Labor

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Job»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.
Работа не волк, в лес не убежит.

Рабочие обязанности. Установки рабочих обязанностей у дварфов определяют, какие работы он может выполнять — таскание предметов, раскопки, охота или десятки других дел. Например, только дварф с включённой занятостью «рубка деревьев» (wood cutting) будет заготавливать древесину из указанных деревьев.

Не забывайте, что рабочие обязанности это не сама работа. Работа — это то, чем дварф занят в настоящее время, а рабочие обязанности только определяют круг работ, которые разрешено выполнять этому дварфу. Вы можете увидеть список всех текущих, ожидающих очереди и приостановленных работ в меню jobs. А чтобы посмотреть, какую работу выполняет каждый дварф в текущий момент времени, нужно открыть меню units.

Для работ mining ru и wood cutting ru требуются соответственно pick ru и battleaxe ru. По этой причине дварф не может быть назначен одновременно как шахтёр и как лесоруб.

Зачастую развитие одного навыка влияет на качество выполнения ряда задач, так, дварф с навыком bone carving будет удачно резать тотемы из черепов, делать костяные болты для арбалетов, костяные доспехи или безделушки из костей на продажу.

Некоторые виды деятельности, например, таскание (hauling), не развивают навыка и не приносят опыта.

Просмотр и изменение списка рабочих обязанностей

Чтобы изменить рабочие обязанности у дварфа, нажмите v, наведите курсор на нужного дварфа, выберите preferences и затем labor.

Виды деятельности для удобства разбиты на разделы, так, металлообработка metalsmithing включает в себя ковку оружия weaponsmithing, доспехов armorsmithing и подобные работы.

Тёмная категория обозначает, что ни одной из подобных работ дварф заниматься не будет, серая — займётся частью работ, а белая — любыми из предложенных.

Dwarf Therapist: Управление дварфами с помощью игрового интерфейса может оказаться для вас неудобным и довольно сложным занятием. Вы можете попробовать утилиту Dwarf Therapist, которая сделает этот процесс в миллион раз легче и приятнее.


Категория Работы
Горное дело (Mining)
Деревообработка (Woodworker)
Обработка камня (Stoneworking)
Связанные с охотой (Hunting/Related)
Здравоохранение (Healthcare)
Фермерство (Farming/Related)
Рыболовство (Fishing/Related)
Металлообработка (Metalsmithing)
Ювелирные работы (Jewelry)
Производство (Crafts)
Инженерное дело (Engineering)
Переноска (Hauling)
Прочие (Other Jobs)

Другие профессии

Солдаты

Солдаты (включая Royal Guard ru и Fortress Guard ru) не работают вовсе: они либо стоят на посту (если находятся в карауле), либо бродят туда-сюда, обычно убивая массу времени спаррингами в бараках (если вы построили хотя бы один) или стрельбой по мишеням (если они вооружены арбалетами). Слишком долгое нахождение в карауле негативно сказывается на настроении дварфов. В редких случаях вы можете застать солдата за работой «Store item in stockpile». Такая ситуация возникает после того, как солдат выпил алкоголя из бочки; если бочка, из которой он пил, находилась не том хранилище, что нужно, солдат перенесёт её в подходящее место. Знать и дети по этой же причине также могут перетаскивать бочки.

Деятельность знати и детский труд

Знати и детям нельзя назначить какую-либо работу, однако кое-какой объём работ они всё-таки выполняют. Эти работы могут быть выполнены абсолютно любым дварфом (за исключением солдат), но так как знать и дети обычно слоняются без дела, они берутся за эти работы быстрее остальных дварфов:

  • Harvest Plants - сбор растений (если вы установили «All Dwarves Harvest» в меню orders)
  • Pull a Lever - дёрнуть за рычаг
  • Move Item to Trade Depot - перенос предметов на Торговую площадь
  • Move Item to Shop - перенос предметов в Магазин
  • Confine animals to cage/restraint - заключение животных в клетки/на цепь или наоборот, освобождение оттуда
  • Clean Trap - очистка ловушек (после того, как в ловушку кто-то попал)
  • Fill a Pond - наполнить резервуар
  • Remove Construction - удалить сооружение (стены, полы, лестницы и т.д.)
  • Trade at Depot - торговать с караваном (если вы установили в меню «all dwarves can trade»)

Периодическое включение опции «All Dwarves Harvest» ru на несколько секунд (если у вас она обычно выключена) является хорошим способом заставить знать потрудиться, особенно когда у вас куча несобранного урожая с.х. культур, который грозит испортиться.

Вернёмся к занятиям

On Break (Перекур)

Часто дварфы не работают вовсе. Они периодически спят, едят, выпивают и иногда устраивают себе перекур — «On Break». Если вы не снабжаете их алкоголем, то они будут делать его гораздо чаще.

Attend Party (Вечеринка)

Если вы создали сад статуй, общественный зал или зоопарк, то дварфы иногда присоединяются к вечеринке — «Attend Party», на которой встречаются с другими тусующимися в этом месте дварфами. Неизвестно, происходит ли это при состоянии «On Break» в нужном месте. Тем не менее, вечеринку можно прекратить, освободив комнату на экране Set Building Tasks (q); статус дварфов сменится на «No Job» и они продолжат работу.

No Job (Нет работы)

Если у дварфа написано «No Job», это значит он может переключаться в этот момент между работами, и начнёт выполнять новое задание через несколько секунд, или у них могут отсутствовать необходимые настройки работы для выполнения задачи. Задачи могут быть задержаны из-за разных причин:

  • Материалы для работы недоступны (обычно появляется предупреждение)
  • Материал «игнорируется» на экране oorders
  • Производится работа по переноске, из-за чего все материалы недоступны
  • Все работы в статусе «suspend», их надо перезапустить вручную

Если дварф сообщает об отсутствии работы в занятой крепости, то он, наверное, застрял (например, за шлюзом, или его смыло в реку).

Другие непроизводственные задачи

Периодически дварфы заняты целым рядом малопродуктивных задач.

  • «Check Chest» — возникает, когда какой-нибудь контейнер или шкаф поставлен в ничейную комнату.
  • «Pickup Equipment» — эта работа возникает, когда дварфы идут обменять поношенную одежду на новую, или направляются за оружием или бронёй, которые им были назначены (или за оружием, которое было назначено им раньше и наконец-то стало доступно), или за киркой или топором, чтобы отправиться на горные работы или вырубку леса.
  • «Store Owned Item» — происходит в тот момент, когда у дварфа есть личная вещь (будь то монеты или потёртая обувь) и комната, в которой он может хранить её.

Strange mood (Странное настроение)

Дварфы могут спонтанно впадать в странное настроение. Это настроение может перерасти в

Обычно это происходит в результате «провала» странного настроения и не может быть вылечено.

Tantrum (Гнев)

Очень недовольные (Very Unhappy) или несчастные (Miserable) дварфы могут разгневаться. Это может быть вызвано порчей одного из шедевров или артефактов, созданных этими дварфами.

Rest (Восстановление от травмы)

Серьёзно раненые дварфы (с «красными» и «жёлтыми» повреждениями) обычно ложатся в кровать, чтобы отдохнуть, и остаются там, пока раны не излечатся. Однако, если раны причиняют боль или что-то другое, не дающее заснуть, они могут показывать состояние «No Job», или иногда вставать с кровати и впадать в истерику. Дварфы с работой Health Care будут приносить им воду в вёдрах и еду.