Instrument

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Instruments»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Музыкальный инструмент ¿ — процедурно-сгенерированный предмет из категории инструментов, используемый для игры в тавернах и храмах.

Инструменты бывают четырех типов, что определяется навыком, необходимым для игры: клавишные, струнные, духовые и ударные. Некоторые инструменты изготавливаются за один шаг, как и другие готовые товары, однако большинство инструментов собираются из нескольких отдельных компонентов. (Например, колокол может быть однокомпонентным, но орган будет иметь клавиатуру, трубы, меха и корпус для поддержки всех этих частей).

Инструменты могут быть ручными или стационарными. Стационарные инструменты строятся из меню мебели с помощью опции bfi. Ручные инструменты могут носиться дварфами или размещаться в сундуках в тавернах или храмах.

Названия инструментов

Не существует стандартных инструментов или названий для них, и это так и задумано. Конкретные инструменты полуслучайным образом создаются при генерации мира (как их названия, так и состав любых компонентов, из которых они сделаны) и обычно специфичны для каждой цивилизации. Каменный треугольник, который есть у дварфов в ваших крепости, почти наверняка не будет тем же каменным треугольником, который будет у вас в следующей крепости, или тем, что есть у ваших соседей (и поэтому поиск названий конкретных инструментов на вики не даст результата). Это может затруднить запоминание различных инструментов — может пригодиться блокнот или его аналог.

Торговцы могут привозить отдельные компоненты для других инструментов из своих цивилизаций, но вы не сможете собрать их в инструменты, если ваши дварфы не обладают необходимыми знаниями для конкретного инструмента. Теоретически дварф может играть на любом инструменте, если он собран (но см. раздел "Использование" ниже — они могут никогда не захотеть этого).

Чтобы узнать, какие инструменты доступны вашей крепости, перейдите в ремесленную мастерскую и посмотрите в "Add new task" > "Make instrument (piece)". Там будут показаны большинство доступных инструментов, либо как целый инструмент, либо как отдельный компонент. Наведение на каждый отдельный инструмент покажет его описание и требуемый материал. Часто компоненты, которые создаются в разных мастерских, собираются в инструмент в мастерской ремесленника. Инструменты могут быть разбросаны по самым разным мастерским, см. Компоненты.

Наведение на каждый отдельный инструмент (предмет, а не работу в мастерской) покажет его описание и требуемый материал.

Использование

Дварфы будут использовать инструменты в тавернах и храмах, только если они знают определенную песню или танец, требующие их использования. Если вы видите дварфа со статусом задания "Simulate <название инструмента>", то дварф использовал бы этот инструмент, если бы он был доступен. Обратите внимание, что из-за бага музыкальные композиции, известные цивилизациям, будут использовать инструменты любых цивилизаций одного типа. В результате, чем больше цивилизаций дварфов в вашем мире, тем меньше вероятность того, что ваши граждане будут использовать инструменты, которые вы изготовили сами или купили в караване вашей цивилизации.

Сборка

Любые инструменты с одним компонентом можно изготовить напрямую. Более сложные требуют, чтобы каждая часть инструмента была сначала сделана отдельно, а затем собрана в конечный инструмент. Связанная с ними опция — "assemble <инструмент>". Запишите название инструмента и войдите в экран рабочих заказов с помощью o. Нажатие кнопки для создания нового заказа на работу и ввод названия инструмента в поле поиска отобразит все требуемые детали (иногда из разных мастерских). Инструменты из одного компонента, создаваемые в других мастерских, не будут перечислены в мастерской ремесленника; их можно найти, проверив потенциальные мастерские или прокрутив возможные работы (по названию конкретного инструмента) на экране рабочих заказов.

Во время странного настроения дварфы могут создавать инструменты, которые используют неподходящие материалы и/или не включают требуемые компоненты (например, инструмент с металлическими колокольчиками на стеклянной подставке будет сделан из дерева с шипами из кожи).

Компоненты

Многие инструменты/компоненты изготавливаются в ремесленных мастерских bor, однако некоторые типы инструментов или компонентов могут быть созданы только в более специализированных мастерских:

Музыкальные инструменты и их компоненты могут быть изготовлены из различных материалов, включая дерево, кость, раковину, камень, шелковую нить, растительное волокно нить, стекло, керамику, металл или кожу. Из этих материалов нить и кожа могут использоваться только для компонентов, но не для полного инструмента.

Инструменты на складе в категории Tool. Компоненты находятся в категории "Finished goods" в подкатегории "Tools".

