Gait
Движение или gait — термин, описывающий способ перемещения существ в пространстве.
В режиме приключений вы можете выбрать предпочитаемый тип движения в меню m, что определяет вашу скорость.
Виды передвижения
В игре существует 5 видов перемещения: ходьба, ползком, карабканье, плаванье и полёт.
- Ходьба – это наземное перемещение, которое требует, чтобы существо стояло и имело более половины своих
[STANCE]
частей тела (т.е. позволяющих стоять). Например ноги, неповрежденные и рабочие, можно использовать для перемещения по ровной поверхности, а также вверх и вниз по склонам и лестницам. Технически подразделяется на четыре подвида: ходьба двуногих, ходьба четвероногих, ходьба обычная и ходьба безногих.
- Перемещение ползком схоже с ходьбой, за исключением того, что для него не требуются ни стоять на земле, ни иметь
[STANCE]
части тела. Ползком существа перемещаются гораздо медленнее, чем ходьбой. Обратите внимание, что здоровая, ползущая змея считается использующей ходьбу, а не перемещение ползком: ее тело - это[STANCE]
часть тела. Если тело змеи ранено, она начнет ползти.
- Карабканье используется для движения по вертикальным поверхностям, например по деревьям или стенам, а также для перемещения вверх, отталкиваясь от них. Для того, чтобы карабкаться, нужны неповреждённые части тела: с тегом
[GRASP]
, позволяющим хвататься, или любая[STANCE]
, если у существа есть тег[STANCE_CLIMBER]
. Такой тег есть у котов или гигантских пещерных пауков.
- Плаванье используется для движения по тайлам воды. Для плаванья необходим либо тег
[SWIMS_INNATE]
, или[SWIMS_LEARNED]
, или[CAN_LEARN]
с навыком плаванья.
- Полет используется для перемещения по воздуху. Для полёта нужны либо здоровые части тела с тегом
[FLIER]
, либо тег[FLIER]
на самом существе. Возможность летать не требует от летунов наличия какой-либо прописанной минимальной скорости. Также развороты в полёте не сложнее разворотов во время ходьбы.
Скорость
Скорость движения определяется темпом, то есть отношении времени к пройденному за это время расстоянию. Выражается в количестве тиков делённых на сто тайлов. Следовательно, чем больше значение, тем медленнее передвижение. В настоящее время, максимальная скорость в игре – 100 тиков на 100 тайлов, или 1 тик на тайл.
Скорость любого вида передвижения определяет лишь базовое значение, на практике же скорость зависит от различных факторов, таких как надетая одежда или переносимый вес, навыки, атрибутов и даже черт характераТребует проверки.
Ниже для сравнения приведены примеры скоростей.
Скорость | км/ч | миля/ч | Пример |
---|---|---|---|
8775 | 1 | 0.6 | максимальная скорость гигантского червя |
100 | 87 | 54 | максимально допустимая скорость, максимальная скорость сапсана |
900 | 9.6 | 6 | стандартная скорость ходьбы |
293 | 30 | 19 | стандартная максимальная скорость дварфа |
5951 | 1.5 | 0.9 | нормальная скорость карабканья для дварфа |
225 | 39 | 24 | стандартная максимальная скорость человека/гоблина |
6561 | 1.3 | 0.8 | нормальная скорость карабканья для человека/гоблина |
214 | 41 | 25 | стандартная максимальная скорость эльфа |
2206 | 4 | 2.5 | нормальная скорость карабканья для эльфа |
251 | 35 | 22 | стандартная максимальная скорость кобольда |
3512 | 2.5 | 1.5 | нормальная скорость карабканья для кобольда |
439 | 20 | 12 | стандартная максимальная скорость тролля |
1422 | 6.2 | 3.9 | нормальная скорость карабканья для огра |
488 | 18 | 11 | стандартная максимальная скорость огра |
125 | 70 | 43 | стандартная максимальная скорость лошади |
351 | 25 | 16 | стандартная максимальная скорость дракона |
219 | 40 | 25 | стандартная максимальная скорость бронзового колосса |
195 | 45 | 28 | стандартная максимальная скорость клювоголовой собаки |
176 | 50 | 31 | стандартная максимальная скорость руха |
149 | 59 | 37 | стандартная максимальная скорость собаки |
183 | 48 | 30 | стандартная максимальная скорость кошки |
293 | 30 | 19 | скорость и бега, и карабканья гигантского пещерного паука |
109 | 80 | 50 | стандартная максимальная скорость газели |
157 | 56 | 35 | стандартная максимальная скорость гиббона |
Стандартные скорости
Подавляющее большинство стандартных существ в игре используют предопределенные шаблоны передвижения. Хотя их передвижение различается по скорости от типа к типу и от существа к существу, отношения скоростей друг к другу в основном стандартны.
