Pet
Питомцы — это существа, которые были взяты на попечение вашими дварфами. Почти все питомцы, не являющиеся домашними, называются "бродячими" животными. Все существа, которые могут быть дрессированны (те, у кого есть токены [PET]
или [PET_EXOTIC]
), могут быть превращены в питомцев; большинство таких существ не разумны (акцент на "большинство"). Все питомцы будут следовать за своими владельцами повсюду, предоставляя бонус счастья (в зависимости от ценности питомца существа), если они травоядные, их кормят владельцы, и, во многих случаях, защищают, либо активно атакуя врагов, либо выступая в качестве мясных щитов, которые позволяя ускользнуть в безопасное место.
Механика
Ценность питомца
"Pet" на других языках
|
Все существа, которые могут стать питомцами (и некоторые, которые не могут из-за отсутствия вышеупомянутых токенов существ), имеют ценность питомца в своих raw-файлах, которая определяет, сколько они стоят. Более высокие значения обычно у животных более экзотических, могучих или необычных. Например, собака имеет ценность питомца 30, ягуар 50, панда 300, пещерный крокодил 700. Существо без ценности питомца считается имеющим ценность 0. См. полный список существ по ценности для получения подробной информации.
Дварфы, которые заводят существ с высокой ценностью питомца, будут немного счастливее тех, кто заводит существ с низкой ценностью, поэтому Урист МакПауколюб будет особенно рад гигантскому пещерному пауку по сравнению с Уристом МакМорковколюбом с его кроликом. Несмотря на это, как малоценные, так и дорогие питомцы являются средством защиты дварфов от стресса.
Стоимость питомца наиболее важна для торговли, так как она определяет, сколько дварфобаксов вы получите за продажу существа. Это также напрямую определяет цену питомцев во время высадки, животные с более высокой стоимостью питомца будут стоить больше очков. Стоимость в очках на экране высадки составляет "1+(ценность питомца/2)" для необученного животного и "1+ценность питомца" для боевого/охотничьего.
Приобретение
Питомцы обычно не могут быть назначены; скорее, дварфы сами возьмут их к себе. Единственным исключением являются дрессированные охотничьи и боевые животные, которые будут принадлежать тем, кому они были назначены. Дварфы, бездельничающие рядом со стаей бродячих бродячих животных, потенциальных питомцев, могут сделать их своими, после чего дадут им имя и заставят следовать за собой повсюду, а сам новый владелец получить счастливую мысль "got a pet". Шансы на это событие сильно зависят от личных предпочтений дварфов; они редко намеренно отвлекаются от своих повседневных дел, чтобы завести животных, каждый дварф отдает предпочтение определенному существу и выбирает их в качестве питомцев, когда они доступны, что часто приводит к тому, что за каким-нибудь гравером по всей крепости следует выводок собак. Если владелец питомца умрет, питомец сохранит свое имя, но станет бродячим.
Вы можете контролировать какие животные доступны дварфам на экране юнитов u, на вкладке "Pets/Livestock". Там вы можете переключать доступность/недоступность для каждого прирученного существа. Животных никогда не будут забирать прямо из клетки, они должны быть выпущены на прогулку, чтобы бродящих животных и предотвратить столпотворение, и имейте в виду, что пастбищные животные, как правило, умрут от голода в вашей столовой, если вы не назначите их на пастбище.
Обратите внимание, что дварфы с предпочтением какого-то животного могут сделать это животное питомцем, несмотря на то, что оно отмечено как недоступное.
Если травоядное, которое уже является питомцем, проголодается, оно создаст задачу кормления для своего владельца; однако эта задача имеет низкий приоритет, поэтому питомец может умереть от голода, если владелец занят чем-то другим.
Кошки примечательны тем, что будут сами назначать себя дварфам, и их нельзя сделать доступными или недоступными. Питомцы-вредители будут сидеть на плече своих хозяев, защищая их от этих проклятых кошек.
Определение права собственности
Для конкретного животного вы также можете использовать меню units в разделе "Pets/Livestock". Выберите иконку увеличительного стекла около животного, чтобы перейти к его местоположению и посмотреть подробности об этом существе. В верхней части экрана общей информации (по умолчанию) указано имя существа, перевод этого имени и, если оно принадлежит кому-то, будет указано "Pet of <владелец>". Если владелец не указан*, то его нет.
(* Обычно ничейный питомец также не имеет имени, однако бродячее животное может получить имя, обычно убивая диких животных — это также относится к диким животным, убивающим дварфов.)
Польза
Питомцы будут давать бонус счастья своему владельцу на протяжении всей жизни. Если дварф умирает, животное становится бродячим и снова может быть кем-то взято. Если питомец умрет, у владельца возникнет негативная мысль, которая усугубится, если питомцу не устроят похороны должным образом. Такое бывает даже в том случае, если питомец умирает мирно, от старости.
Пока существо является чьим-то питомцем, его нельзя забить, приковать или посадить в клетку; это может привести к котострофе, когда в вашей крепости есть несколько сумасшедших кошатниц, и вы успеваете не сразу избавляться от всех котят или кастрировать котов. Если вам удастся привязать питомца или посадить в клетку (выдав указание до того как питомец станет чьим-то), то новый владелец попытается освободить его. Новоприобретенные питомцы, которые ранее были отправлены на разделку, по-прежнему будут уводится на забой, однако новый владелец будет испытывать негативные мысли из-за потери своего питомца.
Крупных травоядных животных, которые не могут прокормить себя за счет выпаса, можно назначить питомцами, и тогда их владелец посвятит себя их кормлению. Это может открыть некоторые интересные возможности (например, использовать ручных слонов, не беспокоясь о том, что они голодают).
Типы питомцев
Хорошие питомцы
Ценность питомца основана на ценности, указанной для всего вида. Если какие-то в остальном животные бесполезны, их можно назначить на пастбища, чтобы просто держать на месте, что позволяет создавать такие вещи, как яичные фермы питомцев-аллигаторов. Питомцы, которых можно доить и стричь, превосходны, так как их независимо от владельца можно отводить в мастерскую фермера и получать с них продукты. Лучшими питомцами из всех являются пещерные драконы и мегачудища, если мир достаточно стар и/или вам посчастливилось поймать их в клетку.
Питомцы мигрантов
Мигранты привозят с собой бродячих животных, но также могут взять с собой одного или нескольких питомцев. Обычно это полезно, но иногда может добавить беспорядка в крепости, так как питомцев нельзя забить, и низкоценные животные, такие как мулы, станут просто нагрузкой для крепости. Одно из решений состоит в том, чтобы назначить их в зону, обозначенную как пастбище, где-нибудь в удобном опасном месте, например, под атомным дезинтегратором, или в поле, чтобы сбить с толку засаду. Имейте в виду, что смерть питомца вызывает негативные мысли, так что вам предстоит решить, что хуже.
Вредители
Многие виды вредителей можно надрессировать и сделать доступными в качестве питомцев. На практике дварфы редко отдают предпочтение вредителям, поэтому обычно они их не берут. Вредители-питомцы переносятся дварфом как предмет — дварф может взять до трех, но дварфы-мигранты никогда не привозят вредителей в качестве питомца.