Beekeeping industry

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Пчеловодство»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Giant mantis sprite.png Аспект игры, описываемый в данной статье, забагован. Смотри раздел Баги.
Honey bee sprite preview.png

Пчеловодство — это сельскохозяйственный процесс, в ходе которого медовые пчёлы в ульях производят соты и маточное молочко, которые в дальнейшем перерабатываются в мёд и воск. Первичный рабочий навык, который используется в производстве — пчеловодство.

Организация

Поиск диких пчёл

Блок-схема пчеловодства

На карте должны присутствовать колонии диких пчёл ·. Так как в ходе высадки не получится взять вредителей, для организации пчеловодства необходимы дикие пчёлы. Их колонии могут появиться в любом наземном биоме с незамерзающим климатом, кроме гор, ледников и тундры. Несмотря на то, что пчёлы распространены в месте их появления ([FREQUENCY:100]), нельзя гарантировать, что они появятся в каждом регионе с правильным климатом (нет токена [UBIQUITOUS]).

Шмели не подходят для пчеловодства. [1] У них есть свой мёд, маточное молочко, воск и даже медовуха, которые нельзя получить в обычной игре.

У медовых пчёл, как и у шмелей муравьёв и термитов есть токен [VERMIN_SOIL_COLONY] — это означает, что колонии пчёл появляются на поверхности случайным образом в виде знака (цвет зависит от тайла под колонией). Существует ограничение на количество диких колоний, которые могут появиться одновременно. Если колонии перестали появляться, лимит был достигнут. Следовательно, пчелиные колонии могут перестать появляться из-за того, что "место" занято колониями других вредителей. Чтобы освободить место для новых колоний, можно построить дорогу поверх существующих.

Если колонию всё равно не удаётся найти, постройте улей и оставьте его примерно на год. Пчеловоды найдут доступную колонию пчёл, которая могла остаться незамеченной или незаметно появиться. Периодически проверяйте улей на наличие живых пчёл клавишей t из меню.

Строительство ульев

Основная статья: Hive
Требования к мастерской и работникам
Материал Мастерская Работа
Глина Обычная или магматическая печь Гончарное дело
Стекло Обычная или магматическая
стекловаренная печь
Стекольное
производство
Металл Обычная или магматическая кузница Кузнечное дело
Камень Мастерская ремесленника Обработка камня
Дерево Мастерская ремесленника Деревообработка

Ульи относятся к категории инструментов. Работники могут изготовить их из разных материалов в соответствующих мастерских. Пчеловоды сами не занимаются их изготовлением. Ульи хранятся на складе для готовых изделий.

Ульи можно построить, выбрав пункт Hive или нажав Alt + h в меню строительства (клавиша b). Их можно расположить на любой твёрдой поверхности, в помещении или на улице. Перетаскивать и располагать ульи могут только пчеловоды.

Параметры тайла влияют на производство мёда. Чтобы с ульев можно было собирать ресурсы, они должны быть расположены рядом или на наземном тайле. В подземных ульях могут содержаться пчёлы для скрещивания, но они не смогут ничего производить. Ульи отмечаются как имеющие доступ на улицу (Outdoor) или не имеющие такового (No outdoor). Эти отметки означают нахождение над/под землёй, а не внутри/вне помещения. Ульи могут производить ресурсы как в помещении, так и на улице. Если ульи расположены над землёй, для обеспечения безопасной работы пчеловодов их можно застроить конструкциями по периметру.

Управление ульями

Управление ульями практически полностью автоматизировано. Пчеловоды будут выполнять большинство необходимых действий сами, если это возможно. В настройках здания есть две опции, которые отвечают за заселение колоний или сбор продуктов из улья. По умолчанию, ульи доступны для заселения колоний и сбора продуктов.

В списке заданий (клавиша j) есть две основные задачи для пчеловодов:

  • Install Colony In Hive – пчеловод заселяет колонию в новый улей.
  • Collect Hive Products – пчеловод собирает продукты с улья.

