Industry
Все дварфы любят деньги, и полностью развитая промышленность — это самый простой способ заработать много денег.
Традиционно, промышленность делится на первичную (добыча ресурсов), вторичную (переработка и переработка этих ресурсов в товары) и третичную (предоставление услуг). Хотя дварфы никогда не были особенно известны своей интеллектуальной деятельностью, с появлением в игре библиотек ваша крепость может даже иметь четвертичный сектор "промышленности" (наука, генерация и обмен информацией).
Промышленность можно разделить на следующие категории, которые основаны на экономических секторах. Обратите внимание, что конечные продукты одной промышленности часто являются входным сырьём для другой, и некоторые промышленности могут относиться к нескольким категориям.
Первичные производства
- Древесная промышленность: Выращивание и рубка дерева для производства различных предметов, включая мебель и топливо. Для обработки древесины требуется мастерская плотника. Древесина может использоваться для изготовления практически всего и является единственным материалом, из которого можно делать кровати, но стоит отметить, что деревянное оружие считается тренировочным (а опасные комнаты больше не эффективны) и что древесина определённо не устойчива к магме. Кроме того, древолюбы будут ныть и посылать дипломата, умоляющего вас остановиться, если вы срубите слишком много деревьев.
- Каменная промышленность: Разведка и добыча камня для строительства и производства предметов. Камень — это универсальный материал, который можно использовать для изготовления многих видов мебели, поделок и других полезных объектов или превращать в блоки и использовать как дешёвый и доступный материал для конструкций. Конечно, конструкции из любого материала практически неуязвимы для захватчиков, но каменная крепость, безусловно, является вариантом для настоящих дварфов.
- Земледельческая промышленность: Сбор и выращивание растений. Ранние крепости могут обходиться тем, что растёт на открытом воздухе, но в долгосрочной перспективе земледелие бесценно для того, чтобы кормить и снабжать выпивкой любую крепость, большую, чем обычный аванпост. Несколько растений также необходимы для получения в нитей, ткани и пергамента, а опытный земледелец может оказать невероятное влияние на вторичные отрасли промышленности.
- Рыболоветская промышленность: Большинство естественных водоёмов содержит как минимум немного вкусной рыбы и других водных вредителей. Рыбаки будут автоматически ловить рыбу в близлежащих прудах и реках, если вы не назначите специальную рыболовную зону, и в сочетании с рыбацкой могут обеспечить действительно впечатляющее количество сырой пищи и раковин для готовки и поделок.
- Мясная промышленность: На животных можно охотиться, ловить или разводить, а затем забивать для получения различных товаров. Мясо от взрослого животного обеспечивает крепость быстрой порцией пищи, а шкуры можно выделать в кожу в качестве альтернативы ткани для множества нужд (и единственный источник рюкзаков, колчанов и фляг для вашей армии). Опытные мастера-дварфы превратят кость, зубы, рога и черепа в костяные безделушки для продажи или украсить существующие товары качественными, хотя и несколько мрачными, дополнениями для повышения их стоимости.
- Пчеловодческая промышленность: На участках с дикими колониями пчёл можно построить улеи, чтобы разводить пчёл и собирать соты и маточное молочко для создания нескольких продуктов питания и напитков.
- Птицеводческая промышленность: Разведение яйцекладущих животных, в первую очередь для сбора и потребления яиц. Избыточных животных можно использовать в мясной промышленности как побочный продукт. Некоторые виды животных будут откладывать большие кладки яиц сразу, обеспечивая стабильный и ценный источник сырой пищи для готовки. Крандлы производят множество яиц и вылупляются в взрослом виде, что делает их отличным источником яиц, мяса, костей и черепов (противно, но эффективно).
Вторичные производства
- Производство алкоголя: Производство алкоголя для поддержания гидратации и удовлетворенности дварфов. Дварфы пьют почти также часто, как моргают. Они также большие алкоголики, и если вы лишите их поставок алкоголя, они станут очень раздражительными и проявят симптомы отмены. Алкоголь изготавливается в пивоварне и может быть приготовлен в пищу. Каким-то образом.
- Производство доспехов: Металл, дерево, кожа и кости используются для производства доспехов, которые помогут вам обезопасить ваших дварфов. Дерево, кожа и кости обеспечивают минимальную защиту, но могут быть удовлетворительными на ранних этапах, если военное вмешательство критично. Металл обеспечивает гораздо более эффективную броню, а качественные стальные доспехи могут значительно увеличить продолжительность жизни ваших дварфов.
- Керамическая промышленность: Глина используется для создания контейнеров среднего качества, кирпичей, поделок и статуй, предлагая немного более сложную, но несколько более ценную альтернативу камню. Печи обжига также используются для производства гипсовой штукатурки для медицины и перлаша для стекольной промышленности.
- Промышленность изделий: Почти все материалы могут быть использованы для производства изделий на экспорт. Часто являясь основой вашей экономики, изделия могут массово производиться любым дварфом и улучшаться различными способами. На ранних этапах, достаточно квалифицированные каменные ремесленники могут обеспечить достаточную прибыль, чтобы получить некоторые важные ранние предметы от караванов; для более зрелых крепостей изделия из ценных металлов, таких как золото и серебро, улучшенные редкими драгоценными камнями или ценными костями, могут быть чрезвычайно прибыльными.
- Пищевая промышленность: Приготовление таких продуктов, как мясо, яйца, мука и растения, чтобы получить блюда для голодных дварфов. Хотя дварфы могут есть многие продукты сырыми, приготовление необходимо для того, чтобы сделать ряд съедобных материалов пригодными для ваших дварфов, а опытные повара могут готовить блюда, которые одновременно являются деликатесной пищей и удивительно прибыльным товаром.
