Magma mist

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Magma mist preview anim.gif

Туман магмы — жёлтый туман, который несёт !!Веселье!! и образуется по трём причинам:

  • падении в магму обвалившейся породы;
  • прохождении быстро перемещающегося существа или предмета сквозь магму;
  • падении достаточно большого предмета в магму.

В отличие от обычного тумана не при падении самой магмы с высоты. Туман не менее опасен, чем сама лава — почти любое существо, оказавшееся с ним на одном тайле, тут же загорается. Магматический туман держится немного дольше пыли от обвала. Ударная волна от обрушения расходится по всему объёму озера лавы, включая каналы, если те не перерыты шлюзами. Неаккуратные горные работы над озером магмы создадут море веселья. Вне подземелья, на открытом пространстве, становится "лавовым".

Сообщение "Caught in a cloud of boiling magma" не связано с магматическим туманом, из-за бага оно появляется, когда существо попадает в пыль от обвала.

Меры предосторожности

Если вы осторожны с магмой, то вряд ли вы столкнетесь с магматическим туманом вообще, не говоря уже о том, что в него попали бы дварфы. Самое простое, как можно избежать тумана, – не рыть рядом с магмой. Также замечено, что туман зависит от уровня магмы. Например, при 2/7 тумана не образуется, при 5/7 он гарантированно появляется.

Если вы собираетесь сделать систему для сброса мусора в магму, нужно убедиться в том, что между мусорным отвалом и поверхностью магмы/лавы достаточно z-уровней. Сброс кучи трупов, частей тел и сопутствующего мусора, оставшихся после ближайшей осады, может произвести тумана в 3 тайла шириной и 3 тайла высотой (иногда даже выше). Даже одно, но большое тело (например, тролля) может произвести достаточно сильный удар о магму, чтобы сгенерировать небольшое облачко магматического тумана, что уже будет смертельно опасно при глубине мусорного отвала в 1 z-уровень.

Вид сбоку. Веселый (слева) и безопасный (справа) вариант магматического утилизатора мусора.


В качестве оружия

Туман магмы можно использовать как инструмент прогрева своих любимых гостей, если не хотите использовать непосредственно магму и ждать, пока она испарится.

Прокопайте ров справа от крепости и заполните его магмой. Дождитесь, пока вторженцы подойдут поближе, и затем с высоты в несколько уровней сбросьте в ров пару предметов потяжелее. Опять же, можно объединить эту систему с мусорным отвалом. Конечно, поскольку туман наносит урон нагревом и поджигает цели, удостоверьтесь, что не пытаетесь сжечь дракона или бронзового колосса, а также, что горящий противник не успеет дойти до дварфов или складов. Туман магмы может растопить жир случайных частей тела существа, вызывая Minor Melting и Moderate Melting. Также взникает потенциально смертельное Heavy bleeding.

Проекты

Вот пример не требующего энергии генератора тумана на вагонетках.

Эта конструкция имеет цикл из 30 шагов с 5/7 магмой и 33 шага с 6/7 магмой и максимальной задержкой 6 тиков. Тележки не должны сталкиваться, иначе произойдет сбой. Тем не менее, он компактный и производит много тумана на z-уровне выше с несколькими тележками. Эта конструкция требует металлических вагонеток, потому что деревянные недостаточно тяжелые для образования магматического тумана. Начало пути вагонетки находится внизу. Из-за чекпоинт-эффекта требуется ускорение рампой влево, а комбинация пола и пустого пространства заставляет вагонетку совершить небольшой прыжок.

+
.
+
~
Пояснения:
  ╔ ╗ ║ ╝ = Вагонеточный путь
         = Путь через рампу
  ↑ ← →   = Направление разгона рампой
  +       = Пол
  .       = Пустое пространство
  ~       = Пустое пространство с 5/7 или 6/7 магмой под ним