Animal person
Семириды (от лат. (и англ.) "semi-" — "наполовину", "полу-", "пол-" и "hibrida" (англ. "hybrid") — "гибрид", "помесь") — это существа, являющиеся наполовину людьми, а наполовину животными или растениями, имеющими навыки своих диких предков, например такие как подводное дыхание или возможность летать. Как правило они являются гуманоидами, то есть прямоходящие, и имеют по две руки и ноги, но бывают и исключения, например, семирид лошади — кентавр — имеет целых четыре ноги и не является гуманоидом в строгом значении слова, как и слизнелюды и змеелюды, вообще не имеющие ног. Однако у них всегда будут руки, даже если у животного вовсе нет конечностей. Как правило, у них значительно дольше продолжительность жизни, чем у животных, а также имеется способность учиться. Размер их тела вычисляется как среднее между размером животного и размером человека (70 000 см³), так что минимальный размер семерида составляет 35 000 см³, но иногда они могут выйти очень большими. Семериды могут присоединяться к цивилизациям и жить в поселениях или приходить в вашу крепость в качестве посетителей.
Среди них есть как "классические" с устоявшимися названиями, пришедшие из древнегреческой мифологии семириды птицы (гарпия), быка (минотавр), козла (сатир), лошади (кентавр), так и новообразованные семириды муравья (Antman), летучей мыши (Batman), пиявки (Leechman), толстошлемника (Plump helmet man), тигра (Tigerman) и так далее.
Это играбельные существа в режиме приключений. Если некоторые семириды присоединились к цивилизациям дварфов, эльфов или людей, то они появятся в списке на экране выбора существ наряду с основными расами. В противном случае их можно будет выбрать в разделе Intelligent Wilderness Creature. Некоторые виды этих существ могут быть недоступны из-за вымирания или отсутствия контакта (например, живут на изолированном острове).
Вообще семириды образуют две разные группы, одни живут на поверхности и странствуют стаями как обычные животные по дикой местности, другие, живут под землёй:
- Дикие зверолюди ведут себя в основном как обычные животные, блуждая в дикой местности и иногда присоединяясь к человеческому, дварфскому или эльфийскому обществу во время генерации мира. Когда они встречаются в игровом процессе, они, по сути, животные, которых нельзя разделать на бойню, неспособные к какому-либо ненасильственному взаимодействию.
- Подземные образуют свои цивилизации, живут небольшими группами или "племенами, могут владеть оружием вроде деревянных копий и духовых ружей (единственный источник дротиков). Подземные зверолюди будут помечены как Hostile при обнаружении — они не заинтересованы в переговорах и нападут на ваших дварфов, как только увидят. Встреча с ними часто становится неожиданностью, поскольку нет возможности узнать об их присутствии до высадки. Они не отображаются в меню Цивилизаций c.
Некоторые подземные виды семиридов могут перебираться в человеческие канализации.
Подземные виды
- /
a
Амфибиоид - /
a
Муравлюд - /
b
Бэтмен - /
f
Пещерный рыболюд - /
s
Пещерный человек-ласточка - /
o
Протеид - /
r
Рептилоид - /
r
Крысолюд - /
s
Змеелюд
Этика
Будучи самостоятельным обществом, подземные семириды обладают этикой, как и другие цивилизации. Правда на данный момент набор этических установок повторяет кобольдские, а ценности отсутствуют.
Также как и кобольды, подземные жители считают убийства других живых существ допустимыми, измена для них немыслима, а за убийство соплеменника наказывают изгнанием. Они отрицают пытки ради получения информации и издевательства над животными, но при этом считают пытки ради удовольствия приемлимыми. Нападения для подземных семиридов считаются личным делом, но рабовладение, изготовление трофеев из останков животных и поедание разумных существ для них немыслимые деяния.
Дикие виды
- /
a
Человек-трубкозуб - /
a
Человек-гадюка - /
a
Человек-альбатрос - /
A
Человек-аллигатор - /
A
Человек-анаконда - /
a
Человек-анолис - /
a
Человек-броненосец - /
a
Человек-аксолотль - /
a
Человек-ай-ай - /
b
Человек-барсук - /
s
Черный человек-скорпион - /
b
Человек-сипуха - /
b
Человек-бобёр - /
b
Человек-жук - /
B
Черный медведолюд - /
s
Черный человек-мамба - /
b
Голубая сойка - /
b
Человек-рысь - /
s
Коричневый человек-паук отшельник - /
s
Человек-бушмейстер - /
b
Человек-ополовник - /
b
Индюшачий человек-гриф - /
c
Человек-капуцин - /
c
Человек-капибара - /
c
Человек-кардинал - /
c
Человек-казуар - /
c
Человек-хамелион - /
c
Человек-гепард - /
c
Человек-шиншилла - /
c
Человек-бурундук - /
c
Человек-коати - /
c
Человек-корелла - /
s
Медноголовый человек-щитомордник - /
c
Человек-пума - /
c
Человек-койот - /
c
Человек-краб - /
c
Человек-ворона - /
c
Человек-каракатица - /
d
Равнокрылый человек-стрекоза - /
d
Человек-олень - /
t
Пустынный человек-гофер - /
d
Человек-динго - /
d
Разнокрылый человек-стрекоза - /
e
Человек-орёл - /
e
Человек-ехидна - /
E
Человек-слон - /
S
Человек морской слон - /
E
Человек-вапити - /
E
Человек-эму - /
f
Человек-светлячок - /
f
Мухалюд - /
f
Человек-летяга - /
f
Человек-лиса - /
g
Человек-газель - /
T
Исполинский черепахолюд - /
g
Человек-хила - /
G
Человек-жираф - /
g
Человек-гракл - /
g
Человек-кузнечик - /
l
Серый человек-лангур - /
s
Серый человек-белка - /
o
Человек-филин - /
f
Зелёный древесный лягушколюд - /
p
Серый человек-попугай - /
B
Человек-гризли - /
g
Человек-сурок - /
h
Человек-хомяк - /
h
Человек-заяц - /
h
Человек-лысун - /
h
Человек-ёж - /
H
Человек-бегемот - /
m
Седой человек-хорёк - /
b
Человек-мёдоед - /
h
Орнитоид-носорог - /
h
Человек-трилобит - /
h
Человек-гиена - /
i
Человек-козерог - /
i
Человек-игуана - /
i
Человек-импала - /
j
Человек-шакал - /
J
Человек-ягуар - /
s
Арахноид-скакун - /
k
Человек-какапо - /
K
Человек-кенгуру - /
k
Человек-кеа - /
k
Человек-пустельга - /
k
Королевские люди-кобры - /
k
Королевский змеелюд - /
k
Человек-киви - /
k
Человек-коала - /
l
Человек-пиявка - /
g
Леопардовый человек-геккон - /
l
Человек-леопард - /
L
Морской человек-леопард - /
L
Человек-лев - /
l
Львиный человек-тамарин - /
l
Ящеролюд - /
l
Человек-гагара - /
l
Человек-лори - /
l
Человек-блоха - /
l
Человек-рысь - /
m
Человек-сорока - /
m
Человек-мандрил - /
m
Человек-богомол - /
l
Масковый человек-неразлучник - /
m
Человек-норка - /
b
Человек-бабочка монарх - /
m
Человек-мангуст - /
M
Человек-варан - /
s
Человек-натицид - /
M
Человек-лось - /
m
Человек-комар - /
m
Человек-мотылёк - /
g
Горный козлолюд - /
M
Человек-овцебык - /
N
Человек-нарвал - /
n
Человек-наутилус - /
o
Человек-оцелот - /
o
Человек-осьминог - /
C
Одногорбый человек-верблюд - /
o
Человек-опоссум - /
O
Человек-касатка - /
o
Человек-иволга - /
o
Человек-скопа - /
O
Человек-страус - /
o
Человек-выдра - /
P
Человек-панда - /
p
Человек-панголин - /
p
Длиннохвостый человек-попугай - /
l
Розовощекий человек-неразлучник - /
p
Человек-пингвин - /
p
Человек-сапсан - /
p
Человек-утконос - /
B
Белый медведолюд - /
t
Прудовый черепахолюд - /
p
Человек-дикобраз - /
p
Человек-тупик - /
S
Человек-питон - /
r
Человек-енот - /
r
Крысолюд - /
s
Гремучий змеелюд - /
r
Человек-ворон - /
r
Красный человек-панда - /
r
Рыжий человек-белка - /
r
Красноплечий чёрный человек-трупиал - /
m
Человек-резус - /
R
Человек-носорог - /
r
Человек-таракан - /
C
Морской человек-крокодил - /
s
Человек-сцинк - /
s
Человек-скунс - /
B
Человек-губач - /
s
Человек-ленивец - /
s
Человек-слизняк - /
s
Человек-улитка - /
t
Кусающийся человек-черепаха - /
o
Полярный человек-сова - /
s
Человек-воробей - /
W
Человек-кашалот - /
m
Человек-коат - /
s
Человек-губка - /
s
Человек-кальмар - /
s
Человек-горностай - /
s
Человек-гусь - /
T
Человек-тапир - /
t
Человек-трипс - /
t
