Megabeast

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Эта статья содержит небольшой спойлер!
Возможно, вам лучше не читать эту информацию.

Мега-чудовища особенные и могущественные существа, "боссы" игры, созданные во время генерации мира, каждый с которых ассоциируется с определенной сферой. Также они являются именными историческими фигурами, и игра оповестит об их присутствии с упоминанием их имени. Они схожи с полу-мегачудовищами, но больше, сильнее и встречаются реже.

Графически спрайты, которые используют титан и забытый зверь, будут изображать чёрных загадочных существ, напоминающих их фактический сгенерированный внешний вид. То же используется для других процедурно генерируемых существ, таких как демоны, эксперименты и бугимены.

Виды

В данный класс входят:

Описание

Титан в виде огромного паука.
Похоже оно издает пронзительный вопль.
Art by DasTactic
Беда не приходит одна — разбуженная мумия может быть не менее опасна.
Art by Devilingo

Мега-чудовища систематически создаются во время создания мира. Свежий сгенерированный мир населён первоначальной популяцией исторических фигур, мега-чудовища как раз среди них. Точное число созданных мега-чудовищ всегда рандомно, но зависит от двух факторов: размер мира и их распространнености. Участие мега-чудовищ (или их отсутствие) формирует львинную часть истории мира игры. Со временем, они будут накапливать длинный лист убийств, и самые крутые из них приобретут прозвища и божественные ассоциации из их сферами.

Мега-чудовища представляют серьезную угрозу для раннего развития крепости, угрожая множеству новых аванпостов; но, неизбежно, вместе из развитием мира, ростом общей популяции и основанием новых поселений, они все больше подвергаются притеснениям. Несмотря на то, что мега-чудовища одерживают победу почти в любой схватке, при достаточном количестве проверок бросков кубиков они обязательно падут, сраженные удачливым человеком или другим разумным существом, расчищающим путь для своих собратьев. Чем дольше идёт история, тем больше мега-чудовища сталкиваются и убиваются, и тем безопаснее становится мир для цивилизации. В большинстве миров история проходит три стадии: Эпоху Мифов, Эпоху Легенд и Эпоху Героев, в каждой из которых процент убитых мегачудовищ постепенно увеличивается.

Мега-чудовища (кроме процедурно-генерируемых и бронзового колосса) могут размножаться во время генерации мира, но это событие маловероятно по двум причинам: во-первых, мега-чудовища крайне редкие и почти никогда не сталкиваются друг с другом. Во-вторых, начальная популяция мега-чудовищ при этом является еще и их пределом популяции, что значит другие мега-чудовища должны умереть чтобы освободить место для рождения новых. Мега-чудовища могут размножаться внутри крепости игрока, если тот достаточно удачлив, чтобы поймать и приручить двух мега-чудовищ одного вида и противоположных полов.

При генерации мира все мега-чудовища занимают и живут в логове, охотничьей земле, из которой они будут атаковать других существ, как диких животных, так и цивилизованные поселения. У мега-чудовища, делящего свое логово с другим мега-чудовищей другого пола, гораздо больше шансов размножаться, чем если бы они оба бродили по миру. Однако логова регулярно меняются и старые мега-чудовища могут иметь много мест в качестве своего дома. Кроме того, было обнаружено, что мега-чудовища сражаются друг с другом, что приводило к веселым сообщениям об огненных шарах и обвалах.

Большинство мегачудовищ не будут атаковать игрока, пока не накопитcя минимум богатства в 100 000 ☼, не будет импортировано богатства не менее 10 000 ☼, и минимальная популяцию достигнет не менее 80 дварфов. Титаны игнорируют экспортируемое богатство, и единственные требования для забытой твари — это 50 000 ☼ созданного богатства и обнаруженная пещера. То, какое мега-чудовище появится, если оно вообще появится, зависит от того, какие из них ближе всего к игроку; дракон с логовом поблизости с гораздо большей вероятностью нападет, чем рух, живущий за несколько недель пути. Тем не менее, принудительный выход и загрузка крепости за несколько дней до нападения мега-чудовища может привести к тому, что другое мега-чудовище прибудет в тот же день или позже, или вообще никто не прибудет, в зависимости от того, что пережило генерацию мира.

Нападения мегачудовищ и созданий ночи обрабатываются так же, как визиты караванов/дипломатов и волны мигрантов — в начале сезона игра решает, что это произойдет, и устанавливает таймер, и событие происходит, когда таймер истечет. Примечательно, что события c мегачудовищем и созданием ночи просто выбирают случайное "подходящее" (то есть способное выжить в биоме вашей крепости) существо из любой точки мира и заставляют его мгновенно появиться на вашем пороге.

После нападения на поселение во время генерации мира мега-чудовищу, как правило, начинают поклоняться дварфы, скорее всего, из-за страха и надежды, что поклонение мега-чудовищу может убедить его не есть своих же почитателей (но в настоящее время это вообще не спасает). Мега-чудовище может быть указано как "объект поклонения" на экране отношений дварфов. Это не меняет ни поведения ваших дварфов при столкновении с объектом поклонения, ни поведения мега-чудовища при столкновении с его "поклонниками".

Атрибуты

Различные типы крупных и уникальных существ имеют схожие, хотя и немного отличающиеся свойства. Такое поведение в основном представляет интерес для моддеров, создающих собственных существ.

Токены монстров
Атрибут [MEGABEAST]
[SEMIMEGABEAST]
[TITAN] [FEATURE_BEAST] [POWER] [UNIQUE_DEMON] [DEMON] [NIGHT_CREATURE] Прочие
Показывается [DESCRIPTION] в записях историчечких фигур1 Да Да Да Да
Громит поселения Да Да Да
Не имеет категории материалов на складе Да Да Да Да [EQUIPMENT]
Заводит друзей при генерации мира Нет Нет Нет Нет [EQUIPMENT] не может
Может быть экспериментов Нет Нет Нет Нет Нет [SUPERNATURAL], and castes with [FANCIFUL]
В историю записываются все дуэли Да Да Да Боги, силы природы и позиции с [PRECEDENCE] 1
Входит в класс "Worldgen Beast" Да Да Да только [NIGHT_CREATURE_HUNTER]
Входит в класс "Worldgen Monster" Да Да Да Да только [NIGHT_CREATURE_HUNTER]
Может поклоняться богам Нет Нет Нет 2 Нет Нет
Может быть предпочитаемым питомцем Нет Нет Нет [EQUIPMENT] не может
Неизвестен цивилизациям Да3

1: Обычто это существа с [GENERATED].

2: [POWER] также заставляет существо выдавать себя за божество.

3: Не указан в интерфейсах создания изображений (для гравюр, символов и т. д.), если хотя бы одна каста является [FEATURE_BEAST].

Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики