Instrument
Музыкальный инструмент ¿
— процедурно-сгенерированный предмет, используемый для игры в Тавернах и храмах.
Инструменты бывают четырех типов, определяемых навыком, необходимым для игры (клавишные, струнные, духовые и ударные). Некоторые инструменты изготавливаются за один шаг, как и другие готовые изделия, однако большинство инструментов собираются из нескольких отдельных компонентов. (Например, колокол может быть однокомпонентным, но орган будет иметь клавиатуру, трубы, меха и корпус для поддержки всех этих частей). Инструменты могут быть ручными или стационарными. Стационарные инструменты строятся из меню мебели с помощью команды b-f-i. Ручные инструменты могут носиться дварфами или размещаться в сундуках в тавернах или храмах.
Инструменты и их компоненты могут быть изготовлены из различных материалов, включая дерево, кость, раковину, камень, шелковую нить, растительное волокно нить, стекло, керамику, металл или кожу. Из этих материалов нить и кожа могут использоваться только для компонентов, а не для полного инструмента. Многие инструменты/компоненты изготавливаются в ремесленных мастерских b-o-r, однако некоторые типы инструментов или компонентов могут быть созданы только в более специализированных мастерских:
- столярной мастерской b-o-p для деревянных инструментов/компонентов
- стекольной печи b-o-u-g для стеклянных инструментов/компонентов
- обжиговой печи b-o-u-k для керамических инструментов/компонентов
- кожевенной мастерской b-o-l-l для кожаных инструментов/компонентов
- каменной мастерской b-o-t для каменных инструментов/компонентов
- кузне b-o-i для металлических инструментов/компонентов
Меню деталей можно использовать для выбора конкретного материала для большинства инструментов и компонентов. Работы по созданию стеклянных и керамических инструментов пока не поддерживают меню деталей; все стеклянные инструменты в вашей крепости будут сделаны из зеленого стекла (хотя караваны могут привезти инструменты или части инструментов, сделанные из других типов стекла), а гончар выберет материал для керамических инструментов. Сборка инструмента после завершения всех компонентов также выполняется в ремесленной мастерской, и навык, необходимый для сборки, определяется материалом "основной" части инструмента (см. "Компоненты" ниже).
Любые инструменты с одним компонентом могут быть сделаны напрямую. Более сложные требуют, чтобы каждая часть инструмента сначала была сделана отдельно, а затем собрана в финальный инструмент. Опция, связанная с ними, — "собрать <*инструмент*>". Запомните название инструмента и войдите в экран рабочих заказов с помощью o. Нажав на кнопку создания нового рабочего заказа и введя название инструмента в строку поиска, вы увидите все требуемые части (возможно, из других мастерских). Однокомпонентные инструменты, создаваемые в других мастерских, не будут перечислены в ремесленной мастерской; их можно найти, проверив потенциальные мастерские или пролистав возможные задания на экране менеджера.
Названия инструментов
Не существует стандартных инструментов или названий для них, и это так и задумано. Конкретные инструменты полуслучайным образом создаются при генерации мира (как их названия, так и детали любых компонентов, из которых они сделаны) и обычно специфичны для каждой цивилизации. Каменный треугольник, который есть у ваших дварфов в этой крепости, почти наверняка не будет тем же каменным треугольником, который будет у вас в следующей крепости, или тем, что есть у их соседей. Это может затруднить запоминание различных инструментов — может пригодиться блокнот или его аналог.
Торговцы могут привозить отдельные компоненты для других инструментов из своих цивилизаций, но вы не сможете собрать их в инструменты, если ваши дварфы не обладают необходимыми знаниями для конкретного инструмента. Теоретически дварф может играть на любом инструменте, если он полный (но см. "использование" ниже — они могут никогда не захотеть/потребовать этого).
Чтобы узнать, какие инструменты доступны вашей крепости, перейдите в ремесленную мастерскую и посмотрите в разделе инструментов. Там будут показаны большинство доступных инструментов, либо как целый инструмент, либо как отдельный компонент. Перейдите в другие мастерские (перечисленные выше) для поиска дополнительных инструментов. Наведение на каждый отдельный инструмент покажет его описание и требуемый материал.