Для работы по изготовлению большинства инструментов и компонентов можно можно использовать для выбора конкретного материала. Работы по созданию стеклянных и керамических инструментов пока не поддерживают эту опцию; все стеклянные инструменты в вашей крепости будут сделаны из зеленого стекла (хотя караваны могут привезти инструменты или части инструментов, сделанные из других типов стекла), а гончар выберет случайный материал для керамических инструментов. Сборка инструмента после завершения всех компонентов также выполняется в ремесленной мастерской, и навык, необходимый для сборки, определяется материалом "основной" части инструмента.

Ниже приведены таблицы частей, которые могут иметь инструменты, и материалы, которые могут потребоваться для их изготовления. Следует отметить, что для конкретного мира возможен только один тип материала для каждого конкретного компонента. Таким образом, если для данного инструмента используется металлическая клавиатура, она не может быть сделана из других материалов. Раковина лишь изредка выпадает в качестве материала.

Полностью собранный инструмент имеет очень высокую базовую стоимость (50). Качество всего предмета определяется качеством "основной" части, от которой инструмент берет свое описание, например, превосходного качества из черной бронзы stelid. Основная часть также определяет, какое умение используется для сборки инструмента (резчик по кости, стеклодув, кожевенник, резчик по металлу, гончар, камнедел или плотник). Основные части обозначены звездочкой (*) в таблице ниже.

Клавишный инструмент

Часть Название компонента Материалы
Шёлк Растительная нить Кожа Дерево Кость Керамика Металл Стекло Камень Раковина
Keyboard Keyboard Д Д Д Д Д Д Д
Body* Console Д Д Д Д Д Д Д
Chest Д Д Д Д Д Д Д
Body Д Д Д Д Д Д Д
Case Д Д Д Д Д Д Д
Vib Strings Д Д Д
Bells Д Д Д Д Д Д Д
Pipes Д Д Д Д Д Д Д
Bellows Pump Д Д Д Д Д Д Д
Bellows Д

Струнный инструмент

Часть Название компонента Материалы
Шёлк Растительная нить Кожа Дерево Кость Керамика Металл Стекло Камень Раковина
Neck Neck Д Д Д Д Д Д Д
Frame* Frame Д Д Д Д Д Д Д
Body* Body Д Д Д Д Д Д Д
Sound-chest Д Д Д Д Д Д Д
Yoke Yoke Д Д Д Д Д Д Д
Strings Strings Д Д Д
Prod Bow Д Д Д Д Д Д Д
Plectrum Д Д Д Д Д Д Д
Hammers Д Д Д Д Д Д Д
Neck_res Neck bowl Д Д Д Д Д Д Д

Духовой инструмент

Часть Название компонента Материалы
Кожа Дерево Кость Керамика Металл Стекло Камень Раковина
Blow Blowpipe Д Д Д Д Д Д Д
Bellows Д
Bag* Bag Д
Melody Melody pipe Д Д Д Д Д Д Д
Drone Drone pipe Д Д Д Д Д Д Д
Body* Body Д Д Д Д Д Д Д
Wind-Chest Д Д Д Д Д Д Д
Pipes* Pipes Д Д Д Д Д Д Д
Horns* Horn Д Д Д Д Д Д Д

Ударный инструмент

Часть Название компонента Материалы
Кожа Дерево Кость Керамика Металл Стекло Камень Раковина
Stand Stand Д Д Д Д Д Д Д
Body* Drum Д Д Д Д Д Д Д
Chime Д Д Д Д Д Д Д
Block Д Д Д Д Д Д Д
Bowl Д Д Д Д Д Д Д
Triangle Д Д Д Д Д Д Д
Bell Д Д Д Д Д Д Д
Bar Д Д Д Д Д Д Д
Ring Д Д Д Д Д Д Д
Head Head Д
Mallet Mallet Д Д Д Д Д Д Д
Hammer Д Д Д Д Д Д Д
Stick Д Д Д Д Д Д Д
* — "Основная" часть инструмента, см. объяснение выше.

Реализм

Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Из-за процедурно генерируемой природы инструментов можно ожидать сходства с некоторыми реальными инструментами, такими как органы, поскольку многие крупные стационарные инструменты будут включать металлические трубы и различные клавиатуры как компоненты. Следует также отметить, что дварфийская изобретательность может рождать инструменты, которые нельзя считать применимыми в реальном мире, такие как Кат: небольшой ручной ударный инструмент, состоящий из металлического блока. "Музыкант" трясет блок. Инструмент имеет один высокий тон.

Поскольку единственный способ блока производить этот высокий тон — это перемещение воздуха при встряхивании, можно предположить, что дварф трясет блок с частотой в несколько килогерц, обеспечивая отличный источник для прокачки силы и выносливости во время кросс-тренинга у военных дварфов.