Door
Двери — это предметы обстановки (furniture), используемые для:
Материалы
Двери изготавливаются из камня, металла, стекла и дерева. Стеклянная дверь называется portal. Для обозначения каменной двери используется сплошной тайл в цвет материала, с крестом разного цвета (например ┼). Двери из разных материалов отображаются разными тайлами, потому что Toady ненавидит создателей наборов тайлов. Стеклянные двери (portal), обозначаются символом O. Металлические двери обозначаются символом ╪. Деревянные двери обозначаются символом ║.
Все двери имеют одинаковую функциональность независимо от материалов, из которых они изготовлены. Однако двери, сделанные из дорогих материалов, соответственно увеличивают ценность комнаты, в которой они установлены. Кроме того, высококачественная дверь вызывает радостные мысли у любующегося ею дварфа, особенно если эта дверь установлена в его комнате. Если же дверь сделана из материала, который особенно нравится дварфу, то это сделает его ещё счастливее.
Установка двери
После изготовления двери в мастерской она может быть установлена как предмет обстановки с помощью меню, вызываемого клавишей b. Дверь может быть установлена в любом свободном и прилегающем к стене или породе месте. Ее нельзя установить рядом с другой дверью. Если единственная стена, на которую опирается дверь, разрушена, то такая дверь останется на месте. Однако если дверь опирается на породу, и эта порода разрушена шахтерами, то дверь упадет. Установка двери не создает перекрытия над ней, в отличие от возведения стены. Если постройка ведется на уровне выше двери, то стены, бойницы и перекрытия могут быть построены над дверьми. Дверь не может быть установлена над другой дверью — между ними должно быть перекрытие. Лестницы и пандусы нельзя строить над дверьми.
Параметры двери
Если нажать q и навести курсор на дверь, появится меню с тремя пунктами:
- l Forbid/Permit Passage (Запретить/Разрешить проход)
- Дверь с указанием «Forbidden» будет непроходима для всех существ в игре. Нельзя указать для двери «Forbidden», если она осталась без опоры, но все ещё стоит. Воры могут открыть «Forbidden» дверь с помощью отмычки. Некоторые существа (например, тролли) способны разрушать двери.
- o Keep Tightly Closed/Make Pet-Passable (Плотно прикрыть/Открыть для питомцев)
- Дверь с указанием «Pet-Passable» пропускает домашних и диких животных. Но и в «Tightly Closed» двери домашние животные в состоянии прошмыгнуть через неё в тот момент, когда в них проходит дварф или какой-то предмет в дверном проёме удерживает дверь открытой.
- s Set as Internal/External (Внутренняя/Внешняя дверь)
Использование в сооружениях
Двери можно связывать с рычагами (lever) и нажимными плитами (pressure plate), чтобы иметь возможность открывать их по команде. Tакже двери блокируют движение потоков воды и магмы аналогично шлюзу, и аналогично шлюзу уничтожают любую жидкость на своём тайле при закрытии, но, в отличие от шлюза, не имеют задержки при открытии и закрытии. Люки (floor hatch) — аналог дверей между Z-уровнями.
Хотя двери необходимо устанавливать около стен, они остаются на месте после разбора стены (но падают после раскопки натуральной стены); так можно делать стены из дверей.
Заклинившая дверь
Иногда дварфы оставляют в дверном проеме различные предметы, которые удерживают дверь открытой. Эта оплошность может послужить источником серьезных неприятностей, таких как вода, магма или враждебные существа в Вашей крепости.
Чтобы убрать вещь с прохода, сделайте неподалеку зону для мусорного отвала (garbage dump), нажмите k, наведите курсор на предмет и пометьте его как мусор (dump) клавишей d. Дварф с включенной работой «refuse hauling» уберет этот предмет. Если же Вы не хотите помечать такой предмет как мусор (или не можете — если, к примеру, это личная вещь одного из дварфов), то можно освободить дверь, демонтировав её. Для этого нужно нажать q, навести курсор на дверь и нажать x. Затем нужно заново установить дверь на то же самое место с помощью клавиш b-d. При установке двери дварфы передвинут все предметы, лежащие в этом месте, в сторону.
Двери в обороне
Двери не всегда способны защитить от вторжения.
В пантеоне враждебных вам существ есть отряды:
Приходят как по одиночке, так и в составе каждой осады)
- способные отпереть дверь
Со вторыми проще бороться: дверь нельзя отпереть, если она управляется через рычаг или нажимную плиту.
С уничтожителями можно бороться, устанавливая артефактные двери, устойчивые к износу (а значит, и к разрушителям строений).
Разыскиваются за вскрытие дверей | ||||
---|---|---|---|---|
|
Можно также сделать крепость со стенами из дверей, что дезориентирует врагов и даст вашим дварфам большие возможности для засад. Это также даст много веселья, если в осаде попадётся разрушитель строений.
Враги, прошедшие через дверь, захватывают её, что не позволяет использовать на ней команды через qТребует проверки. Если ваш отряд пройдёт через такую дверь, она вернётся в нормальное состояние, но с неё будут сняты любые запреты. Плотно прикрытые двери останутся плотно прикрытыми.
Запрещённые двери, отпертые призраками, могут быть запрещены снова, как только призрак уйдёт с двери.
Двери блокируют путь каравану, так что вместо них для изоляции торговой площадки следует использовать шлюзы или мосты.
Предметы обстановки | |
---|---|
Инструменты | |
Контроль проходов | |
Конструкции | |
Машины и части ловушек |
Axle • Gear assembly • Lever • Mechanism • Millstone • Pipe section • Pressure plate • Roller • Screw pump • Support • Trap • Water wheel • Windmill |
Прочее | |
Связанные статьи |