress отображает год каждого сохранения в игре справа от экрана загрузки; самый поздний год, как правило, будет последним сохранением (если вы не загружали до этого более ранние сохранения).


The game saves to the directory from which it was loaded, so if you restore a game from a seasonal save after a crash, you will be saving to the folder from which you loaded and not to your default folder where you would expect it.
Игра автоматически сохраняет в исходную папку, а затем копирует сохранение в папку резервной копии, поэтому как правило вы сможете восстановиться после краша, просто загрузив "основное" сохранение – оно должна быть столь же актуальным, как и последняя "резервная копия" сохранения. Если вы хотите загрузить резервную копию, рекомендуется скопировать/переименовать ее, чтобы указать на это. Например, если взять приведенные выше примеры, скопируйте [region1-01056-01-01] в [region1-fix] и продолжайте играть на этом сохранении (создание новых резервных копий будет выглядеть как [region1-fix-01056-04-01]). Не забывайте изменять сохранения только в тогда, когда игра не запущена.


This can cause some high blood pressure and panic, because you will see your 'Region X' save as several years older than you would expect it and it will look like you lost all your work since last autosave to some bug. The save you would like to load is however going to be hidden in the slot from which you loaded from automatic backup.
==Предупреждение==
Папки сохранения могут быть большого размера, начиная с 20 мегабайт для маленьких сохранений до нескольких сотен для больших. Если у вас закончится место на жёстком диске во время сохранения, Dwarf Fortress скажет что игра сохранена, но сохранение загрузить не получится. Открытие других сейвов для проверки на их работоспособность, а потом сохранение и выход, приведёт к поломке этих сохранений. Чтобы не сохранять игру – просто выйдите из игры без сохранения. Перед запуском Dwarf Fortress убедись что места на диске достаточно!{{bug|2587}}


The golden rule is: if you want to restore a savegame from backup, you should rename that backup to indicate that. Remember to do that while the game is not running, per the instructions for savescumming above.
==Советы==
Вы можете заменить папку "raw" символической ссылкой вида "../../../raw", если хотите сохранить пару мегабайт в каждой резервной копии. [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=145908| Тема на форуме].


[[Category:Моддинг]]
[[Category:Моддинг]]
[[Category:Файлы]]
[[Category:Файлы]]
[[en:Saved game folder]]
[[en:Saved game folder]]

Версия от 15:40, 11 августа 2021

Папка сохраненной игры это директория, где хранится информация об определенном регионе а также находятся прочие необходимые файлы, используемые игрой для загрузки мира. Знание структуры папки сохранений крайне важно для тех, кто хочет импортировать и экспортировать сохранения.

Расположение

dwarffortress/data/save – в данном расположении сохраняются миры DF. По умолчанию они сохраняются в формате: region#, где # это номер, начиная с region1 и увеличиваясь; однако папки с мирами могут быть переименованы без каких-либо последствий, если игра не запущенна (это всё равно не изменит название мира). В Windows 7 если игра установлена в подкаталоге Program Files, сохранения находятся в другой директории: "Users\Myname\Appdata\Local\VirtualStore\Program Files\Dwarf Fortress\data\save".

Если вы задали сезонное сохранение в d_init.txt на сезонное резервное копирование, то папки резервных копий будут называться region#-год-месяц-день , например region1-00202-01-01. (В версиях до v0.43 вместо этого использовался формат region#-сезон-год, например, region1-Spring-202.)

Это может привести к путанице, если вы часто сохранялись. Нет возможности сменить название этих папок внутри игры, но можно уверенно изменить их используя стандартные методы своей операционной системы (просто переименовать папку), при выключенной игре. Никогда не изменяйте и не удаляйте папку сохранения при запущенной игре! Это может привести к потере нескольких дварфо-сезонов и ошибке, известной как "Nemesis Unit Load Failed".

Содержимое

Папка сохранения обычно содержит:

