Caste
Моддинг |
---|
Токены |
Audio • Biome • Graphics • Interaction • Mod info • Plant • Speech • Sphere • Syndrome • World |
Токены тела |
Body • Body detail plan • Bodygloss • Tissue |
Токены существ |
Creature • Creature mannerism • Personality • Creature variation • Procedural graphics layer |
Дескрипторы |
Descriptor color • Color • Descriptor pattern • Descriptor shape |
Токены цивилизаций |
Entity • Ethic • Language • Position |
Токены работ |
Building • Labor • Reaction • Skill • Unit type |
Токены предметов |
Item • Item definition • Ammo • Armor • Instrument • Tool • Trap component • Weapon |
Токены материалов |
Material • Material definition • Inorganic material definition |
- Не путайте с гипсовой повязкой.
Каста — название подвидов в пределах одной популяции существ (одного и того же биологического вида). Когда существо рождается, оно случайным образом попадает в одну из каст (для этого вида существ), которые выпадают либо с равной вероятностью (по умолчанию), либо согласно тегу [POP_RATIO]
. Касты были задуманы изначально в основном для создания различий между мужчинами и женщинами, чем они сейчас, по большей части, и занимаются. Исключением, к примеру, служит раса муравлюдов, у которых представители разных каст имеют различия не только во вторичных половых признаках, но и имеют различное строение тела и функциональность. Многие графические элементы игры отражают детали тела существ. У многих существ в игре будет уникальный спрайт как для мужской, так и для женской версии.
Определение существа по касте (часто в стандартных raw-файлах) даётся сразу всем кастам.
Всё скелетное (токен BODY:
) и тканевое строение существ может быть модифицировано на уровне касты, что позволяет существам с абсолютно разными телами (как людям и паукам) разделять одинаковые "особенности". Фактически, любой токен существа может быть модифицирован кастой. Единственные выделяющиеся метки — [BIOME]
, которая может сделать расу неспособной к размножению, если неправильно использована для разделения мужчин и женщин, токенов [SPHERE]
и [MEGABEAST]
, вероятно для того, чтобы мегачудовища не размножались. Также метки вредителей, которые относятся к существу. Это значит, что [INTELLIGENT]
также может быть модифицирован кастой, и сделать, кроме прочего, дойных дварфов-мужчин благодаря высокой модифицируемости raw-файлов.
Моддинг может привести к багам, например, к созданию "фрактальных тел" через определение токена [BODY]
на уровне существа, и после этого определения существа на уровне касты. Это дублирует части тела по мере удаления их от Верхнего Тела, создавая шесть рук, восемь предплечий и десять запястий. Аккуратнее с модификацией.
Выбор каст
[CASTE:<CASTE_NAME>]
определяет касту под именем <CASTE_NAME>. Тэги, следующие за этим, затрагивают только эту касту.
[SELECT_CASTE:ALL]
состояние последующих тегов влияет на все касты.
[SELECT_CASTE:<CASTE_1>]
[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_2>]
[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_3>]
, и т. д. используется для обозначения того, что последующие теги касаются сразу нескольких каст.