Использование
Дварфы будут использовать инструмент, если знают песню или танец, к которым подойдёт игра на инструменте. Если вы видите дварфа со статусом "Simulate *Название инструмента*" Дварф использует инструмент, если он доступен.
Компоненты
Ниже приведены таблицы частей, которые могут иметь инструменты, и материалы, которые могут потребоваться для их изготовления. Следует отметить, что для заданного мира возможен только один тип материала для каждого конкретного компонента. Таким образом, если для данного инструмента используется металлическая клавиатура, она не может быть сделана из других материалов. Раковина лишь изредка выбирается в качестве материала.
Полностью собранный инструмент имеет очень высокую базовую стоимость. Качество всего предмета определяется качеством "основной" части, от которой инструмент берет свое описание, например, превосходного качества черная бронза stelid. Основная часть также определяет, какое умение используется для сборки инструмента (резьба по кости, стеклодувное дело, кожевенное дело, металлообработка, гончарное дело, камнерезное дело или столярное дело). Основные части обозначены звездочкой (*) в таблице ниже.
Клавишный инструмент
Часть | Название компонента | Материалы | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шёлк | Растительная нить | Кожа | Дерево | Кость | Керамика | Металл | Стекло | Камень | Раковина | ||
Keyboard | Keyboard | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |||
Body* | Console | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |||
Chest | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||
Body | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||
Case | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||
Vib | Strings | Д | Д | Д | |||||||
Bells | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||
Pipes | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||
Bellows | Pump | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |||
Bellows | Д |
Струнный инструмент
Часть | Название компонента | Материалы | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шёлк | Растительная нить | Кожа | Дерево | Кость | Керамика | Металл | Стекло | Камень | Раковина | ||
Neck | Neck | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |||
Frame* | Frame | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |||
Body* | Body | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |||
Sound-chest | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||
Yoke | Yoke | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |||
Strings | Strings | Д | Д | Д | |||||||
Prod | Bow | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |||
Plectrum | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||
Hammers | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||
Neck_res | Neck bowl | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д |
Духовой инструмент
Часть | Название компонента | Материалы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кожа | Дерево | Кость | Керамика | Металл | Стекло | Камень | Раковина | ||
Blow | Blowpipe | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |
Bellows | Д | ||||||||
Bag* | Bag | Д | |||||||
Melody | Melody pipe | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |
Drone | Drone pipe | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |
Body* | Body | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |
Wind-Chest | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||
Pipes* | Pipes | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |
Horns* | Horn | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д |
Ударный инструмент
Часть | Название компонента | Материалы | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кожа | Дерево | Кость | Керамика | Металл | Стекло | Камень | Раковина | ||||
Stand | Stand | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |||
Body* | Drum | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |||
Chime | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||
Block | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||
Bowl | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||
Triangle | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||
Bell | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||
Bar | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||
Ring | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||
Head | Head | Д | |||||||||
Mallet | Mallet | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |||
Hammer | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||
Stick | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д |
*: «Главная» часть инструмента, использующаяся в его описании, например, superior quality black bronze stelid. «Главная» часть также определяет, какой навык используется для сборки инструмента (обработка кости, производство стекла, кожевенные работы, обработка металла, производство керамики, обработка камня или обработка дерева).
Реализм
Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли. |
Из-за процедурно генерируемой природы инструментов можно ожидать сходства с некоторыми реальными инструментами, такими как органы, поскольку многие крупные стационарные инструменты будут включать металлические трубы и различные клавиатуры как компоненты. Следует также отметить, что гномья изобретательность может создавать инструменты, которые нельзя считать играбельными в реальном мире, такие как Кат: небольшой ручной ударный инструмент, состоящий из металлического блока. "Музыкант" трясет блок. Инструмент имеет один высокий тон.
Поскольку единственный способ блока производить этот высокий тон — это перемещение воздуха при встряхивании, можно предположить, что дварф трясет блок с частотой в несколько килогерц, обеспечивая отличный источник силы и выносливости на основе кросс-тренинга для военных дварфов.