Осмотр ульев

В меню настроек здания (клавиша q), если навести курсор на улей, будет показано:

  • Какие опции заданы для данного улья:
    • c Install colony when ready (заселить колонию по готовности) или Do not install colony (не заселять).
    • g Gather any products (собирать все продукты) или Do not gather products (не собирать).
  • Есть ли Outdoor access (доступ на улицу) или No outdoor access (доступа нет).
  • Ready to be split (готов к разделению) или Not ready to be split (не готов).
  • Превышено ли ограничение на количество колоний на карте.

Чтобы посмотреть, есть ли колония в улье, откройте меню просмотра предметов в здании (клавиша t). Если колония в улье, в списке будет несколько живых пчёл. Кроме того, в этом списке будут соты или маточное молочко, если они есть в улье. Чтобы узнать, сколько ульев находится на карте, откройте меню строительства (b). Количество ульев будет рядом с командой постройки улья.

Заселение колоний

Пчеловоды сами перетащат колонии к новым ульям, если у них есть доступ к дикой колонии или есть улей, который можно разделить. У новых ульев должен быть включен параметр Install colony when ready. В ульи с установкой Do not install colony не будут селиться новые колонии, даже если существующие колонии погибли. Если настройки изменены или улей был отмечен для удаления прежде чем пчеловод успел заселить новую колонию, рабочее задание отменится и колония, которую переносит пчеловод, исчезнет.

Пчеловоды обычно ищут ближайшую доступную для заселения колонию, вне зависимости от того, дикая ли это колония или колония в улье. Чтобы запретить пчеловодам осматривать другие ульи, ограничьте их перемещение определённой норой.

Разделение колоний

Колонии могут быть разделены через три месяца после заселения. Надпись Ready to be split в настройках здания показывает, что колонию можно разделить. Разделение колоний позволяет получить новые колонии, которые можно заселить в другие ульи, увеличивая тем самым число колоний. Для разделения колонии нужен пустой улей и пчеловод. Пчеловод сам разделит колонию, если пустой улей настроен на автоматическое заселение колоний. После разделения пчеловод переносит новую колонию в пустой улей. При разделении улей остаётся заселённым, и колония в нём может быть снова разделена по прошествии трёх месяцев.

Разделение колонии не прерывает производство сот и маточного молочка. Запрет улья или колонии в нём всё равно позволяет пчеловодам разделять колонию. Если улей помечен для сноса, но ещё не был снесён, доступная для разделения колония внутри всё ещё может быть использована для заселения.

Сбор продуктов

Улей, в котором живёт колония, производит единицу сот и маточного молочка. Соты и маточное молочко являются "частью" здания, как показано символом [B] рядом с их названиями при просмотре содержимого здания. Когда пчеловод собирает продукты, они извлекаются из улья, и носильщики продуктов могут перенести их на склад. Чтобы собрать продукты, нужен кувшин. Маточное молочко можно собрать в контейнер.

По умолчанию в ульях стоит установка Gather any products, что означает, что пчеловоды будут собирать все продукты в улье. Чтобы их можно было собрать, в улье должны присутствовать и соты, и маточное молочко. Когда требования удовлетворены, пчеловод сам найдёт пустой кувшин и соберёт продукты. Как правило, пчеловоды ищут ближайший улей для сбора продуктов. Если настройки изменены или улей помечен для сноса перед тем, как пчеловод подойдёт к улью, рабочее задание будет отменено, а кувшин будет возвращён на склад.

Сбор продуктов всегда уничтожает колонию в улье. При уничтожении колония мгновенно исчезает из улья. Чтобы производство продолжалось, каждый раз при сборе продуктов нужно заселять в улей новую колонию. Рекомендуется построить несколько ульев, в которых будут проживать колонии только для размножения, чтобы предотвратить полное вымирание колоний в ходе сбора продуктов. При заселении такой колонии необходимо выбрать опцию Do not gather products в параметрах здания.