  • Поддиректория, raw, включающая в себя сырье непосредственно при генерации мира.
    • внутри содержится папка objects. В ней отображается содержимое сырья. Папка должна быть, но её содержимое можно в некоторой степени менять.
    • Так же там есть папка graphics, где содержится графика существ.
    • Наконец, может присутствовать папкаinteraction examples. Эта папка, наряду с другими неупомянутыми выше, может быть удалена без вреда для сохранения.
  • Серии файлов, начинающихся с art_image-#.dat.Как следует из названия, эти файлы хранят информацию об искусстве и необходимы для правильного функционирования сохранения. Не заменять!
  • Серии файлов, начинающихся с feature-#.dat. Количество этих файлов сильно зависит от размера мира, и они хранят информацию о карте (например, реки, пещеры, магматические моря, и залежи адамантина). Замена этих файлов редко приводит к сбою, но, как правило, будет вызывать нежелательные эффекты, такие как магматические моря, присутствующие на поверхности. Эти файлы, кажется, не вызывают аварии при удалении, и не существуют в некоторых perculiar мирах.
  • Серии файлов region_snapshot-#.dat. Исторические карты доступные в режиме легенд.
  • Серии файлов site-#.dat.
  • Серии файловunit-#.dat. Их замена вызывает пресловутую Nemesis Unit Load Failed error. Решение вышеупомянутой ошибки заключается в возврате предыдущей неисправленной версии файла. В зависимости от размера мира, этих файлов может быть тысячи, что делает невозможным отправку их одновременно в игру, не сжимая их в один файл в первую очередь.
  • Большой файл world.sav. Это главный файл. там содержатся случайные raws, генерируемые для . Замена или правка этого файла почти всегда приводит к ошибке. Но замена отдельных raws не приведет к потере сохранения
  • В зависимости от текущего режима игры (или отсутствия активного), большой файл с именем "world.save" или "world.dat". В режим крепости этот файл называется "world.sav" и включает в себя текущие данные о крепости, а также данные о мире. В сохранении без активной в данный момент игры это основная папка сохранения. Пользовательские raw, созданные для забытых тварей, титанов, демонов, созданий ночи и пагубных эффектов, хранятся в этом файле. Замена всего этого файла почти наверняка приведет к вылету игры; однако замена определенных частей содержащихся там raw-файлов вполне может пройти без проблем для сохранения.

Отсутствие одного или более из указанных важных файлов может указывать на ошибку с сохранением. Это одна из наиболее часто встречающихся причина краша игры.

В целом, для создания резервных копий достаточно знать одно: нужно всегда копировать всю папку целиком, а не ее части.

Резервные сохранения

Toady рекомендует всегда иметь резервные копии сохранений:

  1. Скопируйте нужный регион из папки "data/save" в другую папку.
  2. При неполадках с сохранениями просто перенесите его обратно в "data/save".

Не перезаписывайте папку поверх старой, так как она может содержать остаточные файлы.

Делайте резервные копии сохранений. Хотя игра и подразумевает неимоверно большое количество способов навсегда потерять свою крепость, но многие наверняка бы предпочли получить перед этим порцию веселья, нежели просто потерять её из-за ошибки (помните, что DF всё ещё в состоянии альфа-версии). Вы также можете установить автоматическое сохранение в файле "data/init/d_init.txt". Создание резервных копий может избавить вас от многих печалей.

За дополнительной информации по автосохранению и резервному копированию читайте d_init.txt.

Исчезающие сохранения

Восстановление сохранения из резервной копии может быть очень запутанным:

Игра сохраняется в каталог, из которого он был загружен, так что если вы восстанавливаете игру с сезонным сохранением после краша игры, то вы будете сохранять резервную копию в папку, из которой он загрузится (напр. [region1-01056-01-01]), а не в папку по умолчанию ([region1]).

Данный процесс может вызвать панику и стресс, потому что вы можете получить 'Регион X' на несколько лет старше чем вы ожидали и может оказаться что ваша работа была потеряна с последнего сохранения из-за бага. "Исчезнувшее" сохранение будет находиться в папке, которую вы загружали до этого. Dwarf Fortress отображает год каждого сохранения в игре справа от экрана загрузки; самый поздний год, как правило, будет последним сохранением (если вы не загружали до этого более ранние сохранения).

Игра автоматически сохраняет в исходную папку, а затем копирует сохранение в папку резервной копии, поэтому как правило вы сможете восстановиться после краша, просто загрузив "основное" сохранение – оно должна быть столь же актуальным, как и последняя "резервная копия" сохранения. Если вы хотите загрузить резервную копию, рекомендуется скопировать/переименовать ее, чтобы указать на это. Например, если взять приведенные выше примеры, скопируйте [region1-01056-01-01] в [region1-fix] и продолжайте играть на этом сохранении (создание новых резервных копий будет выглядеть как [region1-fix-01056-04-01]). Не забывайте изменять сохранения только в тогда, когда игра не запущена.

Предупреждение

Папки сохранения могут быть большого размера, начиная с 20 мегабайт для маленьких сохранений до нескольких сотен для больших. Если у вас закончится место на жёстком диске во время сохранения, Dwarf Fortress скажет что игра сохранена, но сохранение загрузить не получится. Открытие других сейвов для проверки на их работоспособность, а потом сохранение и выход, приведёт к поломке этих сохранений. Чтобы не сохранять игру – просто выйдите из игры без сохранения. Перед запуском Dwarf Fortress убедись что места на диске достаточно!Bug:2587

Советы

Вы можете заменить папку "raw" символической ссылкой вида "../../../raw", если хотите сохранить пару мегабайт в каждой резервной копии. Тема на форуме.