Cook
Спрайт | ||
---|---|---|
Ассоциация | ||
Профессия | Farmer | |
Название работ | Cook | |
Задачи | Cooking | |
Задачи | ||
| ||
Мастерская | ||
Атрибуты | ||
| ||
Влияет на | ||
|
Повар соединяет ингредиенты на кухне для получения готовых блюд — finished meal. Там же они также могут вытопить жир для получения топлёного жира. Дварфы с более высоким навыком приготовления пищи готовят быстрее и делают блюда более высокого качества.

Хотя некоторые виды пищи можно употреблять в сыром виде, множество продуктов съедобны только при приготовлении. Таким образом, готовка увеличивает количество доступных источников пищи. И наоборот, приготовление растений не оставляет семян, что снижает ваши потенциальные урожаи. Пища высокого качества даёт дварфам счастливые мысли, но только если в них содержится один из их любимых продуктов.Bug:4661 Точно не известно, как навык повара и качество ингредиентов влияют на счастье, получаемое от еды, но как правило "слишком хорошего" блюда не бывает.
Готовые блюда
Есть три вида готовых блюд: easy, fine и lavish. Все три из них дают одинаковое количество опыта навыку, поэтому для тренировки навыка достаточно готовить самые простые блюда; если опыт не критичен, приготовление щедрых блюд экономит гораздо больше места на складе. Количество произведенных порций не влияет на прирост опыта. Готовая еда может гнить, но будет делать это намного медленнее, чем сырая пища, особенно мясо.
Готовые блюда создаются из различного количества ингредиентов:
- Easy meals требуют два ингредиента и называется "{последний ингредиент} biscuit" (
).
- Fine meals требуют три ингредиента, и называются "{последний ингредиент} stew" (
).
- Lavish meals требуют четыре ингредиента и называются "{последний ингредиент} roast" (
).
Последний добавленный в блюдо ингредиент будет определять его название, ингредиенты же определяется попадают в блюдо в том порядке, в котором повар их берёт. Чтобы успешно приготовить блюдо, повар должен иметь доступ к нужному количеству отдельных стаков ингредиентов при получении задания, в противном случае задание будет отменено. Один и тот же ингредиент может использоваться несколько раз в одном рецепте при условии, что этот ингредиент находится в нескольких отдельных стаках. Размер стака готового блюда является суммой размеров стака её ингредиентов, поэтому повар, взявший "turkey hen egg [14]", "plump helmets [5]" и "plump helmets [5]", приготовит "plump helmet stew [24]". Готовые блюда нельзя использовать в качестве ингредиентов для других блюд.
Повара могут иногда создавать еду, которая содержит больше необходимого количества ингредиентов; жаркое, например, может иметь 5, или 6 ингредиентов, изредка даже 12. По всей видимости этот баг схож багом, породившим Planepacked. По всей видимости это происходит, когда доступны несколько стаков одинаковых ингредиентов (например, много-много листьев карьерника), и повар берет сразу все эти стаки.
Несмотря на большие размеры получившихся стаков, готовые блюда могут помещаться (хотя и не всегда) в обычные бочки или кастрюли на складе продуктов.
Готовые блюда получают модификатор качества, умножающийся на их базовую стоимость, и каждый отдельный ингредиент также получает модификатор качества, но при этом цена блюда делится на количество ингридиентов. В статье Item value подробно разобран расчет стоимости еды.
Разнообразие
Повара, к сожалению, не умеют сами поддерживать вариативность ингредиентов. Чтобы максимально разнообразить приготовленные блюда (и повысить вероятность включения предпочитаемого дварфами ингредиента), вы можете связать несколько небольших складских помещений с кухней. Избегайте использования бочек для твердых ингредиентов, иначе ваш повар, скорее всего, закинет в одно блюдо листья карьерника х4.
Алкопохлёбка
Выпивка (и другие жидкие продукты) может использоваться в качестве ингредиента в готовых блюдах, но первый ингредиент любого приготовленного блюда должен быть твердым. Из-за бага дварфы предпочитают готовить в первую очередь только твердые ингредиенты — решается через привязку отдельного склада к кухне, где будет храниться только алкоголь.
Обучение
При топлении большого количества жира (например, добытого из слонов или забытых зверей) дварф очень быстро улучшает поварской навык благодаря десяткам и сотням единиц топлёного жира, создаваемых за одно задание — вплоть даже до прыжка с dabbling до skilled за выполнение одного задания. Таким образом, готовка жира позволяет довольно быстро подготовить высококлассных поваров.
Баги
- Повара будут использовать жидкие ингредиенты (например дварфский сироп и выпивку) в последнюю очередь, вместо этого предпочитают готовить только твердые продукты. Bug:2393 Обойти это можно, если установить несколько складов вокруг кухни, где будут только бочки с жидкостями. При этом все другие ингредиенты на складах кухни должны лежать вне в бочек, тогда повара будут использовать жидкости вместе с другими продуктами для приготовления пищи.
- Повара предпочитают хранящиеся в контейнерах ингредиенты (и, тем более, ингредиенты, хранящиеся в контейнерах внутри других контейнеров, например муку, листья карьерника и т. д.).
- Замороженное молоко превращается в готовые блюда в виде твердого вещества, из-за чего блюдо впоследствии тает. Bug:2787
- Высококачественные блюда при употреблении приносят радостную мысль, только если хотя бы на один из ингредиентов дварф имеет предпочтения. Bug:4661
- Повара могут объединить все ингредиенты в бочке в одно огромное блюдо. Bug:7546
Смотри также
"Cook" на других языках ![]()
|
Шахтёр ![]() | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обработчик дерева ![]() | |||||||
Обработчик камня ![]() | |||||||
Егерь ![]() | |||||||
Доктор ![]() | |||||||
Фермер ![]() |
Пчеловод • Пивовар • Мясник • Сыродел • Повар • Красильщик • Кастратор • Земледелец • Травник • Варщик щёлока • Дояр • Мельник • Варщик поташа • Отжимщик • Стригальщик • Мыловар • Прядильщик • Дубильщик • Обмолотчик • Углежог | ||||||
Рыбник ![]() | |||||||
Кузнец ![]() | |||||||
Ювелир ![]() | |||||||
Ремесленник ![]() |
Переплётчик • Резчик по кости • Портной • Стекловар • Глазуровщик • Кожевник • Изготовитель бумаги • Гончар • Камнедел • Вытягиватель нитей • Восколей • Ткач • Мастер по дереву | ||||||
Инженер ![]() | |||||||
Администратор ![]() | |||||||
Боевые ![]() |
| ||||||
Социальные ![]() |
| ||||||
Работа на публику ![]() |
Клавишник • Музыкант • Ударник • Игрок на струнных • Игрок на духовых • Певец • Танцор • Рассказчик • Поэт | ||||||
Учёный ![]() |
Мыслитель • Логик • Математик • Астроном • Химик • Географ • Оптик • Гидромеханик • Составитель речей • Писатель | ||||||
Другие/Крестьянин ![]() | |||||||
Неиспользуемые/Удалённые |