- Топливная промышленность: Производство топлива для поддержки металлургической, стекольной и керамической промышленности, с использованием либо древесного, либо каменного угля. Дерево можно просто пережечь в древесный уголь, но переработка битуминозного угля или лигнита может быстро стать необходимой для крепостей, которые не могут обеспечить безопасный доступ к магме.
- Мебельная промышленность: Использование камня, дерева и металла для производства мебели, преимущественно для установки в вашей крепости. Кровати необходимы для поддержания счастья дварфов, и всем нравится иметь свой собственный шкаф и сундук. Двери незаменимы для обеспечения безопасности, многие дворяне требуют надлежащего размещения мебели, и все вышеперечисленное может быть улучшено ремесленниками для создания роскошных статуи или впечатляющих планировок крепости.
- Стекольная промышленность: Песок используется для создания различных типов стекла. Зеленое стекло имеет низкую ценность, но может быть массово произведено с использованием только топлива и зоны для сбора песка, что позволяет получить дешёвый источник мебели, компонентов для ловушек и дешёвую альтернативу самоцветам для обучения ювелиров. С использованием вторичных материалов также можно создавать более ценное прозрачное стекло или хрусталь.
- Ювелирная промышленность: Необработанные самоцветы проходят огранку, некоторые из них превращаются в готовые изделия, в то время как большинство используется для украшения ("инкрустации") множества предметов. После небольшой практики ювелиры могут значительно улучшить качество товаров и мебели с помощью мастерски обработанных драгоценных камней высокого качества, или превратить менее ценные камни в товар для торговли.
- Металлургическая промышленность: Сырая руда перерабатывается в металлические слитки, которые могут использоваться для оружия, доспехов, мебели и изделий. Для изготовления оружия и брони приоритет следует отдавать оружейным металлам (бронза, сталь, железо и т.д.). Золото, алюминий и платина полезны, если вы хотите повысить ценность определенных комнат или удовлетворить нужны отыгрыша (золотой трон, золотые цепи для самых экзотических питомцев, золотые двери, ведущие в комнату монарха и т.д.), кроме того существуют различные сплавы для эстетически настроенных дварфоводов.
- Мыловарная промышленность: Производство мыла для использования в здравоохранении. Несколько кусков мыла могут спасти ваших дварфов от инфекций, и даже самые волосатые обитатели пещер иногда наслаждаются чистотой.
- Текстильная промышленность: Растительные волокна, паутинный шелк и шерсть/волосы превращаются в ткань для производства одежды, веревок, мешок и бинтов, а также для декорирования изделий. Одежда, носимая дварфами, со временем изнашивается и вызывает недовольство, поэтому возможность производить замену важна после первого или двух лет существования крепости, особенно когда она пошита в качественные наряды опытными портными.
- Промышленность экстрактов: Вредители и растения можно перерабатывать в ценные экстракты для продажи. Большинство экстрактов не имеют реального применения за пределами продажи, но могут принести немного денег в сложной ситуации.
- Оружейная промышленность: Металл, дерево, камень и кость используются для производства оружия для защиты от гоблинов. Разница между быстро изготовленным медным мечом и мастерски кованным стальным боевым молотом не может быть переоценена, когда дело доходит до опасных врагов.
- Бумажная промышленность: Папирус, растительная ткань или шкуры животных с известковым молоком перерабатываются в листы бумаги. Эти листы используются для создания тетрадей и свитков. Заполненные тетради и пергаменты могут быть переплетены в книгу, позволяя вашим учёным постепенно создавать замечательную библиотеку из импортированных и скопированных книг или рукописных работ.
Третичные производства
- Администрирование: Дварфы, которые обрабатывают рабочие наряды, ведут учет, обеспечивают правосудие и встречаются с иностранными дипломатами. Также хороши в управлении рычагами и столкновении с действительно непредсказуемыми карьерными происшествиями.
- Здравоохранение: Лечение ваших неизбежно получающих раны дварфов. С помощью нитей, шин, костылей, ткани, мыла и дварфской смекалки, гражданские и военные дварфы могут быть спасены от травм, которые в противном случае могли бы навсегда их парализовать (или, по крайней мере, быть достаточно залатаны, чтобы продолжать таскать мусор в крепости).
- Военное дело: Храбрые дварфы рискуют своей жизнью, чтобы другие могли жить в мире. Некоторые крепости могут обойтись небольшим количеством войск и множеством ловушек; другим потребуется полная мощь дварфийского военно-промышленного комплекса, чтобы защитить граждан от вторжений, подземных ужасов, живых кошмаров, враждебной фауны или даже гораздо худших вещей.
- Торговля: Товары крепости обмениваются на материалы и товары из других цивилизованных поселений. Хотя полностью обустроенная крепость может стать самодостаточной, быстрое превращение разного хлама в запас сырья может быть очень ценно на ранних этапах, а эльфы также известны тем, что иногда привозят интересные товары.
- Развлечения: Привлекайте посетителей в вашу крепость с помощью таверн. Всем нравится хороший кутёж.
Четвертичные производства
- Библиотеки: Дварфы и приходящие учёные будут обсуждать новые идеи о жизни, вселенной и всём таком. Тетради и свитки могут быть заполнены накопленными знаниями и будут читаться вашими дварфами для получения приятных мыслей (или быть скопированы и проданы для получения прибыли).
- Храмы: Дварфы являются удивительно религиозными личностями, и хороший храм может дать им душевное спокойствие, позволяя молиться своим божествам по выбору. Многие устоявшиеся религии будут искать храмы, специально посвящённые их избранным пантеонам.