Группа | Название | Тип | Разгон | Разворот | Влиялие физ. аттрибутов |
Замедление в скрытности |
Трата энергии |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Fastest |
Sprint Gallop Fastest Walk Scramble Maximum Swim Speed Scramble Maximum Flight Speed Scramble |
WALK (biped) WALK (quadruped) WALK (general) CLIMB SWIM CRAWL FLY WALK (no legs) |
10, разгон начинается с Fast |
Нет | Да | 50 | 50 |
Faster |
Run Canter Faster Walk Faster Climb Faster Swim Faster Crawl Faster Flight Faster Crawl |
WALK (biped) WALK (quadruped) WALK (general) CLIMB SWIM CRAWL FLY WALK (no legs) |
5, разгон начинается с Fast |
Нет | Да | 20 | 10 |
Fast |
Jog Trot Fast Walk Fast Climb Fast Swim Fast Crawl Fast Flight Fast Crawl |
WALK (biped) WALK (quadruped) WALK (general) CLIMB SWIM CRAWL FLY WALK (no legs) |
Нет | Да | Да | 10 | 5 |
Normal |
Walk Walk Walk Climb Swim Crawl Fly Crawl |
WALK (biped) WALK (quadruped) WALK (general) CLIMB SWIM CRAWL FLY WALK (no legs) |
Нет | Да | Нет | Нет | 0 |
Slow |
Stroll Stroll Slow Walk Slow Climb Slow Swim Slow Crawl Slow Fly Slow Crawl |
WALK (biped) WALK (quadruped) WALK (general) CLIMB SWIM CRAWL FLY WALK (no legs) |
Нет | Да | Нет | Нет | 0 |
Slowest |
Creep Creep Slowest Walk Creep Creeping Swim Creep Hover Creep |
WALK (biped) WALK (quadruped) WALK (general) CLIMB SWIM CRAWL FLY WALK (no legs) |
Нет | Да | Нет | Нет | 0 |
Модификация передвижения
Виды передвижения и их свойства прописаны в исходном файле c_variation_default.txt. В нём заданы 6 шаблонов, в каждом по 6 типов передвижения, определяющие разные скорости перемещения.
Для лучшего понимания работы перемещения можно рассмотреть описанный в нём [CREATURE_VARIATION:STANDARD_BIPED_GAITS], где подробно расписан и объяснён синтаксис. Для описания определенных заранее видом передвижения, используется токен [APPLY_CREATURE_VARIATION].
На примере исходника дварфа:
[APPLY_CREATURE_VARIATION:STANDARD_BIPED_GAITS:900:711:521:293:1900:2900]
30 kph
где по порядку идут:
STANDARD_BIPED_GAITS
– определяет, что следующие значения относятся к стандартному передвижению двуногих (т. е. WALK (biped), а не WALK (no legs) или FLY);900
– максимальная (и начальная) скорость категории Normal ;711
– максимальная (и начальная) скорость категории Fast, а также начальная для Faster и Fastest;521
– максимальная (а также начальная, если добавить NO_BUILD_UP) скорость категории Faster;293
– максимальная (а также начальная, если добавить NO_BUILD_UP) скорость категории Fastest;1900
– максимальная (и начальная) скорость категории Slow;2900
– максимальная (и начальная) скорость категории Slowest.
Можно написать свои шаблоны или поменять уже существующие. В шаблоне не обязательно задавать все 6 типов. При желании возможно задать скорость при помощи токена [GAIT]
в raw-файле самого существа.