Decoration

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Crown sprite preview.png
Если вы дадите своим ювелирам 185 видов огранённых драгоценных камней и позволите им сойти с ума, может произойти это.

Украшение предметов различными материалами увеличивает их ценность. Украшение имеет качественные уровни. Начальное значение качества украшения 10☼, умножаемое на множитель материала и множитель качества.

Предмет может быть украшен сколько угодно раз, но каждый раз иным материалом. Например, можно украсить предмет панцирем черепахи (turtle shell) и панцирем лобстера (lobster shell), но нельзя два раза панцирем черепахи.

Вы не можете указать дварфу конкретный предмет для украшения. Дварфы используют ближайший предмет, не украшенный материалом, который дварф собирается использовать для украшения. Единственное исключения — инкрустация драгоценными камнями — в этом случае вы можете указать категорию товаров для украшения.

Для получения большей информации по различным типам украшений смотрите Ценность.

Типы украшений

Bone, Hoof, Ivory or tooth, Pearl, Shell — Кости, копыта, бивни или зубы, жемчуг, раковины
Предметы могут быть украшены костью или панцирем в мастерской ремесленника. Требует навыка резчика по кости.
Gem — Самоцветы
Предметы могут быть инкрустированы самоцветами (и граненым стеклом) в ювелирной мастерской. При этом вы можете указать тип предметов для инкрустации — предметы обстановки, товары или боеприпасы. Требует навык инкрустатора.
Metal studs — Металлические клипсы
Предметы могут быть превращены в мечту металлиста на кузнице. Требует навыка мастерового по металлу. При этом топливо не используется.
Cloth — Ткань
Тканные изображения (как из растительного материала, так и шелковые) могут быть вышиты на одежде и сумках в ателье. Их нельзя вышивать на сумках и колчанах, в которых что-либо хранится. Требует навыка портного.
Leather — Кожа
Кожаные изображения вышивают так же, как и тканные, с теми же ограничениями. Требует навык кожевника и кожевенную мастерскую.
Украшение Мебель Товары Одежда Доспехи Оружие Боеприпасы
Bone, Hoof, Ivory or tooth, Pearl, Shell Да Нет
Gem Да Да Нет Да
Metal studs Да Да Нет
Cloth Да (bags, ropes) Нет Да Да (leather)
Leather Да (bags, ropes) Нет Да Да (leather)

Советы

Виды украшений
Вид украшения не влияет на ценность, добавляемую украшением к ценности предмета. Наиболее частое украшение — это шипы (Spikes), более редкие — ленты (Bands). Очень редко на предмете гравируется какая-нибудь картинка, подобно гравюрам на природных стенах и полу.
Импровизированные гобелены.
Если ваша крепость расположена над землёй или у вас недостаточно каменных стен для гравировки, то веревки / сумки с вышитыми на них изображениями помогут сохранить историю крепости не хуже каменных гравюр. Когда подобным образом украшенные веревки используются в качестве привязей, а сумки — в качестве контейнеров, то дварфы будут любоваться ими, получая хорошие мысли.