Status icon

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 17:10, 3 марта 2014; Aklad (обсуждение | вклад) (орфография, пунктуация, оформление)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Иконки состояния — это символы, которые вспыхивают, когда существо находится в определённом состоянии. Если их несколько — они вспыхивают по очереди.


меняется на …

  • Легендарный (Legendary): Дварф имеет умение, которое достигло уровня «Легендарный». Будьте внимательны с этими парнями.
  • X Иммигрант (Immigration): Этот дварф только что прибыл в вашу крепость и всё ещё привыкает к новому месту. Он не будет делать никакой работы, пока находится в этом состоянии, которое длится недолго.
  • ? Нет работы (No Job): У существа нет работы и назначения.
  • ? Нет назначения (No Destination): У существа есть работа, но нет назначения. Так получается, когда вы захлопываете дверь у него перед носом. Также вспыхивает на мгновение при получении первой работы.
  • -\|/- Множество существ (Multiple Creatures): Более одного существа в одном месте. Игра будет переключаться между ними, используя эту анимированную линию.
  • Голодный (Hungry): Дварф крайне нуждается в пище.
  • Сонный (Drowsy): Дварф хочет спать.
  • Несчастный (Unhappy): У дварфа накапливаются печальные мысли. Не очень хороший знак для крепости, поскольку может привести к приступам гнева.
  • Z Спящий (Sleep): Этот дварф не будет очень продуктивным, и объект, на котором он спит, окажет влияние на его настроение.
  • ! Вдохновлённый (Fey mood): Этот дварф найдёт мастерскую, возьмёт материалы и сделает артефакт. После этого его умение повысится до статуса Легендарный (Legendary), вместе с атрибутами. Если он не сможет найти требуемую мастерскую или материалы — через некоторое время он станет ненормальным (insane), берсерком (berserk), или впадёт в меланхолию (melancholy).
  • ! Одержимый (Possessed): То же самое, что и вдохновлённый, но без увеличения умения.
  • ! Приступ гнева (Tantrum): Этому дварфу хватило, и он вышел из себя. Дварф остановил все работы и собирается веселиться кидаться всем, что под руку попадёт, разрушать здания и бить других дварфов. Это не постоянное состояние, но крайне недовольные дварфы будут гневаться периодически.
  • ! Ненормальный (Insane): Дварфы могут со временем сойти с ума, что и обозначает эта иконка (обычно это происходит, когда дварф не может закончить свой артефакт). Дварфы двигаются вокруг рывками до тех пор, пока он не погибнет от жажды или голода. Форма безумия.
  • ! Меланхолия (депрессия) (Melancholy): Это может случиться, если дварфа долго одолевают грустные мысли. Дварф будет хандрить, пока он не погибнет от голода или жажды или не попытается утопиться или броситься в пропасть. Эта форма безумия постоянна.
  • ! Берсерк (Berserk): Если дварф чрезвычайно несчастен долгое время, он может сломаться и впасть в убийственный гнев, атакуя всех поблизости. Форма безумия, чрезвычайно опасная.
  • ! Травмированный (Traumatized): Существо испытало то, что ни одному существу испытывать не следует, и, находясь в состоянии постоянного шока, бесконечно взирает за пределы космоса.
  • ! Разъярённый (Enraged): После того как дварфа ранят или убьют его домашнее животное, он может разгневаться и атаковать врага стремительными и мощными ударами. Дварфы в этом состоянии ищут драки с врагами и нейтральными существами. Разъяриться могут не только дварфы, но и другие существа.
  • ! Боевой транс (Martial Trance): когда сражается в одиночку с несколькими противниками.
  • + Лёгкие ранения (Minor Injury): Любые раны, которые оставляют рабочей только одну руку, включая отрубленную вторую.
  • + Тяжёлые ранения (Major Injury): Потеря работоспособности ноги, обеих рук, или смертельное ранение жизненно важного органа, которое пока что не убило дварфа. Попадание жёлтого уровня повреждения в мозг, горло, сердце, кишки или оба лёгких являются смертельными ранами. Такое повреждение одного лёгкого не считается смертельным, но эта отметина остаётся до конца его дней.
  • X Оглушённый (Stunned): Дварфы могут быть оглушены как физическим, так и психологическим шоком. Оглушение может привести к потере сознания. Укусы пещерных пауков также вызывают периодические приступы оглушения. Также может являться следствием падения, обычно после броска или обвала.


  • X Тошнота (Nausea): Может быть вызвана привыканием к пещере, и вызывает рвоту, или может возникнуть во время боя, когда копье пробивает жизненно важные органы брюшной полости.
  • X Недышащий (Winded): Дварф не дышит. Может быть вызвано нахождением под водой, продырявленным лёгким или вырванным горлом.
  • Парализованный (Paralyzed): Существо не может двигаться. Вызывается ядом или сильным повреждением мозга.
  • X Без сознания (Unconscious): Плохой знак для дварфа, поскольку обычно он теряет сознание в бою и вследствие этого вскоре умирает. Иногда боль или повреждения спины вызывают периодические потери сознания.

В дополнение к вышеупомянутым символам: существо, несущее объект, обозначается попеременным показом его обычного символа и символа объекта.

Неморгающие значки

  • Распростёртый (Prone): Когда дварф лежит на земле. Несколько существ могут лежать на одной и той же ячейке карты, поэтому в тесных коридорах дварфы будут постоянно ложиться и вставать, чтобы дать пройти другим. Также это случается и в бою. Не забудьте встать, если вы упали в режиме приключения.
  • В воздухе (Airborne): Дварф был подброшен во время борьбы, поднят в воздух разводящимся мостом, упал со скалы, падает с водопада или получил сокрушительный удар дробящего оружия и отброшен назад силой удара. Невозможно просмотреть(v) свойства существа в этом состоянии (хотя можно посмотреть что это за существо(k)) — но лучше вам на всякий случай закрыть глаза. Существа, которые летят по собственной воле, не обозначаются этим значком.
  • Тонущий (Drowning): Это существо под водой и не может дышать.
  • В паутине (Webbed): Этот значок показывает, что дварф попал в паутину пещерного паука(cave spider).
  • Борющийся (Wrestling): Он схватил или пытается схватить другое существо в бою. С таким же успехом он может удерживать часть оппонента.
  • Последнее местоположение (Last seen): Показывает последнее известное местоположение существа. Только в режиме приключения.
  • Мёртвый (Dead): Этот дварф ушёл в даль от ужасов крепости, в которой едят щенков и топят знать. Легендарные дварфы продолжают отличаться своим цветом и после смерти.

Шпаргалка

Icons.gif


FAQ по игровому интерфейсу
Гайд по интерфейсу
Что значат пиктограмки?
Что означают меняющиеся значки?
Как заставить игру идти быстрее?
Как увеличить размер экрана?
Как упростить рутинные операции?
Я играю с лаптопа, как мне перенастроить кнопки?
Где я могу взять (другой) графический набор для игры?
Почему в меню запасов (z) числа отображаются жёлтым и не точно: 10? 20?...
Как расшифровать значки у разных предметов?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы