Thief

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Версия для печати больше не поддерживается и может содержать ошибки обработки. Обновите закладки браузера и используйте вместо этого функцию печати браузера по умолчанию.

В режиме крепости вор — отвратительный подлый вторженец, шныряющее по карте невидимым, пока его не заметят. Когда вор обнаружен, игра останавливается и появляется соответствующее объявление, а камера приближается к нему (это можно изменить в файле announcements.txt в папке init).

(Описывать настройки и управления армией долго и сложно. Если вы новичок, то просто пошлите ближайшего к вору дварфа. Смотри статью атака.)

Существует два типа разумных воров: кобольды-воришки и гоблины-похитители детей. Их пояление, по-видимому, зависит от того, находится ли ваша крепость близко к поселениям кобольдов или гоблинов, и большое расстояние от их территории резко уменьшит, если не полностью сведет на нет, вероятность появления воров. Гоблинов определить просто, а с кобольдами сложнее, так как по умолчанию их пещеры не отображаются на карте высадки.

Оба типа воров обычно приходят одни или в небольших группах до 4-х индивидов. Будучи замеченными, они пытаются сбежать и дерутся, лишь когда зажаты. Не стоит недооценивать их способность проникать внутрь вашей крепости: запертые двери не замедлят их, хотя они же, связанные с рычагом (и закрытые), замедлят. Они могут некоторое время ходить туда-сюда по карте, выжидая удобный момент, даже если они уже внутри вашей крепости. Они могут прийти более или менее одновременно с осадами или засадами, отвлечение и всеобщая неразбериха работают на них. Поэтому охрана каждого входа с животными на привязи — хорошая контрмера. Об успешном хищении вещи или ребёнка объявляется, как только вор покинул карту.

Обнаружение вора — это уже победа, одна поимка и казнь их кажется гораздо лучшей мерой. Типичный вор обычно убегает от закованной в броню охраны, и даже хорошо тренированный дварф часто не в состоянии его поймать. (Однако, арбалетный болт вор вряд ли обгонит.)

Стоит заметить, что воры могут брать предметы со всей карты, включая оружие мёртвых бойцов, даже если оно запрещено к использованию, что порой раздражает.

Если ворам посчастливилось украсть достаточно предметов из вашей крепости, их цивилизация (с токеном [SKULKING]) разрастётся достаточно для того, чтобы послать свои войска устроить вам засаду. Таким образом, важно не допускать ни одной кражи и уничтожать каждого вора.

Воры кобольды

Стой, ворюга!

Воры кобольды могут появиться достаточно рано (в первый год) и будут прокрадываться в крепость, несмотря на все ваши ловушки, задевая их, только если они были ранены при попытке сбежать и упали без сознания. Они обнаруживаются, когда движутся прямо напротив дварфа, охранной собаки или любого другого домашнего животного. Закрытые двери не могут их замедлить, хотя им придётся некоторое время повозиться с закрытыми дверьми на рычаге. Вооружённые лишь длинным кинжалом, они представляют малую угрозу для кого-либо: нетренированный дварф или собака без проблем его уничтожат, но в любом бою удача может отвернуться от вас, поэтому будьте осторожны. Хотя иногда они крадут дешёвые предметы, оставленные снаружи, похоже, есть механизм, заставляющий их выбирать в качестве цели более ценные вещи.

Сообщение при обнаружении кобольда-вора...

Thief! Protect the hoard from skulking filth!
ru

...и камера приблизится к участку вашей крепости с маленькой серой буквой "k" — вот ваш нарушитель.

Воры будут игнорировать предметы, помеченные для текущих работ, части построек/конструкций, заряженные в оружейные ловушки, заключенные в камень или горящие.

Гоблины похитители

Похититель! Защищайте ваших детей!

В отличие от кобольдов, гоблины-похитители с радостью пойдут через ваши ловушки и скорее всего попадут в них. Им не нужны ваши вещи, они приходят за детьми. Они обнаруживаются так же, как и кобольды, плюс попадание в ловушку также вызовет соответствующее объявление. Они немного опаснее воров, но с ними может спокойно справиться средний солдат голыми руками. Обычные воры вооружены медным большим кинжалом, но мастера воры носят железный. Добравшись до ваших любимых (любимых ли?) детей, гоблины положат их в свою сумку. Ребёнок считается частью инвентаря похитителя, то есть если гоблин попался в клетку, ребёнок останется с ним внутри. Оставленный там надолго, маленький дварф может сойти с ума или умереть от жажды. Если похититель сбежит с карты, неся похищенного ребенка, вы получите уведомление о том, что a kidnapper has made off with *childname*!. Ребенка забирают из крепости, а его родители и другие родственники в результате должны получить несчастную мысли sad at being separated from a loved one.

Сообщение при обнаружении похитителя гоблина:

Snatcher! Protect the children!
ru

И камера приблизится к участку вашей крепости с небольшой серой буквой g — если вы нажмёте v, или через u, где он будет обозначен как "goblin thief".

Если гоблин был пойман в ловушку, камера может показать только мигающий знак "".

Дварфы могут быть отправлены на миссии, чтобы вернуть похищенных детей, если похитителю удастся сбежать. Также возможно спасти детей, похищенных из других поселений, и привести в свою крепость.

Дварфийские воры

В редких случаях гоблинских похитителей могут сопровождать дварфы-воры. Эти дварфы, принадлежащие к цивилизациям гоблинов, отличаются своей способностью входить в боевой транс, боевое состояние, которое значительно повышает их бойцовские возможности. Этот уникальный навык делает их гораздо более грозными, чем их собратья-гоблины, и требует дополнительной осторожности.

Прочее

Определённые "игривые" существа также будут пытаться стащить что-нибудь у вас, если оставить много места для прохода в крепость. Это, например, еноты, предпочитающие ходить в одиночку, либо же группы резус-макак и мандрил, которые не просто игривы, но и опасны, или даже крайне опасные гигантские кеа. В дополнение к этому, медведи или гномы украдут любую выпивку или еду, до которой дотянутся. Однако ни одно из этих существ не имеет возможности обойти ловушку или взломать дверь.

"Thief" на других языках
Дварфийский: gakit
Эльфийский: urithi
Гоблинский: snang
Язык людей: sewat
Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики