Drowning chamber
Часть ряда статей о |
Проектах |
---|
Основные |
Акведук • Башня лучников • Атомный дезинтегратор • Опасная комната • Дамба • Свалка • Массовый сброс • Ров • Яма-ловушка • Резервуар• Ворота для вылазок • Плавательный бассейн • Башня • Ферма деревьев |
Продвинутые |
Топильная камера • Магменный поршень • Обсидиановая ферма • Ряд винтовых насосов • Шёлковая ферма • Водяной реактор |
Топильные камеры — это комплексные комнаты (в основном, ямы-ловушки), быстро заполняющиеся водой. Для эффективности заполнения ловушка может быть подключена к речной дамбе, либо к океану. В камере можно топить захватчиков, хиппи, крикунов, богатых туристов и других наземных назойливых существ, конечно, до тех пор, пока существо не дышит, поэтому это может занять некоторое время (а может и не "некоторое"). Поэтому камеру можно считать эффективной оборонительной стратегией, её можно считать мегапроектной ловушкой, которая защищает вас от ужасов подземелья поверхности. Однако самой эффективной, мощной и дварфийской (с использованием магмы, конечно) является плавильная камера, которая на все 100% спасёт вас от ужасов поверхности.
Топильные камеры небольших размеров могут использоваться в рыбной индустрии, для ловли больших рыб, которых нужно разделывать, кроме того, их не так просто поймать обычным способом. Это делается путём "фильтрации":
1. Рядом с рекой строится камера.
2. В камере должны стоять клетки-ловушки.
3. Построить канал, по которому будет течь вода в камеру. (Также не забываем делать шлюзы).
4. Преграждаем путь реке, открываем шлюз.
5. Рыба неизбежно заплывает в камеру.
6. Рыба попадается в ловушку.
7. Закрываем шлюз, откачиваем воду.
Если вам удастся поймать гигантского кашалота или даже двух, это будет очень, очень выгодно.
Заметьте, что камеры, используемые для военных действий, могут использоваться и для рыболовных целей, но не наоборот.
Конструкция
Поток воды
Первое, что требуется для камеры — это водохранилище, которое будет заполнять её, будь то река, естественный водоём или сконструированный резервуар. Это можно сделать несколькими способами.
- Шлюзы, ведущие в океан или озеро, если есть на карте; копаем канал в сторону водоёма (не полностью) и ставим там шлюз, привязываем его к рычагу, жмём на рычаг, выкапываем канал до конца, чтобы по нему пошла вода, и нажимаем на рычаг, если это понадобится. Повторим для увеличения потока.
- Если у вас на карте присутствует река, вы можете построить на ней дамбу, чтобы перенаправить течение в топильную камеру. Если река замерзает, то в ней легче построить дамбу, но какой смысл, если зимой она всё равно не рабочая? Впрочем, если вы не ленивый и безумный, то можете поиграться с обвалами и, конечно же, с магмой; см. тут для получения большей информации.
- Вы можете построить серию одно-тайловых шлюзов, хотя, как правило, это уменьшит поток.
- Маленькие озёра (что довольно частое явление) могут быть полностью слиты в подземную цистерну, и использованы там, как вам захочется.
- Ряд винтовых насосов может слить воду в пещеру из используемого на поверхности озера, хотя для эффективности лучше сливать в цистерну.
- Если у вас огромный ряд винтовых насосов, то вы сможете поднять магму на поверхность, тем самым превратив топильную камеру в плавильную. В конце концов, какой дварф нуждается в воде, когда ваших врагов можно превратить в углеродные газы? *Просто* постройте магменный резервуар и соедините его с камерой, и поражайтесь тем, как магма убивает всех глупцов, решивших войти в камеру. Заметьте, что если вы строите смертельную плавильную камеру, то нужно использовать магмоустойчивые материалы, если вы конечно не хотите веселья.
- С вулканом плавильные камеры построить запросто, используйте источник магмы.
- Если на карте у вас присутствует водоносный слой, используя винтовой насос, вы можете поднять воду на поверхность; просто прокопайте из водоносного слоя водопроходящий тайл.
Ловушка
Раз вы уже поработали с водой, то самое время поработать с самой комнатой. Военная топильная камера может быть простыми воротами для вылазок (вторичный коридор ведущий в крепость с мостами с обеих сторон). Увидев врага, закрыть главный ход и открыть вторичный. Противники пойдут кратчайшим путём до вашей крепости; в нужный момент закройте мосты, тем самым отключив им проход с обеих сторон. Разрушители построек, такие как титаны и оборотни, не могут разрушить стену возведённого моста, тем самым это ловушка работает даже против неприступных чудовищ.
Обратите внимание, что засады могут быть замечены не сразу, поэтому они могут пройти через главный ход до того, как вы их обнаружите. Для борьбы с этим поставьте на привязь сторожевое животное, либо сделайте сторожевую башню.