Single-part instrument - example raws (as extracted from world.dat) |
---|
item_layer
[OBJECT:ITEM]
[ITEM_INSTRUMENT:ENT51_INW2]
[GENERATED]
[SOURCE_ENID:51]
[NAME:ushlub:ushlub]
[VALUE:50]
[SIZE:19000]
[MATERIAL_SIZE:3]
[BONE_MAT]
[SOUND_PRODUCTION:BLOW_AGAINST_FIPPLE:SELF]
[PITCH_CHOICE:STOPPING_HOLE_KEY:SELF]
[VOLUME_mB:0:10000]
[PITCH_RANGE:-1650:2350]
[TIMBRE:NOISY:FULL:DARK]
[MUSIC_SKILL:PLAY_WIND_INSTRUMENT]
[DESCRIPTION:The ushlub is a mid-size hand-held cylindrical bore bone wind instrument with a flared bell. The musician blows into the fipple at one end. The musician selects the pitch by pressing keys to stop holes. The instrument has a three-octave range going from a mid-low to a high pitch. The instrument has a noisy full dark timbre.]
|
Multi-part instrument - example raws (as extracted from world.dat) |
---|
item_layer
[OBJECT:ITEM]
[ITEM_TOOL:ENT51_INS1_BODY]
[GENERATED]
[SOURCE_ENID:51]
[NO_DEFAULT_JOB]
[INCOMPLETE_ITEM]
[UNIMPROVABLE]
[NAME:etes body:etes bodies]
[VALUE:10]
[METAL_MAT]
[TILE:155]
[UNIMPROVABLE]
[SIZE:34200]
[MATERIAL_SIZE:3]
[DESCRIPTION:The etes body of the instrument vibrates with strings, producing sound.]
item_layer
[OBJECT:ITEM]
[ITEM_TOOL:ENT51_INS1_STRINGS]
[GENERATED]
[SOURCE_ENID:51]
[NO_DEFAULT_JOB]
[INCOMPLETE_ITEM]
[UNIMPROVABLE]
[NAME:etes strings:etes strings]
[VALUE:10]
[METAL_MAT]
[TILE:155]
[UNIMPROVABLE]
[SIZE:1800]
[MATERIAL_SIZE:3]
[DESCRIPTION:The etes strings vibrate, causing the instrument to produe sound.]
item_layer
[OBJECT:ITEM]
[ITEM_TOOL:ENT51_INS1_PROD]
[GENERATED]
[SOURCE_ENID:51]
[NO_DEFAULT_JOB]
[INCOMPLETE_ITEM]
[UNIMPROVABLE]
[NAME:etes bow:etes bows]
[VALUE:10]
[WOOD_MAT]
[TILE:155]
[UNIMPROVABLE]
[SIZE:2000]
[MATERIAL_SIZE:3]
[DESCRIPTION:The etes bow is drawn across the strings of the instrument.]
item_layer
[OBJECT:ITEM]
[ITEM_INSTRUMENT:ENT51_INS1]
[GENERATED]
[SOURCE_ENID:51]
[NAME:etes:etes]
[VALUE:50]
[SIZE:36000]
[DOMINANT_MATERIAL_PIECE:BODY]
[INSTRUMENT_PIECE:BODY:ENT51_INS1_BODY:body:bodies:STANDARD]
[INSTRUMENT_PIECE:STRINGS:ENT51_INS1_STRINGS:strings:strings:ALWAYS_PLURAL]
[INSTRUMENT_PIECE:PROD:ENT51_INS1_PROD:bow:bows:STANDARD]
[VOLUME_mB:0:10000]
[SOUND_PRODUCTION:BOWED:PROD:STRINGS]
[PITCH_CHOICE:SUBPART_CHOICE:STRINGS]
[PITCH_RANGE:-3240:3360]
[TUNING:PEGS:STRINGS]
[TIMBRE:VIBRATING:BRITTLE:STRIDENT]
[MUSIC_SKILL:PLAY_STRINGED_INSTRUMENT]
[DESCRIPTION:The etes is a large hand-held metal-stringed instrument with a metal body. The instrument rests flat as the musician plays the fifty-six main strings with a wooden bow. A drone string is occasionally plucked. Tuning is accomplished by pegs. The instrument has a five-and-a-half octave range going from a very low to a very high pitch. The instrument has a vibrating brittle strident timbre.]
|