КошмарÑ — это процедурно сгенерированное сказочныесоздание ночи, вызванное некромантом и демономТребует проверки для участия в сражениях. Они больше, чем стандартный гуманоид, вроде дварфа, человека или эльфа, но меньше, чем титан и забытая тварь. Они живут недолго и нейтральны к существам с [NO_FEAR]. Кошмары, вызванные в режиме крепости, будут дружественными. Призванные кошмары будут обладать навыкаминаблюдателя, бойца, борца, кусателя, громилы, пинателя и вертности на уровне Talented. Им не нужно спать, есть или пить, они не чувствуют боли (хотя их нервы могут быть повреждены, что влияет на двигательную функцию), их нельзя оглушить, они не испытывают страха, полностью избегают ловушек, не нуждаются в дыхании, не испытывают головокружения, тошноты и никогда не устают.
Графически спрайты, которые используют титан и забытый зверь, будут изображать чёрных загадочных существ, напоминающих сгенерированный внешний вид, который им был придан. То же используется для других процедурно генерируемых существ, таких как эксперименты и бугимены.
Поскольку они генерируются процедурно, их внешний вид в игре (можно посмотреть, заспавнив на арене) будет различаться в зависимости от мира, но описание всегда будет заканчиваться словами: Now you will know why you fear the night. ru По умолчанию в каждом мире существует несколько типов кошмаров, и их количество можно установить в расширенных настройках генерации мира. У кошмаров, как у процедурно-генерированных существ, кровь может быть любого цвета.
Все кошмары связаны со сферамиmisery, night и nightmares.
Некоторых дварфы любят кошмаров за их unfathomably horrifying nature.