Holding

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Внешним владением становится любое место, связанное с вашей крепостью экономически, популяционно или с помощью военной силы. Когда крепость растет и становится богата, близлежащие поселения могут захотеть начать экономические отношения; если рядом с крепостью основываются поселения одной цивилизации, они становятся связаны популяционно; и сами дварфы из крепости могут отправиться на миссию, чтобы установить военный контроль в округе. Владения платят дань крепости, снабжают её поселенцами и повышают её престиж. Кроме того, крепость может отправить жить туда своих дварфов (хотя необязательно они там останутся жить навсегда).

С версии v0.44.11 появление знати напрямую связано с количеством внешних владений под контролем крепости.

Типы владений

Экономическая связь

Существующее поселение может решить "обратить свой взор на вашу процветающую экономику" и стать частью ваших владений самостоятельно. Требуется близость (в пределах одного дня пути — около 6 или менее тайлов карты мира). Экономически связанные поселения не обязаны принадлежать вашей цивилизации или даже расе. Вы можете изгнать граждан в экономически связанное поселение и послать гонца, чтобы запросить рабочих с того же поселения. Наличие или отсутствие рабочих зависит от того, есть ли в этом поселении исторические личности. Это могут быть граждане, которых вы туда отправили, но могут быть и авантюристы, оставшиеся в поселении, или люди, с которыми они разговаривали. Предположительно, если исторические личности сами переедут в поселение, они также появятся в списке "request workers".

Если ваша крепость становится баронством, экономически связанные участки преобразуются в прямые владения. [1]

Места, принадлежащие цивилизации гоблинов, воюющей с вами, могут быть экономически связаны с вашей крепостью. В этом случае вы не можете запрашивать рабочих оттуда и можете совершать набеги или завоевывать его, как и любым другим гоблинским поселением.

Основание новых

Ваша цивилизация может решить основать новые поселения на холмах рядом с вашей крепостью. Экономические триггеры для этого такие же, как и триггеры дворянства для старых версий. Общие ограничения биома для дварфийских поселений на холмах по-прежнему действуют: вам нужны холмы или луговая местность вокруг крепости, чтобы земля могла быть пригодна для основания новой. Кроме того, действует то же ограничение по расстоянию: она должна находиться в пределах одного дня пути или около 6 или менее тайлов карты мира. Вы можете в любое время потребовать рабочих с участка (см. раздел "Управление своими владениями" ниже).

Захват поселений

Если ваш отряд успешно выполнил миссию по захвату соседнего поселения, оно также будет включено в состав ваших владений. Ваш отряд останется на месте в качестве администраторов и оккупантов, хотя вы можете призвать их (большую часть) обратно, запросив рабочих через своего гонца. Если ваши войска успешно захватят территорию или добьются ее сдачи, предыдущее правительство будет распущено. Лидер предыдущего правительства обычно будет казнен победившими силами, после чего один из ваших солдат может быть назначен новым управляющим поселения. Обратите внимание, новый управляющий владения не может быть отозван домой через гонца.

Управление своими владениями

Holdings and Tribute world map
Обозначения поселений гоблинов с версии 50.x: враждебный, завоёвано, нейтральный

Владения отображаются в меню Civilization and World Info, которое доступно по нажатию на клавишу h. Посмотреть легенду карты можно через l. У каждой цивилизации есть свой символ (например: T), с цветом тайла на фоне. Если тайл на фоне красный, значит вы в состоянии войны с цивилизаций, которой принадлежит владение. Если зелёный – в состоянии мира. Синие относятся к вашей цивилизации. Ваши собственные владения отмечаются светло-синим, завоёванные вами – пурпурным. Ваши вассальные владения – серовато-синим. Ваши данники отмечаются буквой T на сером фоне. Завоёванные данники – буквой O на фиолетовом фоне. Экономически связанное поселение отмечено буквой E на зелёном фоне.

С версии 50.x обозначения на мировой карте несколько изменились, хотя расцветка осталась прежней.

При выбранном владении (за исключением экономически связанных поселений), нажав r, вы создадите задание "запросить рабочих". Будет показан список доступных рабочих на выбранном участке; рабочие берутся из исторических личностей поселения, если таковые имеются, поэтому они не всегда могут быть доступны. После выбора рабочих (зеленым цветом), нажав ESC, вы попадете на экран Mission, где вам нужно назначить гонца для выполнения вашей просьбы (или удалить миссию, если подходящих рабочих не нашлось). Рабочие могут покинуть владение до прибытия гонца, поэтому успех вашей просьбы не гарантирован.

Баги

  • Скрытые пещеры могут стать экономически связанными с вашей крепостью.Bug:10825
  • Запрашиваемые рабочие с установленным флагом торговца на самом деле не будут работать.Bug:10921 Это можно исправить с помощью команды DFHack makeown.
  • Изгнанные долгосрочные посетители могут вернуться в виде забагованных граждан.Bug:10966
Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее