Tile attributes: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Новая страница: « Каждая клетка в Dwarf Fortress описывается словами {{DFtext|Outside|#0ff}} (Снаружи) или {{DFtext|Inside|#808000}} (Вн...»)
 
м (Исправление опечатки)
 
(не показано 7 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:


Каждая клетка в Dwarf Fortress описывается словами {{DFtext|Outside|#0ff}} (Снаружи) или {{DFtext|Inside|#808000}} (Внутри), {{DFtext|Light|#ff0}} (Светлая) или {{DFtext|Dark|#808080}} (Тёмная), и {{DFtext|Above Ground|#0f0}} (Наземная) или {{DFtext|Subterranean|#808080}} (Подземная). Эти ключевые слова можно увидеть из меню {{k|k}}, когда курсор установлен на любой клетке. На данный момент существует три комбинации параметров:
Каждая клетка в Dwarf Fortress описывается словами {{DFtext|Outside|#0ff}} (Снаружи) или {{DFtext|Inside|#808000}} (Внутри), {{DFtext|Light|#ff0}} (Светлая) или {{DFtext|Dark|#808080}} (Тёмная), и {{DFtext|Above Ground|#0f0}} (Наземная) или {{DFtext|Subterranean|#808080}} (Подземная). После 50.01 ключевые слова нельзя увидеть при наведении на тайл.  


# {{DFtext|Outside |#0ff}}{{DFtext|Light |#ff0}}{{DFtext|.|#000}}{{DFtext|Above Ground|#0f0}}
Эти атрибуты не меняют внешний вид тайлов. Плагин Rendermax для [[DFHack]] реализует систему освещения в игре, но это только эстетическое изменение и не влияет на атрибуты тайлов.
# {{DFtext|Inside |#808000}}{{DFtext|.|#000}}{{DFtext|Light |#ff0}}{{DFtext|.|#000}}{{DFtext|Above Ground|#0f0}}
# {{DFtext|Inside |#808000}}{{DFtext|.|#000}}{{DFtext|Dark |#808080}}{{DFtext|. |#000}}{{DFtext|Subterranean|#808080}}


Изначально все клетки [[Location|карты]] помечены {{DFtext|Inside |#808000}}{{DFtext|Dark |#808080}}{{DFtext|Subterranean|#808080}}. Потом с высшего уровня по [[z-level|оси z]] для каждой позиции (x, y) ниспадают луч {{DFtext|Outside|#0ff}} и луч {{DFtext|Light |#ff0}}{{DFtext|Above Ground|#0f0}}, изменяющие свойства всех клеток до столкновения луча с чем-то что может его заблокировать.  
На данный момент существует 8 комбинаций параметров, но в игре возможно получить только 4 из них:
 
* {{DFtext|Outside |3:1}}{{DFtext|Light |6:1}}{{DFtext|Above Ground|2:1}} — Снаружи или в условиях, аналогичных уличным (например, в помещении, но без крыши, благодаря чему есть прямой доступ к солнечному свету).
* {{DFtext|Outside |3:1}}{{DFtext|Light |6:1}}{{DFtext|Subterranean|0:1}} — Невозможно
* {{DFtext|Outside |3:1}}{{DFtext|Dark |0:1}}{{DFtext|Above Ground|2:1}} — Невозможно
* {{DFtext|Outside |3:1}}{{DFtext|Dark |0:1}}{{DFtext|Subterranean|0:1}} — Невозможно
* {{DFtext|Inside |6:0}}{{DFtext|Light |6:1}}{{DFtext|Above Ground|2:1}} — Построенные здания на поверхности, комнаты под землей с построенными потолками или [[building|постройки]] (возможно также стены{{verify}}) над ними. Также плитки под ветвями некоторых деревьев.
* {{DFtext|Inside |6:0}}{{DFtext|Light |6:1}}{{DFtext|Subterranean|0:1}} — Невозможно
* {{DFtext|Inside |6:0}}{{DFtext|Dark |0:1}}{{DFtext|Above Ground|2:1}} — Возможно на [[Object testing arena|арене]], невозможно в режиме приключений. В режиме крепости возможно, но только после возвращения процедурно сгенерированной крепости, такими будут тайлы складов.{{bug|7812}}
* {{DFtext|Inside |6:0}}{{DFtext|Dark |0:1}}{{DFtext|Subterranean|0:1}} — Подземные туннели, включая большую часть территории крепости.
 
Нахождение в темноте увеличивает [[cave adaptation|привыкание к пещерам]], а нахождение снаружи уменьшает его (наряду с возможным с оглушением/тошнотой если солнце сейчас светит).
 
Изначально все клетки [[Location|карты]] помечены {{DFtext|Inside |#808000}}{{DFtext|Dark |#808080}}{{DFtext|Subterranean|#808080}}. Потом с высшего уровня по [[z-level|оси z]] для каждой позиции (x, y) ниспадают луч {{DFtext|Outside|#0ff}} и луч {{DFtext|Light |#ff0}}{{DFtext|Above Ground|#0f0}}, изменяющие свойства всех клеток до столкновения луча с чем-то что может его заблокировать. Из-за этой механики в той же позиции (x, y) комбинация свойств выше по списку никогда не будет ниже по [[z-level|z-уровню]], чем комбинация находящаяся под ней в этом списке.


== Снаружи и Внутри ==
== Снаружи и Внутри ==


Это свойство определяется присутствием крыши над клеткой. Погода влияет только на клетки, находящиеся ''Снаружи'' (''Outside''). Практически любой объект может заблокировать луч, помечающий клетки ''Снаружи'', включая искусственно созданные [[wall|стены]], [[floor|полы]], [[stair|лестницы]] и [[fortification|укрепления]], также как и открытые/закрытые [[bridge|мосты]], [[floor grate|решетки для пола]], [[bar|прутья для пола]] и [[hatch|люки для пола]]. Клетка, находящаяся ''Снаружи'' (''Outside'') всегда ''Светлая наземная'' (''Light Above Ground''), а находящаяся ''Внутри'' (''Inside'') может быть либо ''Светлая наземная'' (''Light Above Ground''), либо ''Тёмная подземная'' (''Dark Subterranean'').
Это свойство определяется присутствием крыши над клеткой. Погода влияет только на клетки, находящиеся ''Снаружи'' (''Outside''). Практически любой объект может заблокировать луч, помечающий клетки ''Снаружи'', включая искусственно созданные [[wall|стены]], [[floor|полы]], [[stair|лестницы]] и [[fortification|укрепления]], также как и открытые/закрытые [[bridge|мосты]], [[floor grate|решетки для пола]], [[bars|прутья для пола]] и [[hatch|люки]]. Клетка, находящаяся ''Снаружи'' (''Outside'') всегда ''Светлая наземная'' (''Light Above Ground''), а находящаяся ''Внутри'' (''Inside'') может быть либо ''Светлая наземная'' (''Light Above Ground''), либо ''Тёмная подземная'' (''Dark Subterranean'').
 
== Светлая наземная и Тёмная подземная ==


[[Plants|Растения]], такие как [[grass|трава]], [[tree|деревья]] и [[shrub|кусты]] произрастают на [[soil|песке и грязи]], обозначенных ''Светлая наземная'' (''Light Above Ground''). Это свойство помогает определить, какие [[crops|сельскохозяйственные культуры]] могут быть выращены на [[farm plot|поле]], созданном в такой клетке. Дварфы, проводящие большую часть времени в ''Тёмных Подземных'' (''Dark Subterranean'') областях могут привыкать к нахождению в пещерах, это называется — [[cave adaptation]]. Во время действия приказов ({{K|o}}rders) «Soldiers Can Go Outdoors» (Солдаты могут покидать крепость) или «Dwarves Stay Indoors» (Дварфы не должны покидать крепость) гражданские или все дварфы соответственно должны отменить все свои задания в том случае, если они находятся в ''Светлой Наземной'' (''Light Above Ground'') области. Очень немногие объекты могут заблокировать ''Светлый Наземный'' (''Light Above Ground'') луч: [[cliff|скалы]] (естественные стены), земля (естественные полы) и лестницы, выдолбленные в скалах и земле. Клетки, отмеченные как ''Тёмные Подземные'' (''Dark Subterranean'') всегда находятся ''Внутри'' (''Inside''), а ''Светлые Наземные'' (''Light Above Ground'') могут быть как ''Внутри'', так и ''Снаружи'' (''Outside''). На данный момент{{v|0.27.176.38c}} клетки, однажды открытые не угасающему всепоглощающему злому свету, озаряющему весь мир, невозможно снова сделать тёмными.
Тайлы под мостами (которые открываются рычагом), люками, решеткой или прутьями будут считаться внутренними до тех пор, пока на любом тайле той же колонны 1×1 не будет что-то построено, сконструировано или выкопано, что вызовет принудительное обновление свойств всех тайлов этой колонны; после закрытия тайла остается наружным до следующего обновления колонны.