Ограничения

В игре существует ограничение в 40 колоний на карту. При этом не учитываются незаселённые ульи, дикие или переносимые колонии. Когда количество колоний достигает 41, вероятность появления сот или маточного молочка в ульях через шесть месяцев после заселения снижается. Если в данный момент улей не произвёл продукцию, есть вероятность, что она появится через шесть месяцев. Вероятность появления может различаться для каждого вида продукции, поэтому в один момент в улье могут появиться соты, но не появиться маточное молочко, и наоборот. Ограничение не затрагивает колонии, заселённые до того, как лимит был достигнут. При превышении ограничения на ульях, в которых проживают колонии, будет отображаться следующее предупреждение в настройках здания:

Too many hives
* Output restricted

Кроме того, существует критическое ограничение в 59 активных колоний. Когда число колоний достигает 60, производство всех видов продукции в ульях останавливается. Также прерывается производство текущей единицы продукции, поэтому после снижения численности колоний новые соты и маточное молочко появятся только через шесть месяцев. Когда критическое ограничение превышено, в настройках здания отображается следующее предупреждение:

Too many hives
* No output

Ограничения не влияют ни на появление диких колоний, ни на время, которое требуется для разделения колоний.

Общее число колоний можно проверить на вкладке запасов в категории "Small live animals", нажав Tab для отображения стопок по отдельности. Каждая стопка представляет одну колонию. Формально можно превысить ограничение на 60 колоний, разделив существующие колонии или заселив диких пчёл, но какой-либо выгоды с этого не получить. Чтобы снизить число колоний или расселить улей, выбросьте колонию или разрешите пчеловодам собрать продукцию в улье, разрушив колонию. Чтобы поддерживать высокий уровень производства продукции, старайтесь держать число колоний ниже 41.

Снос ульев

Ульи можно снести через меню постройки (клавиши q + x). Чтобы снести улей, требуется пчеловод. После того, как здание снесено, носильщики отнесут все предметы на склад готовой продукции. Ульи также могут быть уничтожены разрушителями зданий, из-за обвала или магмы.

Снос улья выпускает наружу колонию (в дальнейшем заселить её уже не получится), а также извлекает соты, маточное молочко и кувшины, которые находятся внутри. Упавшие соты и кувшины можно перенести, но разлитое маточное молочко подобрать уже не получится.

Переработка продукции

Через шесть месяцев после заселения колонии в улье производится единица сот и единица маточного молочка . Если ограничение на число колоний не превышено, продукция появится с шансом в 100%. За раз может появиться только одна единица сот или маточного молочка, и новая продукция не появится до тех пор, пока не будет собрана имеющаяся. На скорость производства не влияют ни размер колонии, ни окружение, растения, погода или время года.

Маточное молочко считается съедобным и может быть съедено в сыром виде или использоваться в приготовлении пищи. Его можно приготовить, только если в блюдо входит твёрдый ингредиент.

Соты считаются инструментами и хранятся на складе готовой продукции. Так как соты — промежуточный продукт, у них непосредственного применения, но их можно выжать на винтовом прессе. С единицы сот выжимаются мёд и прессованный воск , которые хранятся на продуктовом складе. Чтобы выжать соты, добавьте задачу для винтового пресса, выбрав пункт "Press honey from honeycomb" (h) или выбрав "Press honey from honeycomb" на экране управления. Чтобы хранить выжатый мёд, потребуется пустой кувшин.

Подобно маточному молочку, мёд считается едой, его можно съесть или приготовить. Кроме того, на винокурне из мёда могут изготовить медовуху, единственный алкогольный напиток, получаемый не из растений. Воску можно найти применение в ремесле|, отнеся его восколею. Изготовленный предмет будет обладать материальной ценностью.

Баги

Первичное
Вторичное
Третичное
Четвертичное