Thief: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 
В режиме крепости '''вор''' — отвратительный подлый [[Invader|вторженец]], шныряющее по карте невидимым, пока его не заметят. Когда вор обнаружен, игра останавливается и появляется соответствующее [[announcement|объявление]], а камера приближается к нему (это можно изменить в файле [[announcements.txt]] в папке init).
 
[[Файл:Thief.jpg|thumb|300px|Стой, ворюга!]]
В режиме крепости '''вор''' — отвратительное подлое существо, шныряющее по карте невидимым, пока его не заметят. Когда вор обнаружен, игра останавливается и появляется соответствующее сообщение, а камера приближается к нему (это можно изменить в файле announcements.txt в папке init).


''(Описывать настройки и управления [[military|армией]] долго и сложно. Если вы новичок, то просто пошлите ближайшего к вору дварфа. Смотри статью [[Attack|атака]].)
''(Описывать настройки и управления [[military|армией]] долго и сложно. Если вы новичок, то просто пошлите ближайшего к вору дварфа. Смотри статью [[Attack|атака]].)


Существует два типа разумных воров: '''[[Kobold|кобольды]]-воришки''' и '''[[Goblin|гоблины]]-похитители детей'''.
Существует два типа разумных воров: '''[[Kobold|кобольды]]-воришки''' и '''[[Goblin|гоблины]]-похитители детей'''. Их пояление, по-видимому, зависит от того, находится ли ваша крепость близко к поселениям кобольдов или гоблинов, и большое расстояние от их территории резко уменьшит, если не полностью сведет на нет, вероятность появления воров. Гоблинов определить просто, а с кобольдами сложнее, так как по умолчанию их [[cave|пещеры]] не отображаются на карте [[embark|высадки]].


Оба типа воров обычно приходят одни или в небольших группах до 4-х индивидов. Будучи замеченными, они пытаются сбежать и дерутся, лишь когда зажаты. Не стоит недооценивать их способность проникать внутрь вашей крепости: запертые двери не замедлят их, хотя они же, связанные с рычагом (и закрытые), замедлят. Они могут некоторое время ходить туда-сюда по карте, выжидая удобный момент, даже если они уже внутри вашей крепости. Они могут прийти более или менее одновременно с осадами или засадами, отвлечение и всеобщая неразбериха работают на них. Поэтому охрана каждого входа с животными на [[restraint|привязи]] — хорошая контрмера. Об успешном хищении вещи или ребёнка объявляется, как только вор покинул карту.
Оба типа воров обычно приходят одни или в небольших группах до 4-х индивидов. Будучи замеченными, они пытаются сбежать и дерутся, лишь когда зажаты. Не стоит недооценивать их способность проникать внутрь вашей крепости: запертые двери не замедлят их, хотя они же, связанные с рычагом (и закрытые), замедлят. Они могут некоторое время ходить туда-сюда по карте, выжидая удобный момент, даже если они уже внутри вашей крепости. Они могут прийти более или менее одновременно с осадами или засадами, отвлечение и всеобщая неразбериха работают на них. Поэтому охрана каждого входа с животными на [[restraint|привязи]] — хорошая контрмера. Об успешном хищении вещи или ребёнка объявляется, как только вор покинул карту.


Обнаружение вора — это уже победа, одна поимка и казнь их кажется гораздо лучшей мерой. Типичный вор обычно убегает от закованной в броню охраны, однако хорошо тренированный дварф часто в состоянии его поймать.
Обнаружение вора — это уже победа, одна поимка и казнь их кажется гораздо лучшей мерой. Типичный вор обычно убегает от закованной в броню охраны, и даже хорошо тренированный дварф часто не в состоянии его поймать. (Однако, арбалетный болт вор вряд ли обгонит.)
 
Сообщение о воре может появиться при массовом назначении {{bn-en|уборки мусора|Dump}} или запрещении использования предметов{{bn-en||Forbidding}}. (Версия 0.31.12)


Стоит заметить, что воры могут брать предметы со всей карты, включая оружие мёртвых бойцов, даже если оно запрещено к использованию, что порой раздражает.
Стоит заметить, что воры могут брать предметы со всей карты, включая оружие мёртвых бойцов, даже если оно запрещено к использованию, что порой раздражает.


Если ворам посчастливилось украсть достаточно предметов из вашей крепости, их цивилизация разрастётся достаточно для того, чтобы послать свои войска устроить вам [[Ambush|засаду]]. Таким образом, важно не допускать ни одной кражи и уничтожать каждого вора.
Если ворам посчастливилось украсть достаточно предметов из вашей крепости, их цивилизация (с токеном {{token|SKULKING}}) разрастётся достаточно для того, чтобы послать свои войска устроить вам [[Ambush|засаду]]. Таким образом, важно не допускать ни одной кражи и уничтожать каждого вора.


==Воры кобольды==
==Воры кобольды==
'''Воры кобольды''' могут появиться достаточно рано (в первый год) и будут прокрадываться в крепость, несмотря на все ваши [[Trap|ловушки]], задевая их, только если они были ранены при попытке сбежать и упали без сознания. Они обнаруживаются, когда движутся прямо напротив дварфа, охранной [[Dog|собаки]] или любого другого домашнего [[Animal|животного]]. Вооружённые лишь длинным кинжалом, они представляют малую угрозу для кого-либо: нетренированный дварф или собака без проблем его уничтожат, но в любом [[combat|бою]] удача может отвернуться от вас, поэтому будьте осторожны. Хотя иногда они крадут дешёвые предметы, оставленные снаружи, похоже, есть механизм, заставляющий их выбирать в качестве цели более ценные вещи. (То есть полностью случайно.)
[[Файл:Thief.jpg|thumb|300px|Стой, ворюга!]]
'''Воры кобольды''' могут появиться достаточно рано (в первый год) и будут прокрадываться в крепость, несмотря на все ваши [[Trap|ловушки]], задевая их, только если они были ранены при попытке сбежать и упали без сознания. Они обнаруживаются, когда движутся прямо напротив дварфа, охранной [[Dog|собаки]] или любого другого домашнего [[Animal|животного]]. Закрытые [[Door|двери]] не могут их замедлить, хотя им придётся некоторое время повозиться с закрытыми дверьми на [[Lever|рычаге]]. Вооружённые лишь длинным кинжалом, они представляют малую угрозу для кого-либо: нетренированный дварф или собака без проблем его уничтожат, но в любом [[combat|бою]] удача может отвернуться от вас, поэтому будьте осторожны. Хотя иногда они крадут дешёвые предметы, оставленные снаружи, похоже, есть механизм, заставляющий их выбирать в качестве цели более ценные вещи.


Сообщение при обнаружении кобольда-вора:
Сообщение при обнаружении кобольда-вора...
:{{bn-ru|{{Gametext|Thief!  Protect the hoard from skulking filth!|4:1}}|Вор! Защищайте ваши сокровища от крадущегося ублюдка!}}
:{{bn-ru|{{Gametext|Thief!  Protect the hoard from skulking filth!|4:1}}|Вор! Защищайте ваши сокровища от крадущегося ублюдка!}}
И камера приблизится к участку вашей крепости с маленькой серой буквой "'''k'''" — вот ваш нарушитель.
...и камера приблизится к участку вашей крепости с маленькой серой буквой "'''k'''" — вот ваш нарушитель.
 
Воры будут игнорировать предметы, помеченные для текущих [[Job|работ]], части [[building|построек]]/[[Construction|конструкций]], заряженные в оружейные [[Trap|ловушки]], заключенные в камень или горящие.


==Гоблины похитители==
==Гоблины похитители==
[[Файл:Snatcher.jpg|thumb|300px|{{tt|Похититель! Защищайте ваших детей!|Snatcher! Protect the children!}}]]
[[Файл:Snatcher.jpg|thumb|300px|{{tt|Похититель! Защищайте ваших детей!|Snatcher! Protect the children!}}]]
В отличие от кобольдов, '''гоблины-похитители''' счастливо побегут и попадутся в любую ловушку. Они обнаруживаются так же, как и кобольды, плюс попадание их в ловушку также вызовет соответствующее сообщение. С ними следует быть осторожнее, однако средний солдат, скорее всего, сможет его убить голыми руками. Добравшись до ваших любимых (любимых ли?) детей, гоблины положат их в свою сумку. (Нужно ли говорить, какие [[thought|мысли]] потеря дитя вызывает у родителей?). Ребёнок считается частью инвентаря похитителя, то есть если гоблин попался в клетку, ребёнок останется с ним внутри. Оставленный там надолго, маленький дварф может сойти с ума.
В отличие от кобольдов, '''гоблины-похитители''' с радостью пойдут через ваши ловушки и скорее всего попадут в них. Им не нужны ваши вещи, они приходят за [[children|детьми]]. Они обнаруживаются так же, как и кобольды, плюс попадание в [[cage|ловушку]] также вызовет соответствующее объявление. Они немного опаснее воров, но с ними может спокойно справиться средний солдат голыми руками. Обычные воры вооружены [[copper|медным]] [[Large dagger|большим кинжалом]], но {{tt|мастера воры|master thief}} носят [[iron|железный]]. Добравшись до ваших любимых (любимых ли?) детей, гоблины положат их в свою сумку. Ребёнок считается частью инвентаря похитителя, то есть если гоблин попался в клетку, ребёнок останется с ним внутри. Оставленный там надолго, маленький дварф может сойти с ума или умереть от жажды. Если похититель сбежит с карты, неся похищенного ребенка, вы получите уведомление о том, что {{tt|a kidnapper has made off with *childname*!|похититель скрылся с *имяребёнка*!}}. Ребенка забирают из крепости, а его родители и другие [[relationship|родственники]] в результате должны получить несчастную [[thought|мысли]] {{tt|sad at being separated from a loved one|опечален из-за разлуки с любимым человеком}}.


Соощение при обнаружении похитителя гоблина:
Сообщение при обнаружении похитителя гоблина:
:{{bn-ru|{{Gametext|Snatcher!  Protect the children!|4:1}}|Похититель! Защищайте ваших детей!}}
:{{bn-ru|{{Gametext|Snatcher!  Protect the children!|4:1}}|Похититель! Защищайте ваших детей!}}
И камера приблизится к участку вашей крепости с небольшой серой буквой "'''g'''" — если вы нажмёте {{k|v}} или {{k|u}}, он будет обозначен как "goblin ''thief''", хотя это одно и то же и должно быть уничтожено с одинаковой жестокостью.
И камера приблизится к участку вашей крепости с небольшой серой буквой {{Tile|g|7:0}} — если вы нажмёте {{k|v}}, или через {{k|u}}, где он будет обозначен как "goblin ''thief''".


Если гоблин был пойман в ловушку, камера может показать только мигающий знак "{{Tile|‼|0:6:0}}".
Если гоблин был пойман в ловушку, камера может показать только мигающий знак "{{Tile|‼|0:6:0}}".
Дварфы могут быть отправлены на [[mission|миссии]], чтобы вернуть похищенных детей, если похитителю удастся сбежать. Также возможно спасти детей, похищенных из других поселений, и привести в свою крепость.
===Дварфийские воры===
В редких случаях гоблинских похитителей могут сопровождать дварфы-воры. Эти дварфы, принадлежащие к цивилизациям гоблинов, отличаются своей способностью входить в [[martial trance|боевой транс]], боевое состояние, которое значительно повышает их бойцовские возможности. Этот уникальный навык делает их гораздо более грозными, чем их собратья-гоблины, и требует дополнительной осторожности.


==Прочее==
==Прочее==


Определённые "игривые" [[creatures|существа]] также будут пытаться стащить что-нибудь у вас, если оставить много места для прохода в крепость. Это, например, [[Raccoon|еноты]], предпочитающие ходить в одиночку, либо же группы [[Rhesus macaque|резус-макак]] и [[Mandrill|мандрил]], которые не просто игривы, но и опасны. В дополнение к этому, [[black bear|медведи]] и [[Gnome|гномы]] украдут любую [[Booze|выпивку]], до которой дотянутся. Однако ни одно из этих существ не имеет возможности обойти ловушку или взломать дверь.
Определённые "[[Steals items|игривые]]" существа также будут пытаться стащить что-нибудь у вас, если оставить много места для прохода в крепость. Это, например, [[Raccoon|еноты]], предпочитающие ходить в одиночку, либо же группы [[Rhesus macaque|резус-макак]] и [[Mandrill|мандрил]], которые не просто игривы, но и опасны, или даже крайне опасные [[giant kea|гигантские кеа]]. В дополнение к этому, [[black bear|медведи]] или [[Gnome|гномы]] украдут любую [[Steals drink|выпивку]] или [[Steals food|еду]], до которой дотянутся. Однако ни одно из этих существ не имеет возможности [[Trapavoid|обойти ловушку]] или взломать дверь.


{{Category|Режим крепости}}
{{Translation
{{Category|Профессии}}
| dwarven = gakit
| elvish  = urithi
| goblin  = snang
| human  = sewat
}}
{{Military}}


{{Military v0.31}}
[[Category:Режим крепости]]
[[Category:Профессии]]


[[en:Thief]]
[[en:Thief]]

Текущая версия от 14:15, 9 февраля 2024

В режиме крепости вор — отвратительный подлый вторженец, шныряющее по карте невидимым, пока его не заметят. Когда вор обнаружен, игра останавливается и появляется соответствующее объявление, а камера приближается к нему (это можно изменить в файле announcements.txt в папке init).

(Описывать настройки и управления армией долго и сложно. Если вы новичок, то просто пошлите ближайшего к вору дварфа. Смотри статью атака.)

Существует два типа разумных воров: кобольды-воришки и гоблины-похитители детей. Их пояление, по-видимому, зависит от того, находится ли ваша крепость близко к поселениям кобольдов или гоблинов, и большое расстояние от их территории резко уменьшит, если не полностью сведет на нет, вероятность появления воров. Гоблинов определить просто, а с кобольдами сложнее, так как по умолчанию их пещеры не отображаются на карте высадки.

Оба типа воров обычно приходят одни или в небольших группах до 4-х индивидов. Будучи замеченными, они пытаются сбежать и дерутся, лишь когда зажаты. Не стоит недооценивать их способность проникать внутрь вашей крепости: запертые двери не замедлят их, хотя они же, связанные с рычагом (и закрытые), замедлят. Они могут некоторое время ходить туда-сюда по карте, выжидая удобный момент, даже если они уже внутри вашей крепости. Они могут прийти более или менее одновременно с осадами или засадами, отвлечение и всеобщая неразбериха работают на них. Поэтому охрана каждого входа с животными на привязи — хорошая контрмера. Об успешном хищении вещи или ребёнка объявляется, как только вор покинул карту.

Обнаружение вора — это уже победа, одна поимка и казнь их кажется гораздо лучшей мерой. Типичный вор обычно убегает от закованной в броню охраны, и даже хорошо тренированный дварф часто не в состоянии его поймать. (Однако, арбалетный болт вор вряд ли обгонит.)

Стоит заметить, что воры могут брать предметы со всей карты, включая оружие мёртвых бойцов, даже если оно запрещено к использованию, что порой раздражает.

Если ворам посчастливилось украсть достаточно предметов из вашей крепости, их цивилизация (с токеном [SKULKING]) разрастётся достаточно для того, чтобы послать свои войска устроить вам засаду. Таким образом, важно не допускать ни одной кражи и уничтожать каждого вора.

