Caste

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Не путайте с гипсовой повязкой.

Каста — название подвидов в пределах одной популяции существ (одного и того же биологического вида). Когда существо рождается, оно случайным образом попадает в одну из каст (для этого вида существ), которые выпадают либо с равной вероятностью (по умолчанию), либо согласно тегу [POP_RATIO]. Касты были задуманы изначально в основном для создания различий между мужчинами и женщинами, чем они сейчас, по большей части, и занимаются. Исключением, к примеру, служит раса муравлюдов, у которых представители разных каст имеют различия не только во вторичных половых признаках, но и имеют различное строение тела и функциональность. Многие графические элементы игры отражают детали тела существ. У многих существ в игре будет уникальный спрайт как для мужской, так и для женской версии.

Определение существа по касте (часто в стандартных raw-файлах) даётся сразу всем кастам.

Всё скелетное (токен BODY:) и тканевое строение существ может быть модифицировано на уровне касты, что позволяет существам с абсолютно разными телами (как людям и паукам) разделять одинаковые "особенности". Фактически, любой токен существа может быть модифицирован кастой. Единственные выделяющиеся метки — [BIOME], которая может сделать расу неспособной к размножению, если неправильно использована для разделения мужчин и женщин, токенов [SPHERE] и [MEGABEAST], вероятно для того, чтобы мегачудовища не размножались. Также метки вредителей, которые относятся к существу. Это значит, что [INTELLIGENT] также может быть модифицирован кастой, и сделать, кроме прочего, дойных дварфов-мужчин благодаря высокой модифицируемости raw-файлов.

Моддинг может привести к багам, например, к созданию "фрактальных тел" через определение токена [BODY] на уровне существа, и после этого определения существа на уровне касты. Это дублирует части тела по мере удаления их от Верхнего Тела, создавая шесть рук, восемь предплечий и десять запястий. Аккуратнее с модификацией.

Выбор каст

[CASTE:<CASTE_NAME>] определяет касту под именем <CASTE_NAME>. Тэги, следующие за этим, затрагивают только эту касту.

[SELECT_CASTE:ALL] состояние последующих тегов влияет на все касты.

[SELECT_CASTE:<CASTE_1>]

[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_2>]

[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_3>], и т. д. используется для обозначения того, что последующие теги касаются сразу нескольких каст.

См. также