Сделать рыболовную топильную камеру очень просто: нужно разместить в комнате клетки-ловушки и открыть поток воды из реки. После поимки рыбы, отключите поток и слейте воду, пусть ваши дварфы забирают рыбу из ловушек и несут на убой.
Осушение
Финальной частью топильной камеры является осушение. Вы ведь хотите выкачивать воду и использовать камеру повторно? Впрочем, какой толк от ловушки, если она работает всего один раз.
- Один из практичных вариантов — использовать ряд винтовых насосов, работающих на ветряке. Просто постройте ветряк над винтовым насосом. Поскольку большую часть времени ветряк будет бездействовать (если это конечно не ловля рыбы), то постройте люк (на том месте, где ветряк и насос будут соединены), и привяжите его к рычагу, так вы сможете контролировать всё это дело. Если вам попалась карта без ветра, то на помощь вам придёт водяное колесо, которое может заменить ветряк, но если у вас на карте нет даже поточной реки, то придётся работать вручную.
- Если у вас ещё есть безработные, то назначайте их шахтёрами, ведь вы сможете построить испаритель воды. Для этого вам потребуется выкопать комнату, которая будет в несколько раз больше, чем сама камера утопления, но испаритель всё же сделает своё дело.
- Если вы играете на
квантовоммощном компьютере и ваш fps не проседает, то можете воспользоваться простым вариантом: слить воду в пещеру, тем самым вода потечёт за края карты. Простого отверстия будет достаточно, но будет по-дварфийски если вы построите целый комплекс, который будет работать быстрее, хотя это будет опасной пещерной работой.
Куда винтовые насосы будут сливать воду — это ваше решение. Если у вас имеется цистерна, то сливайте воду обратно туда. Вы можете прокопать туннель к краю карты и сливать туда воду. Вы можете построить маленький водопад и сливать воду обратно, откуда её брали, хотя это потребует больше винтовых насосов, поскольку они не могут создавать давление.
Если на течении воды стоит фортификация или решётка, то вещи, которые плыли по течению (если таковые есть), застрянут. Тем самым это можно использовать для очищения воды от мусора. Поэтому можно сделать так, чтобы в отверстии, в которое стекает вода, стояла решётка и все вещи оставались на ней, а вода стекала.
Извиняюсь за недоразумение. Вот ваш запрос с переводом, при этом не затронуты слова в квадратных скобках:
Порядок строительства
- Выкопайте саму топильную камеру. Рекомендуется сделать её шириной в три тайла, чтобы вы могли "протестировать" её на людских караванах, если захотите. Камера должна быть длиннее 15 тайлов, чтобы позволить свободно дёрнуть рычаг.
- Сделайте вход и выход с помощью мостов, подключите их к рычагам, чтобы держать всякие гадости снаружи, пока камера все ещё строится. Также вы можете переделать её в яму-ловушку, но если вам это очень-очень нужно.
- Выкопайте и наполните источник воды. Вы могли сделать это раньше, и это будет важнейшей частью.
- Выкопайте место для помпы. Проройте канаву в три тайла (меньше — медленнее слив, больше — быстрее), а затем постройте подъёмную рампу за стеной камеры. Выкопайте пространство в два тайла для самой винтовой помпы, а затем соедините её выходы, чтобы вода могла быть откачана в вашу водную свалку, какой бы она ни была.
- Уберите подъёмные рампы, которые вы выкопали с другой стороны помпы, так как это помешает вам строить необходимые люки.
- Установите люки на новом отверстии, которое вы создали. Это будет вход и контроль для вашей винтовой помпы; соедините люки с рычагами, чтобы можно было включать/выключать отвод воды по мере необходимости. Также подойдёт шлюз с рычагом.
- Установите решётки над входной рампой. В отличие от люков, решётки не затрудняются при наличии рампы.
- Постройте источники энергии. Самый простой способ — установить ветряк прямо над местом установки винтовой помпы — энергия будет магически передаваться через землю без проблем, но только если ветряк будет построен первым.
- Если ваши винтовые помпы расположены более чем на одном тайле ниже ваших ветряков (или водяных колёс), вам придётся выкопать и направить канал вниз, чтобы установить механизм, и вам нужно будет поменять порядок шагов — механизмы должны быть подвешены к винтовым помпам, а ветряк должен быть подвешен к механизмам.
- Наконец, постройте винтовые помпы. Закройте вход в канал под давлением шлюзом с рычагом, чтобы вы могли попасть туда позже при необходимости.
Каждая сборка винтовой помпы требует один винтовой насос, один люк, один набор решёток и один ветряк; по сырью это один блок, один гигантский винтовой стержень, одна решётка, один люк, одна труба и четыре бревна на единицу откачки воды.
Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли. |
...Или вы искали статью про торговую площадь/бассейн?..
"Drowning chamber" на других языках
|