== Советы ==
== Светлая и Темная, Наземная и Подземная ==


* Если вы собираетесь использовать приказ «Dwarves Stay Indoors» (Дварфы не должны покидать крепость), убедитесь что все ключевые точки крепости помечены как ''Тёмные Подземные'' (''Dark Subterranean'')
В настоящее время эти два свойства определяются точно так же. Когда область открыта внешнему миру, она становится ''Наземной'' (''Above Ground'') и ''Светлой'' (''Light''), и выкапывание этого тайла полностью сделает тайл ниже также ''Наземной'' (''Above Ground'') и ''Светлой'' (''Light''). Даже если тайл снова закрыть сверху, он сохранит свойства. Это позволяет безопасно выращивать наземные [[crop|культуры]] внутри помещений.
* Чтобы избежать привыкания дварфов к нахождению в пещерах, старайтесь делать места где часто бывает много народу (например [[meeting hall|залы встреч]]) ''Светлыми Наземными'' (''Light Above Ground''). Если ваша крепость имеет много этажей, между которыми часто ходят дварфы, то главная лестничная площадка может послужить для этой цели, если вы уберёте все лестницы, выдолбленные в скале и замените их на искусственные. Также, если вы используете планировку [[bedroom design|спален]] для жилых районов с единым входом, вы можете прокопать канал над этим входом. Всем дварфам, идущим спать придётся проходить через него.
* Хотя [[obsidian|обсидиан]], сделанный из [[magma|магмы]] не сделает клетки ''Тёмными Подземными'' (''Dark Subterranean''), он предотвратит клетки, находящиеся ниже от приобретения статуса ''Снаружи Светлая наземная'' (''Outside Light Above Ground''). Если построить над клеткой [[bridge|мост]], она и все клетки ниже неё приобретут статус ''Внутри'' (''Inside'').


[[Категория:Клетки карты]]
[[Категория:Клетки карты]]
[[en:Tile attributes]]
[[en:Tile attributes]]

Текущая версия от 23:44, 9 июля 2023

Каждая клетка в Dwarf Fortress описывается словами Outside (Снаружи) или Inside (Внутри), Light (Светлая) или Dark (Тёмная), и Above Ground (Наземная) или Subterranean (Подземная). После 50.01 ключевые слова нельзя увидеть при наведении на тайл.

Эти атрибуты не меняют внешний вид тайлов. Плагин Rendermax для DFHack реализует систему освещения в игре, но это только эстетическое изменение и не влияет на атрибуты тайлов.

На данный момент существует 8 комбинаций параметров, но в игре возможно получить только 4 из них:

  • Outside Light Above Ground — Снаружи или в условиях, аналогичных уличным (например, в помещении, но без крыши, благодаря чему есть прямой доступ к солнечному свету).
  • Outside Light Subterranean — Невозможно
  • Outside Dark Above Ground — Невозможно
  • Outside Dark Subterranean — Невозможно
  • Inside Light Above Ground — Построенные здания на поверхности, комнаты под землей с построенными потолками или постройки (возможно также стеныТребует проверки) над ними. Также плитки под ветвями некоторых деревьев.
  • Inside Light Subterranean — Невозможно
  • Inside Dark Above Ground — Возможно на арене, невозможно в режиме приключений. В режиме крепости возможно, но только после возвращения процедурно сгенерированной крепости, такими будут тайлы складов.Bug:7812
  • Inside Dark Subterranean — Подземные туннели, включая большую часть территории крепости.

Нахождение в темноте увеличивает привыкание к пещерам, а нахождение снаружи уменьшает его (наряду с возможным с оглушением/тошнотой если солнце сейчас светит).

Изначально все клетки карты помечены Inside Dark Subterranean. Потом с высшего уровня по оси z для каждой позиции (x, y) ниспадают луч Outside и луч Light Above Ground, изменяющие свойства всех клеток до столкновения луча с чем-то что может его заблокировать. Из-за этой механики в той же позиции (x, y) комбинация свойств выше по списку никогда не будет ниже по z-уровню, чем комбинация находящаяся под ней в этом списке.

Снаружи и Внутри

Это свойство определяется присутствием крыши над клеткой. Погода влияет только на клетки, находящиеся Снаружи (Outside). Практически любой объект может заблокировать луч, помечающий клетки Снаружи, включая искусственно созданные стены, полы, лестницы и укрепления, также как и открытые/закрытые мосты, решетки для пола, прутья для пола и люки. Клетка, находящаяся Снаружи (Outside) всегда Светлая наземная (Light Above Ground), а находящаяся Внутри (Inside) может быть либо Светлая наземная (Light Above Ground), либо Тёмная подземная (Dark Subterranean).

Тайлы под мостами (которые открываются рычагом), люками, решеткой или прутьями будут считаться внутренними до тех пор, пока на любом тайле той же колонны 1×1 не будет что-то построено, сконструировано или выкопано, что вызовет принудительное обновление свойств всех тайлов этой колонны; после закрытия тайла остается наружным до следующего обновления колонны.

Светлая и Темная, Наземная и Подземная

В настоящее время эти два свойства определяются точно так же. Когда область открыта внешнему миру, она становится Наземной (Above Ground) и Светлой (Light), и выкапывание этого тайла полностью сделает тайл ниже также Наземной (Above Ground) и Светлой (Light). Даже если тайл снова закрыть сверху, он сохранит свойства. Это позволяет безопасно выращивать наземные культуры внутри помещений.