Die

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Announce agreement icon.png Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Гадальная кость — предмет, который можно найти в святилищах храмов, иногда в монастырях, на пьедесталах, обычно рядом со статуей. Гадальные кости свойственны для храмов тех религий, которые соблюдают традицию гаданий. Их можно подобрать и бросить, что может иметь как положительные, так и весёлые эффекты. Гадание может быть запрещено в продвинутой генерации мира

Кости имеют разные вариации, в зависимости от количества сторон:

  • 20-сторонние (икосаэдральные)
  • 12-сторонние (додекаэдральные)
  • 8-сторонние (октаэдральные)
  • 6-сторонние (кубические)
  • 4-сторонние (тетраэдральные)

Режим искателя приключений

В режиме приключенца игрок может найти игральные кости и использовать их для гадания. Одновременно можно держать и бросать несколько костей, хотя видимо, засчитывается лишь бросок того, что был выбран в инвентаре. Только кости, найденные в святилищах, могут иметь эффект, те, что взяты при создании персонажа, не могут быть брошены.

Чтобы гадать на кости, её нужно подобрать (g), встав на клетку с пьедесталом, а затем выбрать в инвентаре для взаимодействия (I). Появится действие "Roll" – бросить кость.

За броском гадальной кости следует некий период перезарядки, длящийся неделю. Если персонаж попытается бросить кость повторно, не дожидаясь окончания перезарядки, он получит предупреждение. Если же он совершит третий бросок одной и той же кости до истечения периода, он ощутит на себе гнев бога и будет обращён в вампира или оборотня. Но Боги могут и «игнорировать вашу гордыню», что не приведет к наказанию. Любое существо, проклятое богами таким образом, не сможет снова получить выгоду от гадания на костях какого-либо божества в будущем.

Эффекты бросков гадальной кости

Список известных эффектов:

  • "A week's bad luck" – по сути, проклятие мумии, но лишь на одну неделю (20% шанс, что совершаемые действия окажутся неудачными).
  • "A week's good fortune" – Даёт 50% шанс на 150% бонус для каждого действия в течение недели.

Благословения:

  • "Healing" – полностью исцеляет гадающего, включая утраченные конечности (на данный момент может обернуться багом в виде то исчезающих, то появляющихся вновь конечностей и пальцев).
  • "Improved equipment" – улучшает качество снаряжения бросившего кость на два уровня.
  • "Blessed with a pet" – даёт гадающему случайное обычное животное, которое всегда будет обладать токеном [LARGE_PREDATOR].

Также можно получить артефакт, созданный из священных материалов.

А именно: оружие, щит, что-нибудь из брони для верхней/нижней части тела, головных уборов, перчаток и обуви.

Из всего перечисленного оружие появляется особенно часто. Всё это даёт случайный предмет из категорий.

Стоит отметить, что "holy handwear" и "holy footwear" даёт лишь один предмет из категории предметов перчаток и обуви. Например, одну священную варежку или один священный носок. Возможно, из-за недочёта, или же потому, что боги по своей натуре довольно скупы на дары.

Вполне вероятно, что кости с большим количеством граней имеют более экстремальные эффекты. Кости с меньшим количеством граней, чем 12Требует проверки , не могут вызывать более сильные эффекты, как хорошие, так и плохие. Каждые кости могут иметь только один очень положительный эффект в своем списке возможностей; это зависит от конкретных костей, а не от представленного божества.

Проклятие:

Единственным на данный момент проклятием гадальной кости является превращение гадающего в любое обычное животное на неделю (обычно травоядное). Исключением являются звери с токеном [LARGE_PREDATOR]. К счастью, боги достаточно благосклонны, чтобы не обратить вас в существ, неспособных дышать на суше (например, рыб), или же в очень медленных животных вроде слизня. Также стоит отметить, что вам не придётся искать еду и воду для выживания, пока вы находитесь под действием этого проклятия. Скорее всего, чтобы обойти баг, не позволяющий вам без рук подбирать пищу.

Баги

  • Проклятие превращения в зверя, по-видимому, рассматривается как обычная болезнь, и, таким образом, его можно мгновенно исцелить, просто перезагрузив тайл (быстрое путешествие, сон). Однако после этого игрок получает штрафы к характеристикам, как если бы у него все еще было тело животного.Требует проверки
  • При неизвестных обстоятельствах кости могут снова появиться в родном святилище даже после того, как их забрали, после перезагрузки тайла.Требует проверки