Gold
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Графика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Используется | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свойства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Золото — очень ценный, относительно распространённый металл. Третий по цене металл, на уровне со сталью. Единственной рудой золота является самородное золото, добываемое из залежей золотых самородков. Золотые слитки можно изготовить в плавильне или магма-плавильне при помощи дварфа с активной работой furnace operating. Золото — один из трёх видов металлов (наравне с медью и серебром), используемых для чеканки монет для дварфийской экономики, и имеет из них наибольшую ценность. Золото огнеупорно, но не магмаупорно.
Золото можно сплавлять с другими металлами в плавильне или магма-плавильне для образования различных сплавов. Ниже приведён список рецептов, включающих золото:
- Чёрная бронза = Золото + Серебро + 2x Медь
- Электрум = Золото + Серебро
- Розовое золото = 3x Золото + Медь
Ни у одного из этих сплавов ценность материала не превышает таковую для золота, но если золотые самородки (ценность материала 30) сплавить с малоценной серебряной рудой, такой как галенит (ценность материала 5) или тетраэдрит (ценность материала 3), будут изготовлены два слитка электрума (ценность материала 20), давая чистую прибыль в стоимости.
У самородного золота та же ценность материала, что и у очищенного металла, так что в некоторых случаях может быть выгодно делать изделия и предметы обстановки непосредственно из золотых самородков, а не золотых слитков, поскольку это не требует топлива и использует навыки, которые легче тренировать. Для использования самородного золота при изготовлении мебели и тому подобного, вам нужно разместить склад камней (разрешив только самородное золото) рядом с вашей мастерской каменщика (мебель, блоки и т.д. из самородного золота), мастерской ремесленника (из самородного золота) или мастерской механика (механизмы из самородного золота) и включить использование "gold nuggets" (не "gold") с помощью клавиши z : меню Stone. Чтобы избежать ненужной траты золотых самородков, возможно, стоит приостановить все прочие заказы с использованием камней, пока ваши мебель/изделия из самородного золота не завершатся, а затем вновь включить ограничения.
Обратите внимание, что дварф, отдающий предпочтение "металлическому" золоту, не будет особенно впечатлён предметами, изготовленными из золотых самородков, и наоборот. (Несмотря на то, что по физико-химическим свойствам самородное и очищенное золото практически идентичны, в понятиях игры первое считается "камнем", а второе — "металлом".)
Золото нельзя использовать непосредственно для изготовления оружия или доспехов, но оно может быть использовано при создании артефактов. Золотая броня защищает плохо; возможно, вдвое хуже, чем бронза (из-за более низкого соотношения ударной прочности/текучести). Что касается оружия, атаки острым оружием будут даже хуже, чем у серебра (из-за меньшей прочности при сдвиге), в то время как тупые атаки будут иметь всего на 1% больше импульса, чем у серебра (несмотря на то, что плотность у золота почти в два раза выше), и лишний вес быстрее утомит владельца.
"Gold" на других языках
|
[INORGANIC:GOLD]
[USE_MATERIAL_TEMPLATE:METAL_TEMPLATE]
[STATE_NAME:SOLID:gold]
[STATE_NAME:SOLID_POWDER:gold dust]
[STATE_ADJ:ALL_SOLID:gold]
[STATE_NAME_ADJ:LIQUID:molten gold]
[STATE_NAME_ADJ:GAS:boiling gold]
[DISPLAY_COLOR:6:6:1]
[BUILD_COLOR:6:6:1]
[MATERIAL_VALUE:30]
[SPEC_HEAT:129]
[MELTING_POINT:11915]
[BOILING_POINT:15141]
[SOLID_DENSITY:19320]
[LIQUID_DENSITY:17310]
[MOLAR_MASS:196967]
[IMPACT_YIELD:175000]
[IMPACT_FRACTURE:350000]
[IMPACT_STRAIN_AT_YIELD:97]
[COMPRESSIVE_YIELD:175000]
[COMPRESSIVE_FRACTURE:350000]
[COMPRESSIVE_STRAIN_AT_YIELD:97] bulk modulus 180 GPa
[TENSILE_YIELD:50000]
[TENSILE_FRACTURE:100000]
[TENSILE_STRAIN_AT_YIELD:64] young's modulus 78 GPa
[TORSION_YIELD:50000]
[TORSION_FRACTURE:100000]
[TORSION_STRAIN_AT_YIELD:185]
[SHEAR_YIELD:50000]
[SHEAR_FRACTURE:100000]
[SHEAR_STRAIN_AT_YIELD:185] shear modulus 27 GPa
[BENDING_YIELD:50000]
[BENDING_FRACTURE:100000]
[BENDING_STRAIN_AT_YIELD:64]
[MAX_EDGE:10000]
[ITEMS_HARD]
[ITEMS_METAL]
[ITEMS_BARRED]
[ITEMS_SCALED]
[STATE_COLOR:ALL_SOLID:GOLD] |
Основные | |
---|---|
Сплавы |
Billon • Bismuth bronze • Black bronze • Brass • Bronze • Electrum • Fine pewter • Lay pewter • Nickel silver • Pig iron • Rose gold • Steel • Sterling silver • Trifle pewter |
Особые |