Butcher's shop

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Butcher’s Shop»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Butcher's shop

Shortcut: b-o-f-b

Butcher's shop.png
Иконка

Butchers shop icon.png

Работы требуются
Постройка
Материалы Работы
Используемые материалы
Производит

В мясницкой производится забой прирученных существ или разделка трупов и скелетов убитых диких животных. Прирученное животное может быть назначено на убой одним из следующих способов:

  • нажать v, навести курсор на животное и нажать p-s, или
  • перейти в список животных, нажав z-Enter, прокрутить вниз до животного и нажать b.

Убой происходит мгновенно, как только животное попадает в мясницкую лавку. Питомцев нельзя забивать.

Трупы, части тел или скелеты диких животных можно разделывать, если они находятся достаточно близко от мясной лавки и достаточно велики, чтобы дать результат. Разделка не происходит мгновенно.

Производство

Из разделанного животного получаются предметы различной ценности:

Предмет Использование
Мясо и внутренности Съедобно сырым или готовым
Жир Готовится до состояния топлёного жира
Череп Создание тотемов
Кость Создание костяных брони, болтов, поделок, укрошение костьми и используется при странном настроении
Копыта, рога, зубы Поделки и украшение
Панцири Создание брони и поделок из панцирей, укрошение панцирями и используется при странном настроении
Кожа Дубление для получения кожи для выделки
Шерсть Прядение пряжи
Волосы Прядение нити, непригодной однако для создания ткани
Хрящи Бесполезно.
Нервная ткань Бесполезно.
Перья, чешуя, хитин и ногти Бесполезно.

Команды

Butcher's Shop

  • bButcher a dead animal — Разделать тушу животного

Туша животного разделывается на составляющие — мясо, жир, шкура, кости и череп. Обычно используется для разделки животных, которые добываются охотником, или животных, выбранных на убой. Животное должно быть на складе (где угодно) или лежать на земле в пределах 20 клеток от края мясной лавки на том же z-уровне (т. е. в квадрате 43x43x1 с центром на самой мастерской).

  • eExtract from a dead animal — Создать экстракт из мертвого животного

Для этого требуются помещенные в клетку огненная змея, пещерный паук или призрачный паук и дварф с навыком потрошителя мелких животных. Несмотря на название, для выполнения команды нужны живые (хотя после её выполнения они и будут мертвы). Служит для производства жидкого огня и животного яда соответственно.

  • aCapture a live land animal — Поймать живое животное

Требует наличия ловушки для мелких животных и самого ловчего. Ловчий с ловушкой будет гоняться за животными, пока кого-нибудь не поймает.

Основное применение

  • Производство мяса для еды.
  • Производство шкур для кожи.
  • Производство костей для болтов и поделок.

Советы

Переноска и склады

Следует помнить, что разделанные существа буквально взрываются грудами мяса, костей, жира, органов и многого другого; это может быстро загромоздить мясную лавку, а сами продукты рискую сгнить целым стаком, если на этот момент не будет достаточного количества носильщиков и подходящего склада. Мусор также нельзя хранить в контейнерах, поэтому на каждый предмет будет израсходован один тайл склада. Во время любых работ, таких как приготовление мяса, обработка жира и вырезание костей, весь стак станет недоступным для других мастерских.

Первоначально туша или часть тела должны находиться на складе достаточно близко к мясной лавке, чтобы автоматически запускалось задание Butcher a dead animal. Точно так же существует максимальное расстояние для мастерской дубильщика, на то чтобы заметить кожу и автоматически запустить задание Tan a skin.

Уменьшение захламления и предотвращение гниения

Хороший способ уменьшить захламление и предотвратить гниение продуктов — это построить квантовый склад прямо около мясницкой, а оттуда уже разносить по обычным складам. Таким образом, по мере производства мяса будет происходить выгрузка на склад, на который оно легко складируется и не гниёт. Чтобы предотвратить образование миазмов от гнилого мяса, прокопайте "вентиляцию" над мясными лавками и постройте стену вокруг выхода из неё на поверхности. Таким образом, если мясо сгниет, миазмы не образуются.

Примечания

  • В мясницкой может работать любой дварф с включенной обязанностью "butchery".
  • Трупы, оставленные гнить, станут скелетами. Только скелеты диких животных (обычно убитых на охоте или погибших в ловушках) могут быть переработаны в мясной лавке. Продукты будут включать в себя кости, черепа, копыта, рога и т. п. (без мяса, жира, внутренностей или кожи).
  • Части туш, а также изуродованные трупы не дают "полного набора" продуктов; количество костей может быть меньше, органы могут отсутствовать.
  • Вы не можете разделать водных вредителей, это делается в рыбацкой лавке. Но вы можете разделывать подводных существ. Например, можно разделать труп карпа, но нельзя разделать устрицу.
  • Прирученных животных, которые умирают по какой-либо причине, будь то голод, старость или насильственные действия, разделать нельзя. Bug:1275

См. также

Мастерские Ui b.pngbUi bo.pngo
Ткани и кожа Ui b.pngbUi bo.pngoUi bol.pngl
Clothier • Dyer • Leather • Loom
Фермерство Ui b.pngbUi bo.pngoUi bof.pngf
Farm plot • Butcher • Farmer • Fishery • Kitchen • Quern • Still • Tanner • Vermin catcher's shop • Nest box • Hive
Печи Ui b.pngbUi bo.pngoUi bou.pngu
Прочее