Plant fiber

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Растительное волокно — это материал, который является предшественником нескольких полезных вещей для поддержания здоровой крепости. Некоторые виды растительного волокна могут использоваться пивоварами в винокурне для производства алкоголя, измельчаться до состояния пасты или пульпы на жернове или мельнице для создания других продуктов, а также использоваться поваром в кухне для приготовления блюд. Но то, что отличает растительное волокно от других съедобных растений — возможность превращать его в нить и в конечном итоге в ткань. Следовательно, надежный источник растительного волокна является необходимым условием для здоровой текстильной промышленности.

Следующие растения подходят в качестве растительного волокна:

Тип Графика Ценность Вес Растёт Можно выращивать Можно заваривать Можно измельчать Можно готовить
Верёвочный тростник 2☼ Любой сезон (Влажный) Поверхность Да Пульпа Да (Семена)
Свинохвост 2☼ Лето/Осень Под землёй Да Пульпа Да (Семена)
Конопля 2☼ Любой сезон (Влажный) Поверхность Нет Пульпа/Мука Да
Хлопок 2☼ Любой сезон (Сухой) Поверхность Нет Пульпа Да (Семена)
Рами 2☼ Любой сезон (Сухой) Поверхность Нет Пульпа Нет
Лён 2☼ Любой сезон (Сухой) Поверхность Нет Пульпа/Мука Да (Семена)
Джут 2☼ Любой сезон (Сухой) Поверхность Нет Пульпа Нет
Кенаф 2☼ Любой сезон (Сухой) Поверхность Нет Пульпа Да (Семена)

Убедитесь, что хотя бы один дварф имеет обязанность по обработке растений, затем назначьте сбор растений через опуцию g, перед тем как назначить прямоугольную область для сбора дварфом с обязанностью Plant Gathering.

По умолчанию набор для высадки имеет семена свинохвоста, которые можно выращивать под землёй на обычной, илистой или глинистой почве. Другие виды растительных волокон можно получить, если соответствующие растения растут естественным образом над землёй, назначив дварфа на сбор растений и затем разметив сбор растений в определённой области с помощью g. В качестве альтернативы, чтобы повторно собирать растения из определённой области, вы можете создать зону сбора растений, нажав z, выбрав желаемую область для сбора и включив опцию " Gather fruit" — в этом случае дварфы с обязанностью по сбору растений автоматически работают в зоне, как только появляется новая пригодная для сбора дикая растительность. Внимание! Естественные растительные волокна встречаются редко; вы можете наводиться на растения и искать подходящие зоны для сбора, но может быть целесообразнее подождать, пока вы не сможете купить их семена.

Чтобы преобразовать растительное волокно в нить, вам необходимо построить мастерскую фермера и добавить задачу "process plants". Если есть доступный материал из растительного волокна, дварф с назначенной обязанностью обработка растений отнесёт растительное волокно в мастерскую фермера и превратит его в нить. При этом также получаются семена обработанного раститения, которые можно использовать повторно для выращивания растений, производящих растительное волокно, на грядках. Дварфы, выполняющие эту задачу, повышают своё мастерство обмолотчика и получают звание "Thresher", если это их самый высокоуровневый навык.

Пред-верёвочный материал.

См. также

Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов