Страж подземелья (ÿ) — враждебное существо, которому даровано бессмертие, чтобы защищать таинственное подземелье. Название этого титула разное в каждом мире и тематически соответствует той же сфере, что и первозданный остаток этого мира. Каждый уровень таинственного места отражается в титуле, но никак не влияет на свойства стража.
Все именные стражи в мире принадлежат к одному и тому же виду, выбранному из числа разумных существ. Все животные из таинственного места становятся стражами, а также некоторые неисторические гоблины в таинственном дворце.
В графическом режиме (гуманоидные) стражи имеют ту же светло-фиолетовую кожу, что у некромантов.
Силы и черты
Помимо бессмертия, синдром стража добавляет набор черт, сравнимых с таковым у некроманта. Им не нужно есть, спать или пить, и их нельзя ослепить. Они не утомляются и не пугаются в бою и не страдают от лихорадки. Их физические атрибуты фиксированы и не могут увеличиваться или понижаться, хотя обычно они всё равно имеют высокие характеристики. Они не могут размножаться.
Их личность из-за синдрома становится невероятно враждебной, из-за чего они не чувствуют любви, полны ненависти и жестокости, жаждут насилия и неальтруистичны. При просмотре личности стражей видно, что они обладают некоторыми положительными или нейтральными чертами, но у них всегда будут действующие отрицательные черты поверх них. У них не будет особо уникальных мыслей о выполняемых задачах, поскольку они обычно ничего не чувствуют, подобно разумной или обычной нежити.
У разумных стражей есть три отдельных ранга, каждый из которых охраняет разные типы мифических мест. Стражи логова носят такие имена, как "terror servant", "dread worshipper" или "nightmare worshipper". Стражи подземелий будут носить такие имена, как "fear priest", "terror shaman" или "cleric of fear". Стражи дворцов будут носить такие имена, как "nightmare lord", "lord of fear" или "master of terror". На арене тестирования объектов при выборе типа состояния, в котором может быть создано существо (например, оборотень, некромант и т. д.), среди них есть три варианта стража подземелья, хотя и рандомизированные.
У стражей-животных есть собственный набор имен с такими префиксами, как "dread" и "fierce". В мире с остаткомсновидений у стражей-животных в описании может быть слово "sleeping" (обратите внимание, у них всё равно будет иммунитет ко сну).
Снаряжение
Жители таинственного подземелья имеют доступ ко всем обычным типам брони и оружия, включая сталь. Стражи подземелий появляются с более качественным снаряжением, чем их приспешники. Они также оснащены мифическим веществом, которое позволяет им исцеляться от серьезных ран. Эти жидкости могут иметь такие названия, как "odd goo" или "odd pulp".
Сильнейший страж таинственного дворца будет использовать процедурно сгенерированный магический предмет. Зачастую это мастерское первозданное оружие, хотя существуют и другие типы предметов.