Человек-клещ - /
T
Человек-тигр - /
t
Человек-жаба - /
C
Двугорбый человек-верблюд - /
v
Человек-стервятник - /
W
Человек-морж - /
W
Человек-бородавочник - /
w
Человек-ласка - /
s
Белый человек-аист - /
B
Человек-кабан - /
w
Человек-волк - /
w
Человек-росомаха - /
w
Человек-вомбат - /
w
Человек-червь - /
w
Человек-крапивник
Способности
@ Вероятно, действует только в режиме крепости.Требует проверки
+ Вероятно, действует только в режиме искателя приключений.Требует проверки
(#) Вероятно, используется только в процедурной генерации.Требует проверки
История
Присутствующие в первых релизах игры семириды не существовали как класс, а были маленькой группой подземных обитателей, что тревожили ваших дварфов. Лягушколюды, ящеролюды и змеелюды выходили для атаки из пещерных рек, а муравлюды, люди-летучие мыши, и крысолюды из пропасти.
Версия 0.27.169.32a представила трехмерные миры, и подземные обитатели были сбиты в стаи и помещены в бездны, подземные реки, и подземные озера. Были введены в игру семериды пещерных ласточек и протеев, а также набор диких разумных существ: пьявколюды, улитколюды, слизнелюды и тигриды.
В версии 0.31.01 каждое существо было переименовано и/или его характеристики пересмотрены (в качестве примера, "frogman" стал "amphibian man", а "batman" переименован в "bat man"). Не все семириды были переработаны в этой версии, и многие из них продолжали использовать старый код. Также был внедрены шаблоны "вариаций", что значительно упростило конвертацию существующих животных в их разумных собратьев (и гигантов). Подземные структуры были расширены и преобразованы в современные системы пещер, а их обитатели начали сформировать цивилизации. Также было добавлено множество новых человекоподобных животных.
Ещё больше семиридов добавлено в версии 0.34.01.
Версия 0.42.01 позволила семиридам присоединяться к цивилизациям, жить в поселениях и посещать крепости. Также они стали играбельны в качестве приключенцев. В версии 0.42.04 снова добавлено ещё больше семиридов.
Баги
- Человекоподобные версии животных с токеном
[MEANDERER]
сохраняли его при конвертации, что приводило к проблемам с их поиском пути. Эти семириды будут двигаться очень медленно.Bug:9588
- Семириды не могут изучать плавание. Bug:9853
Перевод
Как правило, при переводе названий семиридов используют несколько основных общих методов:
- используют собственно описание (люди-кошки, человек-амфибия, человек-паук и т.п.), но названия часто получаются слишком длинными и неудобными в применении;
- берется транскрипция или транслитерация английских слов (бэтмен, спайдермен, лизардмены и прочие, прочие, прочие...), что зачастую звучит довольно коряво, но, по крайней мере не длиннее оригинального английского слова;
- к названию животного (русскому либо транслитерированному греческому/латинскому) добавляется суффикс "-оид"? или "-ид"? (драконоид, тигриды и т.д.), название получается довольно краткое, но не всегда благозвучное;
- если название состоит из нескольких слов, то каждое переводится отдельно, а затем из этих слов произвольно лепится название (благодаря стараниям надмозгов, переводящих игры, в игровом сообществе более-менее закрепились названия вроде ratmans — крысолюды, lizardman — людоящеры и т.п.), названия зачастую получаются довольно корявыми;
- "скреативить" новое название, как-то перекликающее с английским словом, но являющееся его прямым переводом (к примеру, Blizzard man — буранник, хоть он и не семирид), удачные названия удается подобрать довольно редко.
Таким образом, перевод названия заключается в подборе достаточно короткого, благозвучного и удобного в применении названия (а когда это невозможно — нахождении разумного компромиса).
Также при переводе названий семиридов можно употреблять просто "семирид (название_животного)" (не в качестве официального наименования вида, а при прочих упоминаниях в тексте).