Attack types

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Damage»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Все физическое оружие имеет один из двух типов атаки: тупое оружие, которое наносит урон дробящими ударами, которые ломают кости и пробивают броню, и острое оружие, которое наносит урон разрезанием и рубкой врагов. Режущее оружие может быть разделено по форме клинка на "режущее" оружие, которое нацелено на разрезание вашего врага, и "колющее" оружие, которое пробивает жизненно важные органы. Некоторое оружие имеет несколько типов атаки: например, универсальный короткий меч имеет режущий удар, проникающий удар, и тупой удар навершием. Подробнее о свойствах самого оружия, смотрите Weapons.

Типы оружия

Тупое оружие

Тупое оружие наносит сильные удары по широкой поверхности; примерами служат боевые молоты, булавы, рукопашные атаки арбалетами, и даже хлысты; удары кулаками и пинки также являются тупыми атаками. Для этих типов оружия высокие масса и плотность являются наиболее важными свойствами материала (по этой причине лучшее тупое оружие, как правило, тяжелее и медленнее, чем его режущие аналоги). Тупые атаки наносят небольшой контактный урон, но имеют чрезвычайно большую пробивную способность; фактически, тупое оружие полностью игнорирует броню, более слабую, чем железо, немного блокируется стальной броней, и обычно (но не всегда) блокируется адамантиновой броней.

Тупое оружие вряд ли приведет к смертельным ранениям в пылу боя, но сломанные кости вызывают невыносимую боль, из-за которой существа которые чувствуют ее, быстро «сдаются» и падают без сознания. Атаки ИИ против беспомощных целей всегда являются совершенно точными и наносятся под прямым углом в голову, и они почти всегда должны приводить к смертельной травме головного мозга (за исключением исключительной брони на голове, которую дварфы никогда не будут пытаться снять). Тупое оружие наиболее эффективно против тяжелых и тяжело бронированных врагов, которые могут быть выведены из боя внутренними травмами и болью. Оно также бесценно против нежити, так как труп, поврежденный значительным тупым уроном, не может быть снова воскрешен, а более низкий шанс оторвать конечность частично снижает вероятность того, что на вас набросится рой реанимированных конечностей зомби.

Тупому оружию сложно повредить очень маленьких существ, таких как кролики.

Режущее оружие

Режущее оружие имеет длинный и острый клинок, который предназначен для разрезания и рубки конечностей. Примерами режущего оружия могут служить короткие мечи, боевые топоры, и плети. Из трех типов оружия они наносят наибольший урон, разрезая ткани и отрубая конечности и головы, особенно у более мелких и слабых существ, у небронированных или слабо бронированных противников. Режущее оружие превосходно справляется с разрезанием мелких органических существ, но чрезвычайно плохо справляется с броней равного или лучшего материала, что превращает большую часть удара в слабый тупой урон. Таким образом, высокое качество материала является первостепенным значением для эффективного режущего оружия.

Проникающее оружие

Проникающее оружие фокусирует большую силу на одной точке, позволяя глубоко проникать даже в самых больших существ. Оружие часто застревает внутри врагов, что позволяет дварфам использовать его для разрыва ваших врагов изнутри. Из этого выходит, что боевые свойства такого оружия, как копья, кинжалы, болты, стрелы и пики не так хороши в пробивании доспехов как тупое оружие, и не так хороши в разрезании вещей как режущее. Эти свойства соотносятся с областью контакта оружия; по мере того, как точка соприкосновения становится меньше, оно становится лучше для пробивания брони, но хуже для разрезания предметов.

Проникающее оружие является самым эффективным типом оружия для убийства больших, невооруженных существ, из-за его способности пробивать жизненно важные органы: удары по конечностям в основном будут неэффективными, а вот проколоть легкое или почку копьем не сложно. Таким образом, возможно (хотя и маловероятно) убить даже дракона одним решающим ударом копья или пики. Проникающее оружие остается жизнеспособным против брони из эквивалентного или лучшего материала, хотя оно не будет иметь такой уровень проникновения, как у тупого оружия.

Режим искателя приключений

Если вы сражаетесь в режиме приключений, попробуйте адаптировать тип атаки, который вы используете, к существу, которое вы атакуете (смотреть выше). Также неплохо всегда держать несколько разных видов оружия в руках, в дополнение к щиту, поскольку одновременное удерживание нескольких оружий не оказывает никакого влияния в текущих версиях.

Тупое оружие

Если это вообще возможно, бейте в голову при использовании тупого оружия или безоружной атаки, поскольку голова — это единственное место, где у вас есть шанс убить одним ударом. Если вы не думаете, что сможете выполнить удар в голову, переключитесь на другое оружие, если есть выбор.

Режущее оружие

При использовании режущего оружия, эффективная тактика состоит в том, чтобы атаковать руки и ноги, тем самым обездвижить противника, а потом добить его, атакуя шею или горло. Не используйте режущее оружие против брони из эквивалентного или более лучшего материала, чем у вашего оружия. Например, если у вас есть железная секира, а у вашего противника — железная кольчуга, не атакуйте тело, так как это ни к чему не приведет. Переключитесь на другую цель.

Проникающее оружие

Если вы столкнулись с мега-чудовищем, это единственный вид оружия, который подойдет; оно может проникать во внутренние органы, вызывая сильную боль и кровотечение. Проникающее оружие также несколько лучше пробивает броню, чем режущее оружие (хотя не так хорошо, как тупое оружие), поэтому если у вас нет тупого оружия для атаки бронированного противника, копье или пика может пригодиться.

Безоружный бой

Иногда лучший способ для сражения — это сражаться без оружия, голыми руками. Смотрите статью Wrestling для более подробной информации.

Дальнобойное
Blowgun и blowdart • Bow и arrow • Crossbow и bolt
Дробящее
Flail • Mace • Maul • Training weapons • War hammer • Whip
Режущее
Колющее
Dagger • Morningstar • Pick • Pike • Spear
См. также: Типы атаки  • Инструменты • Материаловедение