Flood

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
...и последними словами Morul Sezukkeskal было "Упс.."
Арт от Darnat-D

Наводнением называется заполнение помещения жидкостью, водой или магмой. Не важно по какой причине это произошло, удовольствие получают все. Подробнее о мотивах дварфов, топящих свою крепость, можно почитать в статьях "орошение", "дизайн ловушек" и "несчастный случай".

Затопление водой

Шлюз и реки/ручьи

> >
> >
> >
X
+
+
+

Простейший способ контролировать поступление воды из больших или вовсе неограниченных источников, вроде рек и ручьёв — использование шлюзов. Прокопайте тоннель до мокрого камня у реки. Постройте в тоннеле шлюз и соедините его с рычагом, установленном в безопасном месте. Прокопайте последний тайл земли, впустив воду в тоннель. Чтобы дварф не пострадал отдайте задание копать канал точно над последним тайлом. Теперь вы можете всегда контролировать поток воды, дёргая рычаг. Наличие нажимной пластины где-нибудь в помещении обеспечит контролируемое аварийное отключение.

Помпа и резервуар/водоносный горизонт

O
% +
% O
+

Вы можете поднимать воду на один уровень (и даже даже несколько), используя помпы, особенно в случае водоносного горизонта. Опасности затопления почти никакой, т.к. вы всегда можете запретить дварфу качать воду.

Затопление водой под давлением

Давление водного столба может заставить воду пройти U-образные тоннели, затопив часть помещений. Если точка назначения ниже или на одном уровне с источником, насосы не требуются. Помимо возможности перемещения воды через U-образный изгиб вместо прямого канала, затопление под давлением может доставлять больше воды быстрее, чем при использовании стандартного потока.

Затопление магмой

Осторожно: Магма в любой ситуации доставляет больше веселья, чем вода. Помпы и шлюзы должны изготавливаться из магмоупорных материалов, а ошибка в проектировании, особенно связанная с давлением вызовет бурю эмоций.

Устранение наводнения

Если вы случайно обошли шлюзы (например, занимаясь прокопав мимо них), прочтите этот раздел, чтобы узнать, как устранить последствия.

Если у вас осталось несколько выживших шахтеров, самый простой способ ликвидировать наводнение — создать слив в нижний слой пещер. Это достигается путем выкапывания лестницы вверх/вниз параллельно затопленным областям, которая заканчивается где-то в пещере, а затем соединяется с затопленными помещениями в их самой нижней точке.

Если это решение неприемлемо, рассмотрите возможность слива жидкости через наспех построенную насосную установку, атомный дезинтегратор или просто любое большое пространство, в котором жидкость может растекаться и испаряться.

Пока хотя бы один тайл жидкости меньше 2/7, и вода, и магма будут медленно "испаряться" в воздух (да, вода и магма), поэтому, как только ваши проходы или комнаты будут достаточно осушены, проблема должна решиться сама собой в конце концов. Чтобы ускорить этот процесс, распределите жидкость на большую площадь, чтобы слой стал ещё тоньше. При необходимости насос или бригада с вёдрами помогут добиться достаточно низкого уровня воды.

Если ваш наводнение состояло из воды, то любая поверхность, которой она коснулась, теперь будет покрыта илом. Это может быть преимуществом, если вы занимались орошением, так и неудобством, если вы не хотите, чтобы в ваших грязных коридорах росли случайные растения, или даже ужасным риском, если грязь покрыла ваши шедевральные гравюры (рост растений разрушает гравюры, вызывая серьезные негативные мысли у ваших граверов).

"Flood" на других языках
Дварфийский: låluth
Эльфийский: wikira
Гоблинский: oda
Язык людей: nonu