Воры кобольды

Стой, ворюга!

Воры кобольды могут появиться достаточно рано (в первый год) и будут прокрадываться в крепость, несмотря на все ваши ловушки, задевая их, только если они были ранены при попытке сбежать и упали без сознания. Они обнаруживаются, когда движутся прямо напротив дварфа, охранной собаки или любого другого домашнего животного. Закрытые двери не могут их замедлить, хотя им придётся некоторое время повозиться с закрытыми дверьми на рычаге. Вооружённые лишь длинным кинжалом, они представляют малую угрозу для кого-либо: нетренированный дварф или собака без проблем его уничтожат, но в любом бою удача может отвернуться от вас, поэтому будьте осторожны. Хотя иногда они крадут дешёвые предметы, оставленные снаружи, похоже, есть механизм, заставляющий их выбирать в качестве цели более ценные вещи.

Сообщение при обнаружении кобольда-вора...

Thief! Protect the hoard from skulking filth!
ru

...и камера приблизится к участку вашей крепости с маленькой серой буквой "k" — вот ваш нарушитель.

Воры будут игнорировать предметы, помеченные для текущих работ, части построек/конструкций, заряженные в оружейные ловушки, заключенные в камень или горящие.

Гоблины похитители

Похититель! Защищайте ваших детей!

В отличие от кобольдов, гоблины-похитители с радостью пойдут через ваши ловушки и скорее всего попадут в них. Им не нужны ваши вещи, они приходят за детьми. Они обнаруживаются так же, как и кобольды, плюс попадание в ловушку также вызовет соответствующее объявление. Они немного опаснее воров, но с ними может спокойно справиться средний солдат голыми руками. Обычные воры вооружены медным большим кинжалом, но мастера воры носят железный. Добравшись до ваших любимых (любимых ли?) детей, гоблины положат их в свою сумку. Ребёнок считается частью инвентаря похитителя, то есть если гоблин попался в клетку, ребёнок останется с ним внутри. Оставленный там надолго, маленький дварф может сойти с ума или умереть от жажды. Если похититель сбежит с карты, неся похищенного ребенка, вы получите уведомление о том, что a kidnapper has made off with *childname*!. Ребенка забирают из крепости, а его родители и другие родственники в результате должны получить несчастную мысли sad at being separated from a loved one.

Сообщение при обнаружении похитителя гоблина:

Snatcher! Protect the children!
ru

И камера приблизится к участку вашей крепости с небольшой серой буквой g — если вы нажмёте v, или через u, где он будет обозначен как "goblin thief".

Если гоблин был пойман в ловушку, камера может показать только мигающий знак "".

Дварфы могут быть отправлены на миссии, чтобы вернуть похищенных детей, если похитителю удастся сбежать. Также возможно спасти детей, похищенных из других поселений, и привести в свою крепость.

Дварфийские воры

В редких случаях гоблинских похитителей могут сопровождать дварфы-воры. Эти дварфы, принадлежащие к цивилизациям гоблинов, отличаются своей способностью входить в боевой транс, боевое состояние, которое значительно повышает их бойцовские возможности. Этот уникальный навык делает их гораздо более грозными, чем их собратья-гоблины, и требует дополнительной осторожности.

Прочее

Определённые "игривые" существа также будут пытаться стащить что-нибудь у вас, если оставить много места для прохода в крепость. Это, например, еноты, предпочитающие ходить в одиночку, либо же группы резус-макак и мандрил, которые не просто игривы, но и опасны, или даже крайне опасные гигантские кеа. В дополнение к этому, медведи или гномы украдут любую выпивку или еду, до которой дотянутся. Однако ни одно из этих существ не имеет возможности обойти ловушку или взломать дверь.

"Thief" на других языках
Дварфийский: gakit
Эльфийский: urithi
Гоблинский: snang
Язык людей: sewat
Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики